Москва, 23 июля 2007 г.
Иракские боевики очень хорошо понимают важность информационных технологий и работают в сфере пропаганды и СМИ гораздо профессиональнее их американского противника - к такому выводу пришли эксперты "Радио Свобода" по итогам анализа интернет-изданий 11 суннитских боевых группировок в Ираке, сообщает Интерфакс-религия.
Как сообщается в докладе экспертов "СМИ иракских повстанцев: война образов и идей", суннитские боевики только за март 2007 года подготовили и выложили в Интернете 966 профессиональных, прекрасно оформленных пресс-релизов, сотни видеоклипов и десятки фильмов, подготовленных по результатам акций против армий США и Ирака и убийств шиитов.
При этом аудитория суннитских боевиков насчитывает миллионы людей на Ближнем Востоке, в том числе в Саудовской Аравии и в Палестинской автономии, а некоторые официальные арабские СМИ, а также телеканалы постоянно берут на сайтах террористов различные материалы.
Замгоссекретаря США по публичной дипломатии Карен Хьюз признала наличие проблемы с американской пропагандой и контрпропагандой на арабском языке в Интернете, заметив, что Госдепартамент США лишь недавно создал соответствующий популярный сайт и группу быстрого реагирования, отвечающую за мониторинг мировых СМИ.
"Хьюз практически призналась, что в Госдепартаменте до ее прихода публичной войной с террористами в Интернете вообще никто не занимался, да и она сама не очень обращала на это внимание. Лишь на пятом году войны в Ираке мы начинаем понимать, что вести идеологическое сражение за настроения людей нужно в первую очередь в Интернете", - иронично прокомментировал сложившуюся ситуацию источник, близкий к Госдепартаменту, в опубликованном в понедельник интервью журналу "Коммерсант-Власть".