Москва, 30 августа 2007 г.
С 1 сентября школьники в более чем половине субъектов России будут изучать историко-культурологические дисциплины, связанные с традиционными религиями.
"Изучение истории и культуры традиционных религий в рамках регионального компонента организовано как минимум в каждом втором субъекте Российской Федерации", - сообщила "Интерфаксу" замглавы департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Татьяна Петрова.
По ее словам, примерно в каждом десятом субъекте количество обучающихся данным предметам превышает цифру в десять тысяч, а в каждом пятом регионе эта цифра колеблется в размере от тысячи до десяти тысяч школьников.
Т.Петрова также рассказала, что ее департамент ежегодно проводит мониторинг данной ситуации в регионах, и полученные недавно данные по прошедшему учебному году будут в ближайшее время обработаны.
Изучение истории и культуры традиционных религий, по словам представительницы Минобрнауки, наиболее распространено в регионах Центрального федерального округа, где "эти предметы, как правило, базируются на истории и культуре православия". Далее следует Южный округ, в регионах которого "вследствие очень пестрого национально-религиозного состава населения", отметила Т.Петрова, изучаются, в первую очередь, такие предметы, как "Основы религии" или "Религии мира".
В Приволжском и Северо-Западном федеральных округах преподавание истории и культуры традиционных религий "ведется с меньшей интенсивностью", сообщила собеседница агентства. При этом, по ее словам, во всех регионах страны эти курсы изучаются "на факультативной основе, то есть на основе добровольного выбора".
Т.Петрова также опровергла мнение о намерении министерства образования ликвидировать региональный образовательный компонент (предметы, решение о преподавании которых принимается на уровне региона - "ИФ"), в рамках которого сейчас преподаются в том числе "Основы православной культуры".
По словам собеседницы агентства, в результате проводимых сегодня изменений в формировании государственных образовательных стандартов "свобода регионов, как раз напротив, только повысится по сравнению с тем, что было раньше".
"В результате у региональных органов управления образованием и самих образовательных учреждений появится возможность до одной трети учебного времени заполнять в соответствии с их особенностями", - сообщила представительница министерства.