Православный календарьПравославный календарь
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».

Китайские священники впервые после сорокалетнего перерыва участвовали в совместном праздничном богослужении в российском консульстве в Шанхае

Гонконг, 16 июня 2008 г.

Двое китайских священнослужителей, священник Михаил Ван и диакон Евангел Лу первыми после 44-летнего перерыва приняли участие в праздничном богослужении, проходившем в здании российского консульства в Шанхае, сообщает РИА Новости.

Православная Церковь в понедельник отмечает один из главных праздников - Духов день.

Вместе с русскоязычными прихожанами в богослужении приняли участие около 30 граждан КНР. Часть из них были крещены в православии еще в детстве, до "культурной революции" и долгие годы не имели возможности исповедовать свою веру. На службе присутствовало и много молодых людей, которые пришли к православию, узнав о нем из книг и Интернета. Несколько человек приехали специально из Пекина.

Как сказал РИА Новости священник Алексий Киселевич, первое богослужение с участием китайского священника Михаила Вана состоялось на Пасху, но диакон Евангел Лу не присутствовал на нем, так как посещал службу для мирян в Пекине.

В Шанхае проводятся православные службы для русскоязычных и иностранных граждан. Однако, согласно законам КНР, иностранные священнослужители ограничены в возможностях совершать богослужения для граждан Китая на территории страны.

В Шанхае проживает несколько десятков китайских православных верующих, но пока что они лишены возможности постоянного участия в богослужениях. Община не имеет юридического статуса, у нее нет помещения. По большим церковным праздникам китайские верующие посещают богослужения, проводимые общиной Русской Православной Церкви.

История Православия в Китае насчитывает более 300 лет. В конце 17 века группа казаков, защитников приграничной крепости Албазин, попала в плен. Китайский император, восхищенный храбростью воинов, предоставил им поселение и позволил открыть церковь.

Впоследствии это явилось поводом для учреждения Петром Первым Русской духовной миссии в Китае, долго исполнявшей роль дипломатического представительства России и положившей основу отечественной синологии.

К 1918 году в стране насчитывалось около 10 тысяч православных китайцев.

Революция 1917 года в России вытеснила в Китай сотни тысяч русскоязычных беженцев. Эмигранты построили более сотни храмов в Пекине, Харбине, Шанхае, Внутренней Монголии, Синьцзяне, Гонконге, Ханькоу, Тяньцзине.

В 1954 году Российская духовная миссия в Китае, в ведении которой находились православные храмы, была упразднена по политическим причинам. А 50 лет назад, 23 ноября 1957, Священный Синод РПЦ, по согласованию с китайской стороной, принял решение о даровании автономии Китайской православной церкви.

"Культурная революция" в Китае, ознаменовавшаяся массовым разрушением храмов и кладбищ, осквернением мощей и икон, гонениями на верующих, поставила под угрозу существование православия в Китае. Богослужения на территории этой страны не совершались более 20 лет.

Возрождение православия в Китае началось в 1980-е годы, когда был открыт один храм в Харбине и построен храм в Урумчи. В наше время в Китае действует несколько православных общин для русскоязычных и иностранных граждан. По большим церковным праздникам китайские верующие собираются для проведения мирских богослужений.

16 июня 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×