Кота Бару, столица штата Келантан (Малайзия). Фото: Tony Jones, Wikipedia.org |
Согласно последней переписи населения из 12 тысяч представителей коренных народностей Келантана лишь 2 тысячи 94 человека приняли ислам. По словам председателя комитета Исламского развития и миссионерства Хассана Махмуда, правительство намерено ввести в работу с населением материальный фактор, популяризируя таким образом переход в новую веру.
«Этот шаг чрезвычайно важен для дальнейшего распространения ислама на исконно малайских территориях. Усилия миссионеров, призывающих принять нашу веру коренных жителей — атеистов и язычников, проживающих в штате, не всегда оканчиваются успехом», — сказал Хассан Махмуд.
«Решившие связать судьбу с представительницей коренных народностей мужчины-мусульмане будут пользоваться поддержкой правительства штата. В частности, молодым семьям будет выплачено разовое пособие в размере 2700 долларов, предоставлен бесплатный автомобиль, а также отдельный дом в традиционных местах проживания немусульманских общин. Таким образом, будет решена проблема дальнейшего проповедования ислама среди местных жителей», — сказал он.
В зависимости от успеха этого нововведения, местные власти не исключают законодательного утверждения и других финансовых поощрений. «Таковыми могут стать ежемесячные выплаты в размере 280 долларов на каждую семью», — добавил Хассан Махмуд.
Коренные жители Малайзии, именуемые «оранг асли», что в переводе с малайского означает «изначальные», или «простые» люди, составляют около 60% всего населения отдаленных районов страны, покрытых непроходимыми джунглями и 40% деревенских жителей.
Представители этих народностей, которые жили на территории современной Малайзии еще до прихода малайцев, до сих пор исповедуют анимизм, то есть поклоняются духам природы, небольшая их часть — христиане.
Штат Келантан, правительство которого состоит из сторонников крупнейшей оппозиционной Панисламской партии Малайзии, является наиболее консервативной административно-территориальной единицей страны даже по местным меркам. Так, после прихода исламистов к власти в штате в 1990 году был наложен запрет на пение под караоке как на занятие, «провоцирующее развитие пороков». До сих пор там действует запрет на выступление женщин в качестве певиц, конферансье и актрис в общественных местах.
Лишь в прошлом году власти разрешили строительство первого в штате кинотеатра при условии соблюдения главного правила для посетителей — мужчины и женщины должны сидеть в разных залах, а в начале января местные любители бильярда получили подарок от правительства в виде снятия действовавшего в течение последних 15 лет запрета на эту игру.