Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

В Русской Церкви считают более предпочтительным для России не применять смертную казнь

Москва, 30 октября 2009 г.

В Московском Патриархате считают более предпочтительным для России не применять смертную казнь.

"Конечно, лучше, чтобы смертной казни не было: если общество достаточно сильно, чтобы обезопасить себя от преступности, злой воли, оно может проявить милосердие к преступникам и не лишать их жизни", - заявил "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он напомнил, что "в лучшие периоды истории России смертная казнь не практиковалась, и обычно такая практика была напрямую связана с христианским миропониманием".

"Да, в Ветхом Завете даются прямые указания казнить определенных людей, в Новом Завете об отрицании смертной казни тоже ничего не говорится. Но христианское общество всегда нацелено на максимальное милосердие, на то, чтобы даже самый ужасный грешник имел время для покаяния, и это отражалось в практике христианских государств", - отметил священник.

Он выразил мнение, что сегодня у страны "достаточно внутренних сил для того, чтобы не практиковать смертную казнь", но при этом призвал "твердо помнить: дабы преступники не чувствовали свою безнаказанность, действие закона должно быть неотвратимым".

"Такие чудовищные преступления, как терроризм, смертоносное насилие над детьми, организация преступных группировок и наркоторговли, измена своей стране, должны наказываться неотвратимо и очень решительно - так, чтобы лица, совершившие подобные преступления, надолго, если не навсегда, были устранены из общества и чтобы любой, кто решится встать на преступный путь, знал, что этот путь ведет к полному краху любых планов и надежд, к краху судьбы", - добавил собеседник агентства. По его убеждению, это необходимо для "защиты общества, его мирных и благонамеренных граждан".

В России в настоящее время действует мораторий на смертную казнь. Верховный суд РФ в минувший четверг обратился в Конституционный суд с просьбой разъяснить, могут ли российские суды применять смертную казнь в качестве меры наказания с 1 января 2010 года, когда в Чечне начнет действовать суд присяжных. Окончательная отмена смертной казни была одним из обязательств при вступлении России в Совет Европы. По решению Конституционного суда, до введения суда присяжных во всех субъектах РФ смертную казнь в качестве приговора выносить запрещено. С 1 января 2010 года суды присяжных начнут действовать в последнем субъекте, где их не было, - в Чечне.

30 октября 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×