Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Половина россиян считают фиктивные браки нормой

Москва, 5 марта 2007 г.

Фиктивные браки и разводы ради решения бытовых проблем считают допустимыми 50% россиян. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам опроса россиян, проведенного 24-25 февраля 2007г, сообщает РБК.

Считают недопустимыми подобные браки и разводы 39% респондентов, еще 11% опрошенных затруднились с оценкой подобных ситуаций. Как отметили во ВЦИОМе, в 1990г., напротив, доля тех, кто осуждал подобные поступки, немного превышала долю тех, кто их считал оправданными - 43% против 39%.

Отвечая на вопрос, кто больше виноват в распаде реальной семьи, муж или жена, большинство опрошенных (62%) ответили, что виноваты оба супруга в равной мере (в 1990г. так считали 59% респондентов). 13% склонны возлагать вину на мужей, 7% - на жен. По мнению 16% респондентов, в разводе никто из супругов не виновен, все дело в обстоятельствах. Толкают людей к разводам прежде всего алкоголизм или наркомания одного из супругов - так считает 51% опрошенных. Среди других причин разводов россияне отмечают отсутствие собственного жилья (41%), невозможность прокормить семью из-за низких доходов (29%), вмешательство родственников в дела семьи (18%). Реже среди причин разводов указывают невозможность иметь детей (10%), длительное раздельное проживание (8%), тюремное заключение (3%) или хроническую болезнь одного из супругов (2%).

За последние 17 лет возросла доля тех, кто в качестве причин разводов называет алкоголизм или наркоманию, - рост с 33% до 51%, отсутствие собственного жилья - с 21% до 41%, невозможность прокормить семью (с 8% до 29%).

Препятствуют разводам чаще всего невозможность "поделить" детей между родителями (33%), сложности с разделом жилья, имущества (32%), материальная зависимость, несамостоятельность одного из супругов (24%), несогласие на развод одного из супругов (20%). Кроме того, россияне ссылаются на неприятную, тяжелую процедуру развода (12%), национальные и религиозные обычаи (10%), осуждение родственников, друзей (8%).

По мнению же 23% россиян, на пути развода нет непреодолимых препятствий, развестись можно всегда. Интересно, что в 1990г. эта точка зрения озвучивалась чаще, так считали 29% респондентов.

Кому лучше оставлять детей после развода - матери или отцу? В настоящее время, как и в 1990г., относительное большинство (43%) полагает, что это зависит от конкретных людей. За 17 лет сократилось число тех, кто считает, что в одиночку ни мать, ни отец не могут хорошо воспитать ребенка, - с 33% до 14%. Одновременно возросла доля тех россиян, кто встает на сторону матери, - с 17% до 38%. В пользу отцов по-прежнему высказываются лишь 2% опрошенных. Соотношение тех, кто считает, что матери лучше воспитывают детей, чем отцы, среди женщин составляет 46% против 1%. Интересно, что и мужчины чаще высказываются в пользу матерей - в соотношении 29% против 3%.

5 марта 2007 г.

Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×