Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Протоиерей Всеволод Чаплин: целесообразно преподавать "Основы православной культуры" согласно добровольному выбору учащихся

Москва, 30 августа 2007 г.

В Московском Патриархате считают важным учитывать личный выбор учащихся и их родителей в ходе преподавания мировоззренческих предметов, в том числе основ культуры традиционных религий.

"Мне лично думается, что преподавание "Основ православной культуры" с учетом принципа добровольности и вариативности - это наиболее честный и целесообразный путь. И не случайно именно этот путь предлагается в примерном соглашении о сотрудничестве региональных образовательных администраций и наших епархий", - заявил "Интерфаксу" в четверг замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Он отметил, что такова практика в большинстве стран мира, "и верующие люди протестуют именно против монополии одного мировоззрения в школе: это материализм, в том числе скептический взгляд на религию".

"А вот свободный выбор мировоззренческих предметов - это общемировая практика", - подчеркнул священник.

Предмет же "Основы православной культуры", по мнению отца Всеволода, не может не быть мировоззренческим. "Если сделать его рассказом об архитектурных достоинствах храмов, о технике написания икон, о сухих исторических фактах, о том, чем отличается архимандрит от митрополита, то этот курс не исполнит своей главной цели - не поможет нравственному воспитанию учащихся", - убежден собеседник агентства.

По его мнению, предмет "ОПК" должен говорить, что православие считает злом насилие, предательство Родины, аборты, разврат, пьянство, алкоголизм, наркоманию, национальную вражду, хулиганство, вандализм и прочие пороки, "от которых сегодня гибнет наше общество".

"Рассказ же о православной культуре в отстраненно-холодном, не относящемся к душе человека ключе вряд ли реально изменит людей к лучшему, поскольку большинство сегодняшних школьников не воспримут того, что прямо не обращено к их сердцу", - считает священник.

Таким образом, продолжил он, этот предмет не может быть "неморальным, немировоззренческим, а значит, должен быть добровольным, как должны быть добровольными курсы толерантности, полового воспитания, экономически препарированная история или курс "Религии мира", так как все они тоже несут мировоззренческую нагрузку, причем одностороннюю".

"Такой же добровольный выбор должны иметь наши братья мусульмане, иудеи, атеисты, буддисты, другие вероисповедные и мировоззренческие меньшинства", - подчеркнул священник.

В заключение он добавил, что школа "не должна навязывать мировоззрение - она должна прислушаться к мировоззренческому выбору учащихся и их родителей и помочь именно этот выбор в жизни реализовать".

30 августа 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×