Православный календарьПравославный календарь
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.

Россия не совершала «грубого вмешательства» в дела Грузинской Церкви

Москва, 1 декабря 2005 г.

На официальном интернет-сайте Грузинской Православной Церкви появилась информация под заголовком “Продолжается вмешательство России в дела Цхум-Абхазской епархии”.

Фактография заметки, заимствованная из материала сухумского информационного агентства «Апсны-пресс», сводится к тому, что за богослужением в храме во имя святого апостола Симона Кананита (Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь) присутствовали паломники из России, а, кроме того, новая икона для этого храма была создана в московской иконописной мастерской, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

"Абхазия,
Абхазия, Очамчирский район. Церковь Успения Божией Матери, X век
На том же церковном сайте в дополнение к данному сообщению и, вероятно, в развитие темы подверстан другой материал, рассказывающий о некоем «традиционном богослужении», совершенном абхазским священником в «Московской церкви».

В связи с упоминанием мифической «Московской церкви» на территории Абхазии хотелось бы надеяться, что речь идет не о сознательном введении в заблуждение пользователей официального грузинского сайта, а всего лишь о весьма странном незнании его редакторами географии и топонимики Кавказа. Потому что в исходном тексте на ленте новостей вышеупомянутого абхазского информагентства говорилось о богослужении «в Моквском храме». Для справки сообщаем, что Моква – это село в Очамчирском районе Абхазии; там расположен древний (Х века) храм Успения Пресвятой Богородицы.

Что же касается присутствия православных россиян на богослужении Ново-Афонском монастыре, то, вероятно, и в этом случае необходимо пояснять, что курорты Абхазии традиционно пользуются популярностью у отдыхающих из России. В последние годы в пик сезона численность гостей абхазских здравниц практически достигает уровня доперестроечных времен. Естественно, что среди приезжающих из России и других стран СНГ наверняка немало православных верующих, которые, как и положено, стараются не пропускать богослужений в православном храме даже в период пребывания на отдыхе. Впрочем, и те, кто не считают себя воцерковленными людьми, полагают своим долгом посетить прославленную обитель в Новом Афоне в качестве туристов.

Поскольку написание образа абхазского святого современными российскими изографами также расценивается официальным интернет-сайтом Грузинского Патриархата как «грубое вмешательство со стороны России во внутренние дела Грузии», вынуждены вновь обратить внимание коллег из Тбилиси на общеизвестные факты. В Москве и в других российских городах существует множество церковных, частных, артельных, учебных и иных иконописных мастерских. С заказами на написание самых разнообразных икон, включая именные, семейные, мерные и иные, к иконописцам традиционно обращаются в том числе из ближнего и дальнего зарубежья – как православные общины, так и частные лица. Потому что иконописные мастерские существуют для того, чтобы создавать иконописные образы.

Но в силу каких причин вполне безобидная информация о более чем обыденных событиях приходской жизни была подана под редакционной «шапкой», которая более приличествовала бы реляции с поля сражения?

И в чем, собственно, усматривает официальная церковная информационная служба «грубое вмешательство»? Неужели в том, что единоверные грузинам россияне молились за богослужением в православном храме вдали от родных мест?

Но если всерьез следовать этой удивительной логике, то с неизбежностью пришлось бы признать, что и Грузия, со своей стороны, издавна и традиционно «вмешивается» в дела российских епархий. А в некоторых храмах – например, в известном московском храме во имя святого Георгия Победоносца в Грузинах, где служба совершается на грузинском языке, – такое “вмешательство” носит сугубо регулярный характер, в точности совпадающий с дневным, недельным и годичным богослужебным кругом. Правда, Русская Православная Церковь по этому поводу никогда не испытывала сожалений и тревоги, но только и исключительно – братскую во Христе радость.

В связи с вышеизложенным Служба коммуникации ОВЦС МП напоминает, что Священный Синод Русской Православной Церкви 30 июля 2003 года недвусмысленно подтвердил: Русская Православная Церковь рассматривает Абхазию как часть канонической территории Грузинской Православной Церкви. Было также выражено сожаление в связи с тем, что нынешнее положение в Сухумско-Абхазской епархии нередко становится причиной для осложнения взаимоотношений между грузинским и абхазским народами, в то время как миротворческое служение Церкви является жизненно важным для установления прочного и справедливого мира в данном регионе. Учитывая продолжающиеся затруднения в деле духовного окормления населения Абхазии, Русская Православная Церковь засвидетельствовала, что она готова способствовать установлению диалога между заинтересованными сторонами, направленного на нормализацию церковного положения в регионе в строгом соответствии со священными канонами Церкви.

Известно, что это решение получило положительную оценку в письме Его Святейшества и Блаженства Католикоса – Патриарха всея Грузии Илии II Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также в посвященном этому решению материале на Официальном сайте Грузинской Православной Церкви в Интернете.

Позиция священноначалия Русской Православной Церкви по данному вопросу остается неизменной, несмотря на то, что за время, истекшее со времени принятия упомянутого определения Священного Синода, положение в области пастырского окормления в Абхазии, к сожалению, не улучшилось. А также, невзирая на попытки некоторых противников дружбы России и Грузии поссорить народы наших стран и две Церкви-Сестры, хранящие наследие нашей общей Православной веры.

1 декабря 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×