В Санкт-Петербурге открылась конференция «Происхождение мира и человека: научный и богословский взгляд»

Санкт-Петербург, 29 апреля 2010 г.

29 апреля в Санкт-Петербурге начала работу конференция «Происхождение мира и человека: научный и богословский взгляд». Организатором мероприятия выступил Научно-богословский центр междисциплинарных исследований факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке Санкт-Петербургской духовной академии.

Участники конференции - известные ученные и священнослужители, занимающиеся наукой, представляют ведущие российские научные и исследовательские центры. В течении двух дней они будут обсуждать следующий круг вопросов: «Действительно ли Бог сотворил мир за шесть дней?

- Как был сотворен человек? Где находился рай? Противоречит ли теория эволюции вере Церкви? Подтверждает ли теория Большого взрыва библейское повествование о творении мира? Как согласуются между собой данные палеонтологии и библейское Откровение?»

Конференция проходит в рамках деятельности Комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Одной из приоритетных рабочих тем-направлений Комиссии является богословское осмысление творения мира и человека. Ее куратором назначен протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, кандидат физико-математических наук, кандидат богословия.

«Новоевропейская наука возникла как своего рода «новое богословие», противостоящее традиционному богословию Церкви, - подчеркнул отец Кирилл в разговоре с корреспондентом Православия.Ру. - Если прежнее богословие основывалось на авторитете святых отцов и приверженности традиции, то новая наука обратила свой взор к окружающему миру, к Книге природы. Большинство деятелей научной революции Нового времени верили в то, что, постигая закономерности мироздания, человек сможет приобщиться той истинной мудрости, которая позволит ему достичь почти божественного могущества.

Эти чаяния новоевропейской науки, в значительной степени, оправдались, и сегодня именно наука стала той главной силой, посредством которой человек объясняет и изменяет окружающий его мир.

Ныне наука и богословие, некогда противостоявшие друг другу, друг в друге нуждаются. С одной стороны, богословие должно усвоить то, что было понято наукой, с другой стороны, осмысление дальнейших путей развития науки и содержательная интерпретация открываемых ею закономерностей невозможны без учета того богословского контекста, в котором наука возникла».

29 апреля 2010 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×