Москва, 12 апреля 2007 г.
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Георгий Гречко признался, что пришел к вере в Бога после того, как начал анализировать свою жизнь.
"Почему я верю? Потому что во время войны, даже не на фронте, а в тылу или в оккупации как случилось со мной, другой надежды у человека нет, кроме как на Бога. И я могу Вам сказать, что тогда практически все были верующими. Потому что жить хочется. И я, мальчик, верил", - цитирует ИНТЕРФАКС интервью космонавта "Новым известиям".
Г.Гречко рассказал, что в детстве постился перед Пасхой и на Рождество ходил по дворам славить Христа, но позже прочитал книгу "Библия для верующих и неверующих" Емельяна Ярославцева, "главного советского атеиста".
"Поскольку у меня аналитический ум, тогда мне, мальчишке, показалось, что вроде там логично доказывалось, что Бога нет. И я об этом долго не задумывался, пока на седьмом десятке не стал анализировать свою жизнь", - отметил он.
По словам космонавта, у него "столько было возможностей потерять жизнь или ее смысл, но всякий раз что-то помогало... остаться на вот этой самой "линии жизни".
Так, при своей любви к скорости Г.Гречко три раза падал, катаясь на мотоцикле, при своей любви к плаванию пять раз тонул. Во время войны приятеля Г.Гречко разорвало снарядом. Все ребята, стоявшие в отдалении, были ранены, а он стоял ближе всех, но остался невредим; был под обстрелом на открытом пространстве, "попадал и в более тяжелые передряги".
"Почему я остался жив? Почему не сработала теория вероятности, по которой в половине случаев я должен остаться жив, но в тех же пятидесяти процентах случаев должен изувечиться или исчезнуть? Да потому что, по той же теории вероятности, если этот закон не соблюдается, значит, ось, делящая судьбу ровно посередине, кем-то сдвинута. Поскольку, кроме Бога, никто не мог ее сдвинуть, я верю, что был рожден, чтобы стать космонавтом", - сказал он.
"И когда я по наивности, по горячности, по
глупости что-то делал, чтобы сойти с этого пути,
меня, подозреваю, мой ангел-хранитель жестоко
наказывал. Доводил до отчаяния. А потом самым
невероятным образом возвращал на мой путь", -
добавил Г.Гречко.