Москва, 7 июля 2008 г.
Депутаты Мосгордумы от партии "Единая Россия" предлагают приравнять священнослужителей и общественных деятелей к военным и сотрудникам правоохранительных органов и обеспечить им особую защиту закона.
Они начали разрабатывать соответствующие поправки в Уголовный кодекс и намерены предложить их коллегам из Госдумы, цитирует ИНТЕРФАКС газету "Время новостей".
В частности, у московских законодателей возникла идея дополнить и конкретизировать ст.63 УК РФ, в которой перечисляются обстоятельства, отягчающие наказание. Одно из отягчающих обстоятельств, влияющих на наказание, которому подвергается преступник, - "совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга".
Однако, как подчеркнул зампредседателя комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Антон Палеев, Уголовный кодекс не разъясняет, что именно является "выполнением общественного долга".
По словам одного из разработчиков поправок, депутата Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, в категорию лиц, которые выполняют служебный долг, может попасть любой человек, чья мотивация заключается не в получении личных выгод, а в бескорыстном оказании помощи и "следовании публичному интересу на основе общественной морали".
"Это в том числе касается священнослужителей и правозащитников", - считает М.Москвин-Тарханов.
Депутат сообщил, что разработка законопроекта находится в начальной стадии, и о каких-либо четких формулировках пока говорить не приходится.
Члены комиссии Мосгордумы по межнациональной и межконфессиональной политике уверены, что разрабатываемый ими вариант пройдет утверждение федерального парламента, ибо в нем "даны четкие определения необходимых понятий", пишет газета.
В феврале прошлого года аналогичный законопроект, предусматривавший повышенную ответственность за преступления против священнослужителей, был внесен на рассмотрение Госдумы, но был отклонен, напоминает издание.
По мнению депутатов, в документе отсутствовало четкое определение того, что надо понимать под "исполнением общественного долга".