Владивосток, 21 декабря 2007 г.
Открытая встреча, посвященная вкладу Русской Православной Церкви в изучение китайского языка, состоялась 19 декабря в Православной гимназии г. Владивостока, сообщает «Православие на Дальнем Востоке». Это мероприятие подготовила группа педагогов и учащихся гимназии в рамках завершения года Китая в России.
Преподаватели и воспитанники гимназии с начала учебного года начали знакомиться с культурой Китая через освоение китайского языка под руководством опытного педагога – декана Института китаеведения ДВГУ Александра Соколовского.
Встреча прошла в одном из учебных классов гимназии. На ней присутствовали директор Православной гимназии Лидия Титова, учителя и воспитанники гимназии. Произнеся вступительное слово, декан Института китаеведения Александр Соколовский предложил детям продемонстрировать приобретенные с начала учебного года знания китайского языка. Ребята читали и переводили предложенные преподавателем иероглифы, составляли из слов простые предложения, среди которых были: «Россия и Китай – большие друзья», «Русская Церковь – самая лучшая» и т. п. Учащиеся гимназии подготовили интересные доклады и сценические зарисовки по теме китаеведения. Ученик 11 класса Игорь Чабан выступил с сообщением о деятельности выдающегося китаеведа архимандрита Иакинфа (Бичурина). Анна Сибирина и Евгения Федутинова рассказали об истории развития Православия в Китае. Также учениками была представлена короткая сценическая зарисовка – диалог на китайском языке, демонстрирующий дружественный речевой этикет. Затем была проведена викторина о традициях и культуре Китая.
Завершая мероприятие, Александр Соколовский подчеркнул: «Неоценимый вклад Русской Церкви в изучение Китая и китайского языка состоит в том, что она обеспечила своими трудами базу современного китаеведения. Все основные самые первые словари были составлены православными китаеведами – архимандритом Иакинфом и архимандритом Палладием. Первая грамматика китайского языка на русском языке также была составлена архимандритом Иакинфом. Изучая соседнюю страну, наша Церковь несла туда свою культуру, знакомила с православной верой и традициями, способствуя укреплению дружественных отношений наших стран».
Педагоги гимназии уверены, что полученные знания китайского языка позволят в будущем и учителям, и воспитанникам гимназии проводить миссионерскую деятельность среди последователей других религий.