Москва, 9 февраля 2007 г.
"В частях, которые курирует батюшка, нет ни дедовщины, ни побегов, ни суицидов. Об этом говорят все командиры", - заявил отец Димитрий в интервью еженедельнику "Московские новости".
Он рассказал, как однажды на военных сборах к контрактникам - "неуправляемому народу, подогретому алкоголем и владеющему исключительно ненормативной лексикой", вышел батюшка, бывший спецназовец, и всех "в буквальном смысле построил" - те слушали его "с открытым ртом, ходили за ним как дети и просили благословения по любому поводу".
Сегодня, по данным отца Димитрия, в российской армии на добровольной основе работают около двух тысяч православных священников, польза от их служения очевидна, но они, "к сожалению, не могут собой закрыть весь периметр".
"Этот вопрос надо решать на уровне государства. Создавать штат военных священников, чтобы для них это было постоянным местом работы, с официальной зарплатой", - сказал он, приведя в пример устройство дореволюционной российской армии, в которой священники "были неоспоримыми авторитетами для военнослужащих".
По данным представителя Русской Православной Церкви, сегодня военных священников нет только в России, Северной Корее и Китае. Но если в двух последних странах, сообщил отец Димитрий, с личным составом работают на законных основаниях "так называемые коммунистические капелланы, подобие политруков в Советской армии", то российских капелланов "власть игнорирует".