В Церкви не разделяют позицию министра образования по вопросу о преподавании религии в школах

Москва, 16 июня 2005 г.

В Московском Патриархате не согласны с предложением министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко ограничить изучение религии в школах историческим материалом, передает «Интерфакс».

"Одной истории религий явно недостаточно. Желающие того школьники, а таких наберется немало, должны иметь возможность узнать о сути религиозного мировоззрения, о религиозной морали, в частности, о ее взгляде на взаимоотношения полов, устройство общества, экономику, гражданский долг, а также на такие проблемы, как алкоголизм, наркомания и терроризм", – заявил в среду замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

По мнению священника, детям полезно будет узнать и о современной жизни религиозных общин, о том, как устроены храм, мечеть или синагога, чем отличается архиерей от Далай-ламы.

"Я не знаю, будет ли все это в новом учебнике. Я предоставил его авторам некоторые свои наработки, но о дальнейшей судьбе проекта ничего не знаю и не слышал, чтобы он обсуждался с представителями ведущих религиозных объединений России", – отметил представитель Церкви.

В любом случае, считает он, "такой общий курс может быть только минимумом и не должен отменять возможность углубленного изучения в школе той или иной отдельной религии, тем более, что такая практика широко распространилась по России и соответствует мировому опыту".

Признавая, что в школе не должно быть обязательного религиозного образования, священник вместе с тем считает, что "точно так же в ней не должно быть обязательного преподавания материализма, религиозного скептицизма, то есть, например, утверждения о том, что религия создана людьми, которые произошли от обезьяны".

"Школьник и его родители должны иметь право выбрать идеологию обучения. А сейчас у них обычно лишь один выбор – материализм", – отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что православные родители, согласно международно-правовым нормам, имеют право на то, чтобы школа не навязывала их детям чуждое им мировоззрение – материализм.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что без знания истории мировых религий не может быть культурного человека, но в школе не должно быть религиозного образования в чистом виде.

"Позиция министерства заключается в том, что религия, история религии, культура религии является неотъемлемой частью истории развития страны, истории развития мира", – сказал А.Фурсенко, отвечая в среду в Госдуме в рамках "правительственного часа" на вопрос депутатов о том, насколько целесообразно введение религиозного образования в школе.

По мнению министра, "без понимания, без знания того, как развивались религии, и без возможности на основе этого знания выработать мировоззрение культурного человека быть не может".

А.Фурсенко сообщил, что уже закончена подготовка учебника по истории мировых религий, который создан сотрудниками Академии наук. В нем, по словам министра, отражены мнения, позиции всех конфессий, представленных в России.

"Никакого предпочтения отдельным религиям, то есть, если говорить шире, религиозного образования в чистом виде в школе быть не может", – подчеркнул он.

Кроме того, считает министр, при изучении вопросов, связанных с религией, речь должна идти о культурологическом аспекте.

16 июня 2005 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×