Москва, 7 ноября 2008 г.
Поправки, ограничивающие рекламу абортов, прошли в Госдуме в пятницу первое чтение, передает ИНТЕРФАКС.
По инициативе группы депутатов изменения предложено внести в статьи 24 и 38 закона "О рекламе".
В соответствии с законопроектом, запрещено обращаться к несовершеннолетним для рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Ограничивается распространение такой рекламы на радио и телевидении. Кроме того, для нее введен запрет на всех видах транспортных средств, на первой и последней страницах газет и обложках журналов.
Аналогичные запреты распространяются на детские, образовательные, физкультурно-спортивные учреждения, санаторно-курортные и оздоровительные организации.
Как пояснила глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина (фракция "Справедливая Россия"), реклама абортов должна обязательно содержать предупреждение об их возможных негативных последствиях для здоровья женщин.
Е.Мизулина назвала аборт "варварской операцией" и сообщила, что в 2007 году в стране сделали 1 302 480 абортов. По ее данным, 130 тыс. абортов в год приходится на несовершеннолетних, что впоследствии чревато для них бесплодием.
В свою очередь первый замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева сообщила, что, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, Россия по количеству абортов опережает США в восемь раз, Англию и Францию - в десять, а Нидерланды - в 20 раз.
"При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишаются возможности стать родителями", - сказала она журналистам, обратив также внимание на то, что среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта.
"Считаю рекламу искусственного прерывания беременности косвенной пропагандой, опосредованной индульгенцией неосторожного секса. Поэтому подобные объявления следует спрятать от детских глаз", - убеждена депутат.