Москва, 3 февраля
Генеральный прокурор России Владимир Устинов предложил восстановить в армии должность полкового священника. Об этом он сообщил сегодня на коллегии Генпрокуратуры. По его мнению, это поможет бороться с преступностью и неуставными отношениями.
"Да, можно создать военную полицию, усилить законодательство, но одними силовыми мерами с этим (неуставными отношениями) не справиться", – подчеркнул генпрокурор. Он предложил "подумать о восстановлении должности полковых священников", отметив, что такая практика действует во многих странах мира.
"Армия говорит – не готова (к введению института полковых священников). Значит – воровать и бить готова, а восстанавливать моральные основы не готова?" – задал риторический вопрос генпрокурор, обращаясь к участникам заседания, среди которых были руководители силовых структур.
Ранее за учреждение в Вооруженных силах института полковых священников высказался Главный военный прокурор РФ генерал-полковник юстиции Александр Савенков. "Опыт показывает, что сотрудничество с Русской Православной Церковью и ее представителями заметно снижает уровень преступности в Вооруженных силах", – подчеркнул он.
Идею создания института полковых священников в армии поддерживает Патриарх Алексий. По его словам, "сближение Церкви и армии приносит добрые плоды, способствует пробуждению в душах военнослужащих идеалов русского воинства".
В прошлом году министр обороны Сергей Иванов на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Алексием обещал, что "отношения Церкви и армии будут развиваться и крепнуть". По данным министра, "в 2005 году около 2 тыс священнослужителей работают на постоянной основе в тех или иных местах постоянной дислокации войск, больше всего их в сухопутных войсках, Ракетных войсках стратегического назначения и ВДВ", передает ИТАР-ТАСС.
По мнению некоторых военных экспертов, штатные должности чиновников в армии не вводятся из-за "светского характера государства, государственной системы образования, а также по причине отделения государства от церкви и равноправия религий". Противники ввода института полковых священников обращают внимание на "низкий уровень религиозности личного состава Вооруженных сил, высокий уровень грамотности, преобладание нерелигиозных традиций в семьях".