Москва, 25 января 2008 г.
В часовне Крестовоздвиженского женского монастыря, расположенной на территории городского кладбища в Кизляре, появились мощи 49 святых. Их для храма приобрела на средства от пожертвований настоятельница монастыря игумения Михаила.
Матушку Михаилу, вместе с несколькими сестрами из Ярославской Казанской обители, направили в неспокойный Дагестан, чтобы возрождать здесь молитвенную жизнь. До приезда в республику матушка Михаила возродила по России 3 монастыря, сообщает Патриархия.ru.
«Когда мы — пять сестер во главе с игуменией Михаилой — по благословению владыки Михея в 1998 году отправились из Толгского монастыря возрождать Казанский монастырь, то собор стоял без куполов. Мы стали молиться, каждый день читали акафист перед Казанской иконой и, слава Богу, храм восстановили» — рассказала одна из монахинь.
Новоначальный монастырь в Кизляре еще беден, насельницы ютятся в небольшом помещении, почему и пришлось одной из них — монахине Зосиме (Русаковой) — отправиться по России с ящичком для пожертвований и главной своей святыней — Ярославско-Казанской чудотворной иконой Божией Матери.
Монастырская часовня преображается на глазах, конечно же, не без помощи благодетелей и друзей. А начиналось восстановление, по словам монахинь, тяжело. Им выделили место на окраине города, на русском кладбище, где и расположена часовня, к которой еще до этого пристроили алтарь.
Быстро восстановить прежний облик часовни, которая до прибытия монахинь была в плачевном состоянии, оказалось невозможно, но к ней уже провели свет, воду и отопительную систему, а также обновили фасад. Насельницы собираются также разбить цветники, посадить деревья.
Практически ежедневно на кладбище идут люди, чтобы приложиться к святым мощам и попросить помощи. Как рассказала РИА «Дагестан» главный редактор газеты «Кизлярская правда» Татьяна Журова, на Крещение в часовню пришло больше 200 православных.
Крестовоздвиженский монастырь был в Кизляре ещё до революции. Последняя игумения Антонина была известна своей праведной жизнью. После революции она ушла в горы с сестрами и создала новый монастырь. Но чекисты обнаружили обитель, и все монахини были расстреляны. Монастырские строения в центре города сейчас частью разрушены, частью заняты; храмы не уцелели.
В настоящее время матушка строит келейный и игуменский корпуса. За оградой русского кладбища недавно возведен новый храм, и она надеется, что со временем его передадут монастырю. Но если этого не случится, то будет построен собственный монастырский храм.