Из Борисо-Глебского монастыря отправится крестный ход

Борисоглебский, 18 июля 2005 г.

«...Крестные ходы совершаются для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, то есть домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное». (Скрижали, 245)

Крестный ход нужен, чтобы пострадать, потерпеть неудобства во благо своей душе. Не имеющий здоровья - просит себе здоровья. Не имеющий семейного очага - просит себе суженую. Сознающий свою греховность - просит оставления грехов.

Чтобы стяжать благодать и получить просимое, в народной традиции было давать обеты: пройти крестный ход в веригах, с тяжестями, в неудобной обуви, натирая в кровь свои ноги, постясь. Если ничего не претерпеть, то это и не крестный ход.

Каждый крестный ход представляет собой непостижимое единство церковного торжества и народного покаяния. С одной стороны, это ход Воинства Небесного, Христова ополчения с хоругвями, иконами и сильнейшим из оружий - Крестом Христовым. А с другой - шествие кающихся грешников.

К крестным ходам как нельзя лучше подходят слова Константина Петровича Победоносцева о роли народа в церковной жизни: «Православная Церковь красна народом.... В ней все едино, все народом осмыслено и народом держится».

У русских крестный ход воспринимался единственным средством искупления общественно-значимых, так называемых, народных грехов, для чего совершалась покаянная народная молитва.

Мотив уврачевания народной молитвой ран, нанесённых грехом, был для русского народа важнейшим во все времена. И во все времена было живо народное убеждение, что минута всенародного покаяния для Бога равна многолетней трудной молитве отшельника. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

Ежегодно в конце июля насельники Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря, прихожане и многочисленные паломники идут крестным ходом из древней обители, где под спудом почивают мощи преподобного Иринарха Затворника, на его родину в село Кондаково, на святой его источник.

В этом году традиционный Иринарховский крестный ход продлится четыре дня, а начнется в 8-00 21 июля (четверг) Божественной литургией в соборе святых Бориса и Глеба.

В 14-00 выход из монастыря.

В 15-00 молебен, заупокойная лития в Троице-на-Бору.

В 20-00 – 22-00 вечерняя служба в храме с.Павлово.

22 июля (пятница) в 7-00 – 9-00 божественная литургия в храме с.Павлово.

13-00 молебен, заупокойная лития в с. Ильинское.

15-00 молебен в п. «Красный октябрь».

18-00 вечерняя служба в храме с.Ивановское.

23 июля (суббота) в 8-00 божественная литургия в храме с.Ивановское.

13-30 молебен, заупокойная лития в с. Георгиевское.

15.30 молебен, заупокойная лития в с. Зубарево.

17-00 молебен, заупокойная лития в с. Давыдово.

19-00 всенощное бдение в храме с. Кондаково.

24 июля (воскресенье) 7-00 исповедь, 9-00 божественная литургия (службу возглавит Высокопреосвященнейший Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский).

12-30 молебен с водоосвящением на колодчике Преподобного Иринарха.

Справки по телефонам: 2-19-00 или 2-15-41 (монастырь). Телефонный код поселка Борисоглебский 08539

18 июля 2005 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×