Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.

Число атеистов среди россиян за последние 15 лет уменьшилось более чем вдвое

Москва, 8 ноября 2006 г.

Религиозность российского общества растет небывалыми в истории страны темпами, отмечает руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин, сообщает "Интерфакс-Религия".

"Процесс освоения религиозного пространства в России происходит в таком темпе и с такой интенсивностью, что сложно найти исторические аналоги", – сказал социолог в среду на пресс-конференции в Москве.

Проведенное Институтом исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняли участие 15 тыс. человек, показало, что в стране за последние 15 лет более чем в два раза уменьшилось число атеистов, сообщил М.Тарусин.

По его словам, число россиян, регулярно совершающих исповедь и причастие, с конца 1980-х годов увеличилось в четыре раза. Согласно данным исследования, активные верующие являются одновременно и социально активными гражданами, поддерживают рыночную экономику и основные институты демократии, выступают сторонниками укрепления государства, свободы на основе порядка и закона.

М.Тарусин сделал прогноз, согласно которому в ближайшие 25-30 лет в несколько раз увеличится число воцерковленных верующих.

При этом социолог отметил, что количество воцерковленных увеличивается прямо пропорционально увеличению количества действующих храмов, что, по его словам, свидетельствует о возрождении в обществе "традиционного догматического вероисповедания".

Кроме того, по данным исследования, у православных и мусульман отличается половой состав прихожан: так, среди активных мусульман 60,5% составляют мужчины и 39,5% – женщины, в то время как среди православных – 25% мужчин и 75% женщин.

Данные исследования также говорят о тенденции омоложения возрастного состава верующих: средний возраст верующих в Православии составляет 48,6 лет, в исламе – 45,6 лет. При этом еще в конце 1980-х годов средний возраст воцерковленных был на уровне пенсионного.

Кроме того, по данным опроса, в обществе Церковь стоит на втором месте по уровню доверия после института президента (ей доверяют 58,8% опрошенных). Это, по словам социолога, является во многом уникальной тенденцией, поскольку на Западе "Церковь не является институтом, который обладает высокой степенью общественного доверия".

8 ноября 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×