Нижний Новгород, 14 апреля 2005 г.
1 сентября в некоторых школах Нижегородской области появится новый предмет – «Основы мировых религий». Однако священнослужителям во многие школы вход закрыт. Об этом открыто говорит настоятель Знаменского собора, руководитель общественной организации "Сретенье" иерей Михаил Резин. Он поделился своим видением проблемы религиозного просвещения в школе с корреспондентом официального сайта Нижегородской епархии.
«Парадокс заключается в том, что в школе детям нельзя общаться со священником до той поры, пока они не переступят закон, – рассказывает отец Михаил. – В колонию приглашают хоть каждый день, приходи и занимайся с ними. Можешь преподавать и Закон Божий, и «Основы Православия», и курс лекций по истории мировых религий. Но надо попасть в колонию, чтобы удостоиться чести все это иметь и этим пользоваться. А пока ты не попал, пока ты на воле, тебя будут всячески от этого отгораживать. Каким образом можно так представлять себе воспитание детей? Запустить их до такого состояния, что они попадают в колонию, гибнут фактически, и тогда уже протянуть им руку помощи? Мне абсолютно непонятно такое отношение к воспитанию и образованию».
Священникам, как объяснил отец Михаил, в школу ходить не разрешено. Лишь два раза в месяц по 20 минут послушнице Дивеевского монастыря позволено давать уроки второклассникам.
На вопрос, почему ситуация в вопросах религиозно-нравственного воспитания складывается таким образом, отец Михаил ответил: «У власти есть люди, которые лоббируют эту позицию, – так называемые «защитники прав человека». На самом деле они защищают не права человека, не право на свободу и нравственность, а только право на грех. Их поддерживают некоторые общественные организации, которые контактируют с Западом, Америкой и Соросом. Им не интересно, чтобы молодежь имела православную здоровую нравственность, нормальный, трезвый взгляд на жизнь. Это один из аспектов той духовной войны, которая ведется против народа. Иначе я не могу объяснить, зачем надо дожидаться, когда человек сорвется в пропасть, чтобы пытаться его оттуда вытащить. Гораздо разумнее было бы удержать его на краю пропасти».
Предлагается, что новый предмет «Основы мировых религий» разрешит многие вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения.