Москва, 30 октября 2007 г.
Администрация завода "Форд" во Всеволожске (Ленинградская область) не разрешила профессору Московской духовной академии диакону Андрею Кураеву совершить экскурсию по сборочному цеху предприятия, будучи одетым в рясу.
"Мне отказали, заявив, что коллектив завода многонациональный, и, если я приду в рясе, это может кого-то оскорбить, поэтому только если в штатском", - заявил "Интерфаксу" во вторник отец Андрей.
В настоящее время он находится во Всеволожске с лекциями и хотел посетить завод по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
"Между лекциями я просил просто экскурсию, я не собирался там ничего религиозного делать, просто пройтись по цеху и все", - сказал он.
По утверждению диакона А.Кураева, решение об отказе согласовывалось с зарубежным представительством компании. "Это не просто утренняя хмарь какого-то мелкого чиновника, а это уже идеология, новая тоталитарная цензура во имя политкорректности", - констатировал собеседник агентства.
В результате отец Андрей сделал вывод, что в России существует "сектор присутствия транснациональных корпораций, которые совершенно не хотят учитывать особенности нашего культурно-политического климата".
По мнению А.Кураева, в случае со Всеволожском, если бы он даже был "паломником из Саудовской Аравии и пришел в галабии (арабская туникообразная рубаха - "ИФ") или был тибетским монахом", наверное, от него "не потребовали бы переодеваться в джинсы или деловой американский костюм".
По убеждению диакона, подход администрации завода во Всеволожске "свидетельствует о выборочном оскале политкорректности и неуважении даже к собственным рабочим, к стране, где они работают".
"Почему они думают, что люди, увидев священника, оскорбятся? Может, напротив, они обрадуются, что есть какое-то внимание Церкви к их непростому труду", - сказал А.Кураев.
По словам собеседника агентства, из беседы с местными священнослужителями он сделал вывод, что завод "никак не участвует в жизни города, чьи трудовые ресурсы он эксплуатирует".
"Это тоже характерная черта такого рода транснациональных образований. Транснациональные монополии, которые, по сути, являются властителями сегодняшнего мира, желают видеть своих сотрудников такими космополитами, у которых нет ничего, кроме трудовых функций, никакого культурного, национального, религиозного своеобразия", - считает отец Андрей.
Он отметил, что это "мелочь, но мелочь, по которой можно составить представление о динозаврах будущего".