Православный календарьПравославный календарь
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Уто Уги: «Музыка поп - это музыка глобализации». Интервью с известным итальянским музыкантом

Источник: Столетие.Ru

Концерты классической музыки становятся в Италии, еще не так давно славящейся своей музыкальной культурой, уделом узкого круга избранных, а большинство молодых итальянцев даже не знают имен композиторов и исполнителей – своих выдающихся соотечественников.

Сегодня не только музыка Моцарта или Бетховена, но и любимые арии Верди, Россини и Беллини редко звучат на итальянском телевидении. СМИ вообще мало места уделяют культурным событиям. Ушли в прошлое радиоконцерты, знакомившие широкую публику с музыкальной классикой. Закрыты за отсутствием средств многие театры. Грозят исчезнуть городские оркестры, которые приобщали итальянскую провинцию к основам европейской культуры. Каждое последующее правительство неизменно урезает средства на гуманитарные цели.

В последнее время все больше известных деятелей искусств страны высказывают озабоченность положением дел в области культуры, а всемирно известный скрипач Уто Уги вот уже восемь лет устраивает в итальянской столице свой фестиваль «Уто Уги – Риму», цель которого знакомить молодежь с мировым музыкальным наследием и открывать новые таланты. Маэстро выбирает известные произведения, рассказывает слушателям перед началом исполнения об истории их возникновении, об авторах.

С маэстро Уги мы познакомились в фестивальные дни в его доме, что неподалеку от Ватикана, с балкона открывается прекрасный вид на Вечный Город. Прославленный скрипач дебютировал в возрасте семи лет в Оперном театре Милана, затем учился в Париже и Сиене, а в настоящий момент с успехом гастролирует по всему миру, выступая с самыми известными оркестрами и дирижерами. В 1997 году за артистические заслуги Уто Уги получил звание «Кавалера Большого Креста».

Первое, что мы услышали, подойдя к дому маэстро, были, конечно же, звуки музыки, доносившиеся из-за приоткрытой балконной двери. Мы застали его вместе с шестью другими музыкантами, репетирующими программу для предстоящего концерта, на котором должен был присутствовать президент Итальянской республики Джорджио Наполитано.

Наш разговор касался ситуации с пропагандой серьезной музыки в Италии, которую Уто Уги назвал «катастрофической» и считает, что вина целиком лежит на государстве:

– Двадцать лет назад у итальянской телерадиокомпании «RAI» было четыре своих оркестра – в Милане, Турине, Риме и Неаполе, которые каждую неделю транслировали концерты классической музыки в самое удобное для слушателей время. Теперь по экономическим соображениям остался только один оркестр, и его выступления транслируются в три часа ночи. Это происходит не в одной Италии, а во всей Европе, что, безусловно, говорит о духовном и культурном кризисе. Великие ценности умирают, потому что люди больше не хотят думать, размышлять о серьезном.

– Но какое-то средство от этого существует?

– Просто не следует поддаваться дурному вкусу. Музыка поп, которую слушают молодые, – это музыка глобализации. Ее преподносят, как народную, но на самом деле это коммерческая музыка. Мир американизировался. Однако остались люди, которые борются за сохранение истиной культуры.

– Вы пробовали заинтересовать своими идеями, скажем, министра образования?

– Конечно, мы даже разработали программу пропаганды культуры в школах. На словах-то все согласны с ней, но как доходит до дела, – все сложнее. Наши политики, к сожалению, в большинстве своем глухи к этой проблеме…

Невольно приходят на память слова великого Риккардо Мути: «Италия – это страна, где культура должна бы быть несущей колонной общественной жизни и экономики, а она, наоборот, является золушкой политики». Даже на открытии фестиваля первые ряды вместо известных лиц занимали школьники. В джинсах, водолазках и спортивной обуви, они казались существами, забредшими в какой-то совершенно незнакомый для них мир. Однако, будем помнить, – редко кто приходит к серьезной музыке, если для этого не было плодотворной почвы в детстве. Мои родители музицировали, хотя и не были профессиональными музыкантами. Мой отец был адвокатом и играл для собственного удовольствия. А моя бабушка – австрийка родилась в Вене, где во всех мало-мальски образованных семьях давали детям в руки музыкальный инструмент.

– А кто первым заметил в вас музыкальный талант?

– Думаю, отец. Потом мне посчастливилось встретить Давида Ойстраха. Мне тогда было лет шестнадцать. Он даже приглашал меня учиться в Московскую консерваторию, но у меня в тот момент не было такой возможности, и я упустил шанс. Но я брал уроки у двух гениев – Ойстраха и Леонида Когана. Я вообще считаю, что всю великую мировую скрипичную школу создали одесситы. А главой этой школы был Ауэр, который преподавал в Петербурге и выпустил целую плеяду выдающихся музыкантов.

– А с кем-то из российских исполнителей вы были близки?

– Моим большим другом был Ростропович. Этот необыкновенный музыкант был выдающейся личностью, обладал необыкновенным магнетизмом и повышенной чувствительностью. Я познакомился с ним двадцать лет назад, и он, по крайней мере, раз двадцать приглашал меня играть с ним в Америке, где тогда дирижировал Американским национальным оркестром. Шесть лет назад мы присудили ему премию нашего фестиваля не только за заслуги в мире музыки, но и за его общественную деятельность и большую политическую смелость. Это был артист, обладающий высокими человеческими качествами, большой культурой и один из самых щедрых людей, которых мне доводилось встречать.

– Ваша симпатия к русской музыкальной культуре всем известна …

– В Советском Союзе музыку поддерживали на государственном уровне. Мне рассказывали, что преподаватели консерваторий ездили по разным городам страны, отыскивая одаренных детей. Я не коммунист и меня не интересует политика, но то, что делалось тогда в вашей стране в плане музыкальной пропаганды, было совершенно потрясающим. В России музыкальная культура высочайшего уровня существовала и гораздо раньше. В России была великая школа музыки. И замечательно, что коммунисты не разрушили, а сохранили ее.

В настоящее время весь музыкальный мир переживает кризис, и это не только кризис музыки как таковой, но кризис западных ценностей, закат Запада. И сегодня нам следует приложить все усилия, чтобы ценности эти не были вконец утрачены.

Ирина Баранчеева, Марио Торнелло
(Рим – Москва)

Источник: Столетие.Ru

6 февраля 2008 г.

Рейтинг: 4.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×