Москва, 28 января 2005 г.
Икона. Троица Новозаветная. Москва, Кострома. 1676 год. |
В экспозиции зритель увидит около 120 памятников иконописи Костромы, наиболее ярко отражающих основные этапы ее развития. Главное внимание будет уделено иконе XVII века, когда костромское иконописание оказало влияние на формирование общенационального художественного стиля. Уроженцем Костромы был один из самых значительных русских художников XVII века Гурий Никитин Кинешемцев. В его творчестве своеобразие костромской традиции иконописи проявилось наиболее отчетливо.
Икона. Богоматерь Феодоровская, с чудесами образа. Кострома. Вторая половина XVII века. |
Икона. Символ веры. Кострома. Середина XVII века. |
В состав экспозиции в «Новом манеже» войдут не только опубликованные в книге, но и выявленные в самое последнее время новые памятники, связанные с костромской художественной традицией.
Продлится выставка до 10 февраля.