Москва, 13 апреля 2005 г.
Владимир Путин внес в Госдуму законопроект "О государственной службе российского казачества". Как сообщила пресс-служба президента России, глава государства направил соответствующее письмо спикеру Госдумы Борису Грызлову, передает РИА "Новости".
В проекте закона законодательно определяются правовая и организационная основы привлечения российского казачества к государственной службе с учетом практики правового регулирования этих вопросов иными нормативными актами РФ. Иная деятельность российского казачества, не связанная с госслужбой, законопроектом не регулируется.
Действие закона распространяется лишь на граждан России, являющихся членами казачьих обществ, которые включены в государственный реестр и члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
В этих целях в законопроекте дается определение понятия "казачье общество" – добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, включенное в госреестр казачьих обществ в РФ и члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
Устанавливается, что основными принципами осуществления российским казачеством госслужбы являются: законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина – их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты, равный доступ граждан к госслужбе, взаимосвязь госслужбы и муниципальной службы, профессионализм и компетентность госслужащих, защита госслужащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как госорганов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Предусматривается, что российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством РФ, военную службу и правоохранительную службу – в соответствии с федеральным законодательством.
Военную службу российское казачество проходит в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах. Для прохождения военной службы российское казачество направляется по возможности в соединения и воинские части ВС РФ, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска МВД.
Предусматривается, что российское казачество в установленном порядке будет оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, в организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и во вневойсковой подготовке во время пребывания в запасе, будет принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом, а также осуществлять иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 5).
Устанавливается, что порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, на себя обязательств по несению государственной и иной службы, порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также форма одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака, не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации (пункт 7 статьи 5).
Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Порядок финансирования государственной службы казачьих обществ устанавливается правительством Российской Федерации (статья 6).
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.