Москва, 18 апреля 2007 г.
Новосибирская кондитерская компания запустила новые бренды конфет - "Русь православная" и "Святая Русь", с церковными изображениями на обертках.
Их реализация в пасхальные праздники превзошла все ожидания производителя, составив 15% всего объема продаж фабрики, цитирует "Интерфакс" сегодняшние "Ведомости".
Замысел разработки бренда с христианской тематикой возник в конце 2006 года, когда в магазине одного из райцентров области священник отказался покупать конфеты одной из фабрик с изображением Ленина на обертке. Он назвал их "дьявольскими фантиками".
В 2007 году в компании был разработан дизайн обертки с изображениями церковных атрибутов (куполов, ликов святых) в стиле палехской (марка "Русь православная") и гжельской ("Святая Русь") росписи. В первой декаде марта компания начала продажи конфет под этими брендами и за месяц реализовала 50 тонн.
Рекламная поддержка новых конфет не предусмотрена. Продавать их планируется в регионах России, где работает компания.
У этих конфет будет стабильная ниша, но ограниченная, считает владелец московской кондитерской фабрики Виктор Ермаков. В свою очередь директор по коммуникациям исследовательской компании Мария Вакатова полагает, что опасность для компании, производящей такие конфеты, кроется в возможном осуждении Церковью использования ликов святых.
Между тем председатель отдела по издательской деятельности и связям с СМИ Московской епархии Николай Погребняк назвал кощунством изображение святых на обертках сладостей. Он указал на то, что покупатели будут вынуждены бросать в мусорную корзину дорогие каждому православному изображения.