Архиепископ Уфимский Никон поддержал епископа Архангельского Тихона против неопятидесятников

Архангельск, 2 июня 2005 г.

Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никона направил епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону и главе администрации Архангельской области Н.И. Киселеву открытое обращение. В Уфе не понаслышке известно, что представляет собой скандальный псевдосоциальный проект "Ощути силу перемен". Весной 2004 года он осуществлялся в Башкортостане. Судя по информации в СМИ о событиях, связанных с проведением "Ощути силу перемен" в Архангельске, которую в Уфимской епархии внимательно отслеживают, неопятидесятники стали еще организованнее, лукавей и наглее, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

«Обращение архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона к епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону и главе администрации Архангельской области Н.И. Киселеву

От имени православных христиан Уфимской епархии хочу выразить искреннюю поддержку Архангельской епархии в ее противодействии неопятидесятнической вербовочной акции "Ощути силу перемен", ибо то, с какой наглостью и лукавством сектанты обрушиваются на епархию в ответ на ее справедливую критику, поражает и удручает.

Нам не понаслышке известно, что представляет собой скандальный псевдосоциальный проект "Ощути силу перемен". Весной 2004 года он осуществлялся в Башкортостане. Инициатором и исполнительным директором данной акции у нас являлся "епископ" ЦХВЕ "Жизнь Победы" В.Я. Сильчук. Он сам и его секта имеют крайне скандальное и противоправное прошлое.

В 1996 году специалисты Уфимского Центра психического здоровья после просмотра видеосъемок "богослужений" "Церкви Христа" (прежнее название ЦХВЕ "Жизнь Победы") пришли к выводу: "...методы, используемые данной организацией вызывают снижение критичности, воли, изменяя сознание, развивая готовность к восприятию внушений, облегчают внедрение собственных идей руководителей вышеуказанной организации, создают условия для управления волей и поведением личности, а также могут приводить к стойким невротическим изменениям. Рекомендуется запретить религиозные службы в сектах по схемам, снятым на кассетах, разрешить службу только после всестороннего заключения психологов о безвредности ее воздействия, ограничить доступ на такие службы лицам, не достигшим 18 лет."

В 1997 году Е.В. Гнедина, учительница биологии – адепт секты, возглавляемой В.Я. Сильчуком, в стенах школы пыталась изгнать "беса" из учеников своего класса. В этом же 1997 году в турпоходе школьников, организованном городским центром "Подросток", утонул мальчик. И в этом деле снова была замешана Е.В. Гнедина. В процессе разбирательств по данным делам прокуратурой РБ было выяснено, что секта В.Я. Сильчука была даже неправильно зарегистрирована как коммерческая (!) организация.

В 2000 году сектой В.Я. Сильчука, тогда уже имевшей название "Жизнь Победы", проведена в Уфе и Стерлитамаке крупномасштабная вербовочная акция – "Фестиваль музыки и чудес". Данное религиозное "мероприятие" было проведено с существенными нарушениями российского законодательства и, конечно, христианской этики, из-за чего главное управление министерства юстиции РФ в Республике Башкортостан сделало предупреждение секте.

В 2004 году при осуществлении акции "Ощути силу перемен" башкирские неопятидесятники не изменили себе: лукавая и противозаконная вербовка стала для них привычной системой.

Сам факт, что "Ощути силу перемен" является религиозно-вербовочной акцией, ориентированной на людей, находящихся в тяжелых, кризисных ситуациях, ее участниками при любой возможности старательно скрывалась. Например, на огромных уличных рекламных щитах в Уфе отсутствовала какая-либо информация об организаторах акции. Тогда как согласно ст. 8, п. 8. Закона "О свободе совести": "Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности". Не указывались организаторы "проекта" и в некоторых газетных рекламных публикациях. Также на небольших листовках, расклеиваемых сектантами на уличных столбах и в транспорте, организатором представили только секту "Союз христиан" (на самом деле – 15 сект во главе с ЦХВЕ "Жизнь Победы"), который указывался крайне мелким шрифтом в правом углу, да еще вертикально. Так что прочитать эту надпись можно было только с усилием с крайне близкого расстояния, склонив голову набок. Вряд ли кто-нибудь так поступал, рассматривая листовку, приклеенную высоко на столбе или в движущемся трамвае. Поэтому большинство звонивших на телефоны доверия, и не подозревали, что они обращаются в секты, негативно влияющие на психику своих адептов. Недаром сектоведы заявляют: "Принцип тоталитарной секты – затащить человека к себе прежде, чем он что-нибудь о ней узнал". Нам также известны случаи, когда консультанты на телефонах доверия "Ощути силу перемен" откровенно лгали, заявляя, что их деятельность поддерживает Уфимская епархия.

Видя все это безобразие, Уфимское Епархиальное управление направило жалобу в главное управление министерства юстиции РФ в Республики Башкортостан, откуда вскоре нам пришел ответ за подписью его начальника Х. Кильмякова:

"Уважаемый Владыка! На Ваше обращение главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан сообщает следующее. Исполнительным директором проекта "Ощути силу перемен" является старший пастор Церкви Христиан Веры Евангельской "Жизнь Победы! " г. Уфы Сильчук В.Я., которому в связи с нарушением п. 3 ст. 17 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части отсутствия на рекламных щитах в г. Уфе полного наименования религиозной организации, проводящей акцию, руководством главного управления 15 апреля 2004 года вынесено письменное предупреждение". И это стало уже вторым (!) предупреждением секте "Жизнь Победы", подтверждающим патологическую склонность башкирских неопятидесятников к противоправным действиям при осуществлении своих "социально значимых проектов".

Судя по информации в СМИ о событиях, связанных с проведением "Ощути силу перемен" в Архангельске, которую мы внимательно отслеживаем, неопятидесятники стали еще организованнее, лукавей и наглее. В Архангельске организатором акции уже выступает Автономная некоммерческая организация "Центр социальной помощи "Сила перемен" во главе с Ю. Ананьевым. Такого в Уфе не было. Сделано это, однозначно, для еще большего обмана властей и общественности об истинных целях и организаторах акции (дескать, "мы не секта, а центр социальной помощи"), и чтобы обезопасить архангельские секты от претензий регионального управления Минюста РФ.

Программы на телевидении и радио, реклама на транспорте, десятки уличных щитов, тысячи раздаваемых бесплатно книг, организация показа измененного фильма "Иисус" в 25 (!) кинотеатрах и дворцах культуры, десять телефонных линий в трех городах Архангельской области, "христианские" рок-концерты против наркотиков в училищах и техникумах, полумиллионные подарки колонии. Таких масштабов вербовочной деятельности сектантов в Башкортостане также не было. Это свидетельствует о возросшей организованности сектантов, увеличении иностранной денежной помощи и об удручающей духовной слепоте руководства местных государственных и муниципальных учреждений, т.к. по словам "епископа" Павла Окара "комитет по проведению этой программы не начинал подготовительных мероприятий и проведение самой акции без согласования с администрацией было бы невозможно", а также жадности до иудиных сребреников представителей учреждений культуры и СМИ.

Лукавство архангельских неопятидесятников во время проведения их вербовочной акции "Ощути силу перемен" даже по кратким сообщениям в прессе и Интернете прекрасно видны за тысячи километров от Архангельска. Остается надеяться, что ее смогут разглядеть руководство области и областного центра, правоохранительные органы и общественность.

Например, по сообщению пресс-службы Архангельской епархии, "изначально, при встрече с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном, представители АНО "Центр социальной помощи "Сила перемен" сформулировали цели ее проведения как социальный нерелигиозный проект", да и проводит его упомянутое некоммерческое партнерство.

Уже позже, когда все раскрылось, тот же Юрий Ананьев на пресс-конференции откровенничал, говоря о том, как "помогают" консультанты сектантских телефонов доверия людям: "Дежурный на телефоне отвечает, что выход есть, и он в Боге, потому что Бог может дать силу, которая изменит жизнь человека. Потому проект и называется "Ощути силу перемен. Мы не приглашаем в конкретную Церковь, а говорим о Боге". Надо сказать, во-первых, это очень странные консультации для "социального нерелигиозного проекта"; во-вторых, в Башкирии в бесплатно раздаваемую книгу "Ощути силу перемен" обязательно вкладывался листок с адресами тринадцати вполне "конкретных" уфимских сект, поэтому с трудом верится, что такая реклама организаторов акции в Архангельске полностью отсутствовала; в-третьих, с чего бы это за организаторов "скромного" регионального "социального нерелигиозного проекта" вступились российские главы баптистов, адвентистов и неопятидесятников? Думается, руководство российских псевдопротестантов осознает: еще два-три случая активного противодействия Православной Церкви, и зарубежные спонсоры свернут этот скандальный проект, и все эти секты лишатся немалых денежных поступлений.

Опыт Православной Церкви показывает, что человек реально не может изменить себя одной лишь верой и отвлеченными разговорами о Боге, а это происходит лишь через должное воцерковление, привитие к телу Церкви, которая есть "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15), и Глава которой Господь Иисус Христос. Думается, не мыслят и неопятидесятники с компанией прочих псевдопротестантов, что возможна "помощь" проблемным людям без их "воцерковления" в "конкретных" сектах. Так что и в Башкортостане, и в Архангельске "Ощути силу перемен" – это однозначно миссионерская акция под видом социального проекта, объектом которой служат люди, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, когда они крайне восприимчивы к вербовке в секты.

Ну а уж как сектанты "помогают", например, тем же наркоманам, убедительно свидетельствовали участники недавно прошедшей в Саратове Международной конференции "Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма". Так, наркотическая зависимость подменяется зависимостью от секты и экстатических переживаний по время неопятидесятнических беснований, при этом бывших наркоманов фактически превращают в бесплатную рабочую силу на производствах некоторых "реабилитационных" центров.

Поражает и возмущает та наглость, с которой все это лукавое псевдопротестантское сборище, ободряемое своим общероссийским руководством, обвиняет в "разжигании межрелигиозной розни" Архангельскую епархию (равно, как и общественные организации, СМИ, отдельных представителей органов власти, занявших достойную гражданскую и духовную позицию) за совершенно справедливую критику их лживой и лицемерной вербовки.

Справедливо говорится в итоговом документе упомянутой Международной конференции "Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма" об "АГРЕССИВНОЙ ЭКСПАНСИИ" неопятидесятников в России, и о том, что "лидеры неопятидесятнических сект стремятся подавить всякую критику, звучащую в их адрес".

Именно поэтому мы не можем оставаться в стороне, когда на Архангельскую епархию, органы государственной власти и местного самоуправления, СМИ оказывается массивное сектантское давление. Православное сообщество региона оказало действительно достойное противление псевдопротестантской сектантщине на Архангельской земле, иначе бы и не последовало столь обильной злобы в его адрес.

Мы выражаем Вам горячую поддержку, молимся о Вас и надеемся, что в остальных епархиях Русской Православной Церкви окажут такое же активное и своевременное противодействие неопятидесятнической вербовке под маской "Ощути силу перемен", потому как, к сожалению, Архангельск не последний город, где сектанты ее будут проводить. Слово Божие призывает нас не оставаться равнодушными, когда "пустословы и обманщики" развращают людей, мы просто обязаны им "заграждать уста" (1Тит.1:10-11). Тем более, что многие учения и практики пятидесятников – это не прощаемая ни в сем веке, ни в будущем хула на Святого Духа (Мф. 12:31-32), например, свои экстатические беснования на богослужениях (говорение на языках, "святой смех", "поверженность в духе", "молитва мук рождения" и т.п.) они выдают за Его благодатное действие».

2 июня 2005 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×