О том, как глобализация ущемляет права родителей на воспитание собственных детей, наш корреспондент беседует сегодня с доцентом кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ Надеждой Георгиевной Храмовой.
– Не будем доводить до абсурда обсуждаемую проблему и отрицать целесообразность взаимообогащения научными и техническими достижениями между государствами. Но материально-экономическая составляющая общественной жизни не определяет самосознание народа, не лишает отдельные страны уникальной идентичности. А технический комфорт облегчает жизнь, но не меняет ее характер.
Смешение же народов в глобальное человечество является антикультурной утопией, схожей с идеей интернатского воспитания детей, когда семья была объявлена отжившим элементом социума. Но психологические законы непреложны, и поэтому ребенку развиваться хорошо в семье, а народам – в национальной и цивилизованной самоопределенности.
– Что же является определяющим признаком надвигающегося глобализма и в чем состоит его опасность?
– Поскольку определяющим признаком глобализма является попрание традиционного уклада, общественная мораль объявлена ханженством, нравственная добродетель – тормозом в раскрытии личностной оригинальности, а порок – признаком свободы и современности.
Объявив «права (абстрактного) человека» основанием своей идеологии, глобализм практически попирает права родителей на приоритет в воспитании своих детей. Это касается прежде всего содержания информационной и образовательной среды.
– Надежда Георгиевна, всем известно, сколько было родительских возмущений по поводу засилия на телеканалах агрессивной, развратной, оккультной тематики, сколько бед принесло подражание молодежи поведению «суперменов»-антигероев. А каково Ваше мнение на этот счет?
– Действительно, сегодня мы пришли к тому, что примером поведения для подрастающего поколения становятся уже не родители (старшее поколение осмеивается), а романтизированные средствами кино убийцы, насильники, развратники и проститутки. Кумирами наших детей являются шоу-звезды, а программа «Дом-2» – стала открытой «академией» по обучению подростков разврату, непорядочности, хамству в общении, скандальности, изменам и дракам в супружестве. А другие проекты: «Комедиклаб», «Счастливы вместе», «Ребенок-робот», «Настоящий мужчина», «Клуб разведенных женщин»… Порок, желая привлечь к себе внимание, ищет все более изощренные формы: уже не просто эротика, но порнуха и извращение; не просто жестокость, а садизм и насилие… А когда родители возмущаются, – тут же поднимается волна «негодующей прогрессивной общественности» на введение нравственной цензуры. Под лозунгами «Не дадим вновь загнать нас в информационный ГУЛаг!», «Дети должны иметь право на информацию!», «Свободу творческому самовыражению!» родителей в реальной действительности лишают права определять содержательную политику детского и юношеского телевидения и кинематографа. У родителей сегодня нет прав на запрет вредных для детей программ.
Раздаются лукавые советы: «А пусть не включают ТВ». Издевательство, не правда ли? Но дело в том, что если эта вакханалия является содержанием официальных, не запрещенных каналов, то значит это – дыхание современной эпохи, а подростки, согласно естественным законам, хотят быть тождественны своему времени. Именно поэтому родители бессильны перед своими детьми в запретах смотреть молодежные передачи. Какая насмешка над ситуацией и цинизм!
– В воспитании детей принимают участие не только родители, но и педагоги. Что Вы можете сказать о взаимоотношениях семьи и школы на современном этапе развития нашего общества?
– Формально родители еще имеют право на участие в управлении учебным процессом (обязанностей, понятно, значительно больше), но на практике они бесправны в определении образовательной политики и содержания учебных программ и курсов. И поэтому победительница городской олимпиады по математике может получить в подарок от взрослых дядей книгу, которая собрана из матерных выражений, развратных фотографий, пошлых эссе и оскорбительных карикатур; ученикам школ, включая начальное звено, рассказывают о презервативе как главном средстве защиты от ВИЧ/СПИДа; на уроках литературы, оставляя классику, подробно анализируют «Лолиту» Набокова; в курсе истории чаще рассказывают как неразумно жили наши деды, прадеды, противопоставляя национальное самоуничтожение восхвалению всего иноземного, так как прообраз новой культуры глобалисты видят в культуре современного Запада.
– Таким образом, получается, что родители бесправны перед натиском модернистских тенденций в молодежной субкультуре и образовании. Эпизодическое отстаивание своих прав лишь редкостное исключение, а как повсеместное явление мы наблюдаем игнорирование мнения родительской общественности?
– Но апофеоз попрания родительских прав – глобалисты предлагают введение системы ювенальной юстиции.
Казалось бы, ну что тут особенного – правозащита несовершеннолетних, она и так уже существует в нашей юрисприденции, причем увязанная с реалиями нашей жизни. Но нет – нам навязывают ювенальную юстицию по ООНовскому образцу, с французскими технологиями. Если эта система вводится в стране, то каждая семья оказывается беззащитной перед любым вмешательством социальных органов; при этом сами работники ювенальной юстиции будут неуязвимы даже в том случае, если произойдет ошибка.
– Но, может быть, это некоторая особенность французской ювенальной юстиции, которая ничего общего не имеет с российскими законами?
– Что ж, почитаем наш законопроект, в обсуждении которого я участвовала на парламентских слушаниях в ноябре 2007 года.
В главе первой, в «Общих положениях» в статье первой записано: «Предметом настоящего Федерального закона являются отношения, складывающиеся в ходе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего) судами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, при участии неправительственных (негосударственных и немуниципальных) некоммерческих организаций».
Что это значит? А это значит, что реализация прав ребенка будет доверена судам, иным неправительственным и некоммерческим организациям. Заметьте, не родителям, а судам и другим органам. Система ювенальной юстиции создается главным образом для осуществления контроля над родителями, причем над всеми. Это значит, что любой человек может вмешиваться в жизнь семьи. Правовое пространство ювенальной юстиции становится правовым беспределом по отношению к родителям.
– Кто же более всего заинтересован в «освобождении» детей от родителей?
– Это прежде всего извращенцы (педофилы, садисты) и работорговцы. Да и бездетные супруги усыновлять предпочитают все больше детей из нормальных семей. И помочь в этом может ювенальная юстиция, потому как любая клевета на родителей может стать поводом изъятия детей из семьи. Интерпретация родительского отношения и содержания ребенка отдается субъективному мнению работников системы ювенальной юстиции.
– Получается, что формула ювенальной юстиции – «Права ребенку при бесправии родителей»?
– И это действительно так. И хотя ювенальная юстиция в России еще не введена, но сегодня уже известно много вопиющих случаев разлучения родителей и детей, помещения их в интернат, заключение одного из родителей под стражу. Известный московский адвокат Л.О.Павлова уже ведет несколько дел, связанных с ювенальной юстицией.
Православные родители, исходя из зарубежного опыта, в первую очередь могут попасть в черный список ювенальной инквизиции: протесты против «сексуального просвещения» могут быть квалифицированы как ущемление права ребенка на сексуальную информацию; отказ от сомнительных прививок интерпретируется как отсутствие заботы о здоровье ребенка; любое раздражительное или неосторожное слово ребенку относительно необходимости посещения богослужений (чего только не бывает в подростковом возрасте) может быть расценено инквизиторами как насилие над ним и ущемление его «законных прав и свобод».
Даже отсутствие фруктов в холодильнике или денег на карманные расходы может инкриминироваться родителям как «действие в ущерб интересам ребенка».
– Следовательно, очень легко обвинить родителей в насилии над ребенком, когда мать будит его рано утром на литургию, готовит постную пищу во время постов, отказывает ему в пище перед Причастием и так далее…
– Но самое скорбное, что сторонники ювенальной юстиции есть и в церковных кругах. 9 ноября 2006 года в Даниловом монастыре состоялся «круглый стол», который проводил руководитель молодежного центра патриархии. На этом заседании нарколог Зыков, много усилий прилагающий к легализации употребления наркотиков и внедрению так называемых «методоновых программ», спекулируя различными шокирующими случаями (как известно, «тараном» для вредноносной инициативы послужили душераздирающие истории), ратовал за скорейшее принятие законопроекта по ювенальной юстиции. А ведь Зыков, призывая лишить родителей презумпции невиновности, попирает установленный Богом иерархический уклад семейного устроения.
Предложенные формы ювенальной юстиции, извращенно используя возрастные особенности подросткового возраста, в частности, реакцию эмансипации, эту естественную потребность в независимости и самостоятельности, на практике не позволяют родителям использовать какие-либо запретительные средства воспитательного воздействия на детей.
Дети-подростки, в частности, будут иметь право на раннюю сексуальную жизнь (сторонники негативной секспрофилактики пояснят, как сделать ее безопасной посредством контрацепции и пресловутого презерватива), на употребление наркотиков (легионеры программ снижения вреда научат наших детей гигиеническим способам их употребления), на бесцельное, девиантное времяпрепровождение (индустрия развлечений создала для них ночные клубы и другие капища сомнительных увеселений).Все это бросает наших подростков в объятья субкультуры, оставляя один на один с соблазном греха и порока.
– Отсюда следует вывод, что ювенальная юстиция предстает страшным механизмом тоталитарного подавления психологической свободы и уникальности детско-родительских отношений?
– Мы знаем, что истинное родительство зиждется на смирении и строгости, власти и любви. В преломляющейся призме ювенальной юстиции, искажающей истину семейных отношений, все эти принципы воспитания должны замениться губительным угождением прихотям и похотям собственного дитяти, что в ювенальной юстиции называется туманной категорией «интересы ребенка». Именно «в интересах ребенка» родных детей отнимают у овдовевшего отца или у матери, не желающей давать ребенку антибиотики по общей схеме лечения ОРЗ.
Каждому поколению Господь ниспосылает свои труды по защите веры, культуры и Отечества. Как известно, важнейшей составной частью процесса глобализации (построения единого всемирного государства с оккультно-сатанинской идеологией) является разрушение семьи.
Ювенальная юстиция ополчилась на пятую Божественную Заповедь: «почитай отца своего и мать», на традиции жизни российского общества, на здоровье и саму возможность рождения наших детей. И нам предстоит защитить нашу культуру, веру и детей.
Помогает ювенальная юстиция решить и другую проблему глобалистского проекта – задачу депопуляции (уменьшения населения), поскольку не только дает широкую дорогу антидетородной пропаганде под видом «планирования семьи», но и провоцирует нежелание иметь детей. Ювенальная юстиция – это форма скрытого геноцида, когда родители будут бояться иметь собственных детей, так как нельзя предсказать, за что их могут привлечь к ответственности. Зачем мучиться, рожать, не спать ночами, тратить столько сил и средств? Чтобы, едва научившись говорить, твое дитя тебе безнаказанно хамило и чуть что грозилось упечь за решетку? Это противопоставление поколений внутри одной семьи, когда родители имеют только обязанности перед детьми, а дети – одни права, выполнение которых контролируют чужие дяди и тети, руководствуясь абстрактным принципом «интересов ребенка», интерпретируемых по своему собственному, порой извращенному усмотрению.
– Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если ювенальная юстиция в нашей стране все же заработает, верующие люди окажутся перед трагическим выбором. Она будет провоцировать их детей к нарушению пятой заповеди, а у них, если они хотят оставаться законопослушными гражданами, будут связаны руки. В результате они не смогут выполнить основной родительский долг – печься о спасении детских душ. И даже станут соучастниками тех, кто соблазнит малых сих и кому «лучше бы повесить на шею мельничный жернов» (Мф. 18, 6; Лк. 17, 2).