Киев, 26 июня 2006 г.
Коллектив ученых обратился с открытым письмом к президенту Украины Виктору Ющенко с требованием устранить недостатки школьных учебников для общеобразовательных школ, одобренные министром образования Станиславом Николаенко, а также остановить их дальнейшую печать.
По мнению ученых, навязывание школьными учебниками эволюционной теории Дарвина входит в противоречие с Конституцией Украины.
«Содержание учебников, которые министр образования решил печатать в этом году, является грубым нарушением Конституции (гарантированное право каждого человека на свободное развитие своей личности (ст.18), на свободу мысли и слова (ст.29), на свободу совести и религии (ст.30), на образование (ст.48)), поскольку отбираются лишь те данные, которые вписываются в эволюционистскую схему, и делаются неправдивые или необъективные утверждения», — говорится в письме, текст которого поступил в понедельник в «Интерфакс».
Также научные деятели, приверженцы идеи сотворения мира, возмущены тем, что они не были допущены к участию в комиссии по созданию учебников и отказом министерства образования Украины от проведения двустороннего симпозиума.
Ученые считают, что «вопрос происхождения мира, жизни и человека преподается крайне односторонне. Безосновательно предоставляется преимущество эволюционной гипотетической модели. И это при том, что эта модель, то есть эволюционизм, имеет глубокие противоречия с научными данными в самих своих основах».
Следовательно, делают выводы авторы обращения, «эволюционная модель является менее правдоподобной и менее подтверждаемой фактами о мироустройстве, чем креационная модель, но первой предоставляется полная свобода изложения на страницах учебников, тогда как второй не отводится более двух предложений да еще «под грифом» религии и мифа».
Ученые не настаивают на устранении изучения эволюционной теории в школах. «Мы за рассмотрение обеих концепций в одинаковом объеме, но на достаточно поверхностном уровне. Имея два взгляда, ученик сам изберет для себя более обоснованный. Предоставляя лишь одну концепцию, мы лишаем ученика возможности избирать самому, делая выбор за него, чем нарушаем четыре статьи Конституции», — заявляют авторы открытого письма.