Екатеринбург, 30 сентября
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь, сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".
Уже самое определение Таинства Крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином – это не значит переменить убеждения или даже образ жизнь, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12, 24), или: "Кто не несет креста своего… не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 27), или сказанное Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может пойти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5), не остаются без свершения. Священная история, как и история христианства, знает множество примеров, начиная с апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми людьми.
Часто молодые люди, придя на службу в ряды Российской Армии, принимают Святое Крещение после духовных бесед со священником, окормляющим воинскую часть. Многие россияне приходят к вере, будучи уже зрелыми, сложившимися людьми.
В день освящения нового храма в честь Всех святых в земле Сибирской просиявших, построенного на месте молитвенных подвигов святого праведного Симеона силами военнослужащих внутренних войск, таинство Крещения принял командующий Уральского округа внутренних войск МВД Российской Федерации генерал-майор Владимир Иванович Романов.
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил таинство Крещения в водах реки Туры. Слово "крещение" (по-гречески "ваптисис") значит "погружение". Духовное рождение христианина означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни.
Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.
Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения.
Крещение есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.
Совместный труд Церкви и Армии приносит добрые плоды. Зримым свидетельством тому стало здание нового храма, возведенное руками солдат на речном берегу.