Москва, 3 июля 2006 г.
В понедельник в Госдуму внесен законопроект, ограничивающий рекламу сексуальных услуг и эротических телепрограмм в СМИ открытого доступа, сообщает «Интерфакс».
Данный законопроект, инициированный группой депутатов-"единороссов", в том числе Владимиром Катренко, Владимиром Мединским, Валерием Рязанским, Валерием Драгановым и другими, предлагает внести соответствующие изменения в действующие федеральные законы «О рекламе» и «О СМИ».
«В частности, депутаты предлагают ограничить рекламу сексуальных услуг, вплоть до эротических картинок для мобильных телефонов, эротических SMS-чатов, «секса по телефону» на молодежных и развлекательных телеканалах», сообщила пресс-секретарь В. Мединского Юлия Левченко.
В законопроекте содержится норма, предполагающая, что распространение такой рекламы должно быть разрешено исключительно на телеканалах с кодированным сигналом (как правило, платных), а также в печатных СМИ, специализирующихся на материалах эротического характера.
Авторы законопроекта считают, что данная мера позволит сделать эту рекламу доступной лишь той аудитории, которая целенаправленно выбирает соответствующие СМИ.
В соответствии с проектом закона ограничивается и трансляция телепередач эротического характера в открытом эфире. Предполагается, что подобные телепередачи будут транслироваться только на каналах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических средств.
По мнению авторов, «за последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов стало слишком много передач откровенно сексуальной направленности, ориентированных преимущественно на молодежь». Кроме того, реклама сексуальных услуг распространяется сегодня преимущественно на телеканалах, целевой аудиторией которых являются подростки, в то время как практически везде в мире доступ к подобной рекламе и телепередачам ограничен и возможен только на телеканалах с кодированным сигналом, отметила собеседница агентства.