Симферополь, 22 октября 2004 г.
Власти Крыма никак не отметили 110-летие первой встречи на крымской земле императора Николая II (тогда еще бывшего наследником престола) с его будущей супругой Алисой-Викторией-Еленой-Луизой-Беатрисой, принцессой Гессен-Дармштадской, которая состоялась 21 октября 1894 года в Алуште, на даче «Голубка», сообщает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов со ссылкой на агентство «Новый Регион».
По словам председателя Таврического общества ревнителей памяти государя императора Николая II Алексея Васильева, в нынешнем году Таврическое общество ревнителей памяти обратилось к руководству Симферополя с предложением в связи с юбилеем знаменательной встречи переименовать городскую площадь Советской Конституции, находящуюся в районе гостиницы «Москва» в площадь имени Николая II. Однако власти ответили на эту просьбу отказом.
Кроме того, как отметил Васильев, в Крыму, где есть множество мест, связанных с именем последнего российского императора, нет ни одного памятника Николаю II. Еще три года назад Таврическое общество ревнителей памяти государя императора добилось разрешения установить в Симферополе памятник царю-мученику. Бюст предполагалось открыть у бывшего дома Таврического губернатора, где в 1912 году останавливался Николай II. Но проект пока не удается реализовать из-за отсутствия средств. Между тем, как считает Васильев, памятники, связанные с именем императора, кроме прочего, могли бы внести вклад в создание особого крымского шарма, привлекающего туристов.
Напомним, что наследник российского престола Николай Александрович обручился с дочерью герцога Гессенского в апреле 1894 года. Когда стало ясно, что дни Александра III сочтены, царская семья решила привезти принцессу в Ливадию, чтобы умирающий император успел благословить брак. Подробности встречи со своей будущей женой Николай описал в своем дневнике: «Отправился с Сергеем в Алушту, куда приехали в час дня. Десять минут спустя из Симферополя подъехала моя ненаглядная Аликс с Эллой. Сели завтракать в доме отставного генерала Голубова. После завтрака сел с Аликс в коляску, и вдвоем поехали в Ливадию. Боже мой! Какая радость встретиться с ней на родине и иметь близко от себя – половина забот и скорби как будто спала с плеч. На каждой станции встречали нас хлебом-солью… Вся коляска была загружена цветами и виноградом».