Москва, 12 января 2007 г.
Законопроект, запрещающий рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, внесен в пятницу 12 января в Госдуму. Инициаторами таких поправок в закон "О рекламе" выступили члены фракции "Родина" Александр Крутов и Николай Леонов, передает Интерфакс-религия.
Как отмечают в пояснительной записке авторы документа, по числу абортов РФ является "печальным мировым лидером". Они ссылаются на официальные данные, в соответствии с которыми число абортов в России достигает 1800 тыс. в год. "На каждые 100 родов приходится 208 абортов. Почти 10% женщин раз в год делают аборт, а 60% прерывают таким образом первую беременность", - отмечают А.Крутов и Н.Леонов.
"В то же время многочисленная реклама в СМИ медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности порождает в сознании человека и общества, что прерывание беременности есть естественная медицинская процедура", - отмечают депутаты. По их мнению, подобная реклама - это дополнительный стимул к проведению аборта.
Кроме того, эти же парламентарии внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается изменить ч.3 ст.37 закона "О СМИ", регламентирующую, в частности, распространение продукции эротического характера. Авторы поясняют, что действующая законодательная норма допускает розничную продажу подобной продукции только в запечатанных упаковках. Однако, отмечают они, то, что эта упаковка является прозрачной, не позволяет полностью исключить негативного влияния материалов эротического характера на психику людей, особенно несовершеннолетних.
А.Крутов и Н.Леонов предлагают уточнить положение закона, предусмотрев, что продукция СМИ подобного характера должна продаваться в запечатанном виде и только в непрозрачных упаковках.