Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

По Ярославской земле пройдет крестный ход с Казанской иконой Божией Матери

Ярославль, 4 июля 2005 г.

""Традиционно в июле состоится крестный ход с Казанской иконой Божией Матери по земле Ярославской. Начнется он 6 июля и продлиться десять дней. За это время участникам крестного хода предстоит пройти около ста километров, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. В настоящее время в Ярославской епархии возрождаются крестные ходы, которые совершали наши предки в дореволюционной России.

Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери был учрежден в 18 веке. Первый раз состоялся в 1761 году. Возрожден крестный ход с чудотворным образом в 2002 году. В четвертый раз подвижники пешком отправились в долгий путь по Ярославской земле. Маршрут крестного хода традиционен. Начинается всегда в Казанском женском монастыре города Ярославля, следует в город Романов (левый берег Тутаева), затем переправа через Волгу к Воскресенскому собору и обратно в Ярославль по правому берегу. За время крестного хода его участники прошли пешком более ста километров.

Святыня за это время побывает в Свято-Введенском Толгском женском монастыре, в Тутаеве, в пригородах этого города. 10 июля будет отмечаться день города Тутаева, бывшего Романово-Борисоглебска, в этот день на городских улицах будет слияние крестных ходов: крестный ход по правому берегу с Всемилостивым Спасом и с Казанской иконой Божией Матери. Участники крестного хода с Казанской иконой Божией Матери примут участие в торжественной службе в храме Параскевы Пятницы, что на Туговой горе в день памяти благоверных князей Василия и Константина.

Велика и богата Ярославская земля святыми. Одними из самых почитаемых святых покровителей Ярославля явили себя святые благоверные князья Василий и Константин Всеволодовичи. Они были родные братья и княжили один после другого в Ярославле в XIII столетии. Родители воспитывали и их в благочестии. Еще в юности они лишились отца Всеволода, павшего в битве с татарами. Василий, как старший наследовал престол отца. Множество забот, труда и скорбей представляло ему княжеское правление. Много бедствий пало на долю его подданных от нашествия татар: города и селения были разорены, многие семейства остались без крова и пищи, обо всем и обо всех ему нужно было позаботься. Кроме того необходимо было приобрести милость татарского хана, и князь не раз путешествовал для этого в орду. Затем потрясло его сильно семейное несчастие – потеря единственного сына. Св. князь правил княжеством как истинный христианин: не вступал в междоусобия князей, заботился о несчастных из своих подданных, строил храмы. Но скоро жизнь, исполненная множества скорбей, надорвала силы князя, и он, заболев, скончался в 1249 году. Тело его погребено было в Ярославском Успенском соборе. Святой князь Константин наследовал престол после смерти брата. Он старался быть подражателем ему; но к великому огорчению, всюду видел грабежи и убийства, производимые татарами. В 1257 г. татары напали на самый Ярославль. Князь вышел чтобы отразить врагов, но тут, в этой битве и сложил свою голову за Родину. Святой князь Константин был погребен рядом со своим святым братом.

В 1501 г., когда после пожара стали возобновлять кремль и собор, обрели гробы святых князей с нетленными телами. Гробы снова были опущены в землю; но две недели продолжалась гроза и буря. Тогда горожане поняли, что сокрыли мощи святых князей. Мощи были вынуты из земли и перенесены в церковь, и гроза и буря прекратились. До сего дня ярославцы берегут и чтут память святых братьев. Являясь молитвенниками и заступниками нашего города святые мощи их пребывают в Феодоровском кафедральном соборе.

Завершится крестный ход 17 июля.

4 июля 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×