22 июня исполняется 68 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Самой страшной и кровопролитной войны, какую вела Россия за всю свою историю. Никогда ещё не ставился так остро вопрос не только о существовании России как государства, но и о существовании русского народа. Поэтому в этой войне русские люди воевали не только за свою Родину, не только за своих жён и детей, но и за Святую Русь, завещанную им их предками.
Священная Война |
Священная Война |
Не менее откровенно высказывался и рейхсмаршал Герман Геринг: «Многие миллионы станут излишними на этой территории, они должны будут умереть или переселиться в Сибирь. Попытки спасти там население от голодной смерти могут быть предприняты только в ущерб снабжению Европы. Они подорвут стойкость Германии в войне и способность Германии и Европы выстоять в блокаде». Особенно страшная участь ждала население исконных областей России. Их собирались превратить в зону «величайшего голода».
«В этих областях, – говорил рейхсфюрер
СС Генрих Гиммлер, – мы должны сознательно
политику сокращения населения. Средствами пропаганды,
особенно через прессу, радио, кино, листовки, краткие
брошюры, доклады и т. п., мы должны постоянно внушать
населению мысль, что вредно иметь много детей. Нужно
показывать, каких больших средств стоит воспитание детей и
что можно было бы приобрести на эти средства. Нужно
говорить о большой опасности для здоровья женщины, которой
она подвергается, рожая детей… Развернуть
широчайшую пропаганду противозачаточных средств. Наладить
их широкое производство. Распространение этих средств и
аборты ни в коей мере не должны ограничиваться. Всячески
способствовать расширению сети абортариев. Организовать
специальную переподготовку акушерок и фельдшериц и обучать
их производству абортов. Врачи также должны иметь
разрешение производить аборты, и это не должно считаться
нарушением врачебной этики. Следует пропагандировать также
добровольную стерилизацию, не допускать борьбы за снижение
смертности младенцев, не разрешать обучение матерей уходу
за грудными детьми и профилактическим мерам против детских
болезней. Сократить до минимума подготовку русских врачей
по этим специальностям, не оказывать никакой поддержки
детским садам и другим подобным учреждениям. Не должно
чиниться никаких препятствий для разводов. Не оказывать
помощь внебрачным детям. Не следует допускать каких-либо
налоговых привилегий для многодетных, не оказывать им
денежной помощи в виде надбавок к заработной
плате».
Священная Война
Священная Война |
Как видим, нацистские методы были успешно взяты на вооружение врагами России в конце ХХ века.
Священная Война |
Таким образом, совершенно понятно, что нацисты и их пособники, вопреки сладким заверениям некоторых современных «борцов с большевизмом», несли России, ее народу и Церкви уничтожение. Поэтому война с нацистским вторжением была воистину Священной войной.
Священная Война |
Митрополит Вениамин (Федченков) в свою очередь так оценивал эти слова: «Признаюсь, что такой ясной и смелой формулировки о войне, с благодарением Богу, я не читал нигде. Такие люди, как он, не умственно подходят к вопросам, а духом зрят основную правду или неправду в решении их. Пример недавняя (1941-1945) война против немцев. Ее приняли сознательно и русский народ вслед за Правительством; ее благословила и Церковь от всего сердца. И, конечно, нужно сказать: «Слава Богу, что война была!».
Владыка Иннокентий знал, что говорил. Он был свидетелем, когда рушились храмы, когда глумились над святыми иконами, когда во дворах монастырей убивали братию и мирян, когда в деревне брат грабил и убивал брата, когда само имя Божие было забыто. Он также был свидетелем обновленчества, предательства Святого Православия со стороны служителей Церкви и мирян. Своими духовными очами наши Отцы видели, как великий подвиг, великое страдание войны выжигали грех богоборчества и братоубийства, как вновь возрождалось понятие Русского Народа и Русской Истории.
Поэтому полностью прав Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, когда сказал: «У Церкви есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чтó есть Божие наказание. Если мы не потеряем такой взгляд на историю, нам многое станет ясно из прошлого и от многого нас может уберечь это в будущем.
Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой».
«Будет война, и война страшная, всемiрная, она приведет народ России к Богу», – так еще в 1927 г. говорил наиболее близким духовным чадам своим преподобный Серафим Вырицкий.
Проживавший в нацистской Германии архимандрит зарубежной Церкви Иоанн (князь Шаховской) 22 июня 1941 выступил с хвалебной статьёй, в которой желал успеха «искусному, опытному в науке своей германскому хирургу». В этой же статье архимандрит Иоанн приводил слова афонского старца, сказанные ему незадолго до войны: «Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие».
Священная Война |
Священная Война |
Гонимая и уничтожаемая, наша Церковь в лице её пастырей в суровую годину испытаний, не только не попыталась «свести счёты» с советским правительством, но наоборот сделала всё, чтобы помочь ему отстоять Родину. Из уст наших почивших Отцов мы никогда не услышим осуждения ни Сталина, ни коммунистической партии: ни во время Великой Отечественной войны, ни после неё. Это было вызвано совсем не «лояльностью» Церкви к большевистскому режиму и не сговором её «с дьяволом», как это пытаются представить некоторые горячие головы. В 30-е годы от рук палачей из НКВД были убиты сотни тысяч священнослужителей и мирян. Забыть это было невозможно, их кровь вопияла к Небу. Но Церковь понимала, что дело не столько в Сталине, столько в той чудовищной сатанинской системе, которая была сотворена не Сталиным и которая явилась следствием всеобщего народного греха: богоотступничества и богоборчества. Этот грех Церковь всегда обличала и стремилась уврачевать. Понимало наше священноначалие и то, что для России и Веры Православной вовсе было не безразлично, кто победит «в неравном споре» Гитлер или Сталин. С победой Гитлера побеждало оккультное язычество, ненавидевшее христианство, с победой Сталина – побеждала Россия, а значит и Православие. Кроме того, война не могла не оказать влияния и на самого вождя.
Священная Война |
Эти слова Сталина, который в 30-е годы говорил, что «история России есть история ее битья», и пасхальная молитва сотен тысяч русских людей по всей стране в победном 1945, тех самых людей, многие из которых еще недавно активно претворяли в жизнь «пятилетку безбожия», явственно свидетельствовали насколько изменился и Сталин, и народ. Причиной этого изменения была Великая Победа, с ее страданиями и героизмом.
Патриарх Сергий, по словам весьма осведомленного его келейника, впоследствии митрополита Иоанна (Разумова), разумеется, «не мог одобрять методов Сталина; они были ему органически чужды, как глубоко верующему христианину и как исключительно доброму, мягкому по натуре человеку. Митрополит Сергий, однако, во время войны приветствовал Сталина и эти приветствия были вполне искренни. [...] Как реально мыслящий человек, Митрополит Сергий понимал, что только единая, сплоченная Русь может противостоять германскому фашизму, поэтому он, как и большинство русских людей в то время считал, что следует отложить до других времен всякие внутренние счеты и разногласия»
Священная Война |
Поминая сегодня всех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, мы не можем не вспомнить миллионы наших бывших соотечественников, граждан некогда великой державы, воевавших в рядах Красной Армии: азербайджанцев, украинцев, белорусов, эстонцев, латышей, литовцев, узбеков, таджиков, грузин, армян. Сегодня, когда в некоторых бывших советских республиках к власти пришли почитатели фашизма, стали чаще всего вспоминать представителей этих народов, воевавших на стороне нацистской Германии. При этом забывают, что количество представителей этих народов, воевавших на стороне Советского Союза, было на порядок выше тех, кто замарал свои руки сотрудничеством с нацистами. Мы не имеем права забывать героев 8-го Эстонского корпуса генерала Л. Пэрна, участвовавших в обороне Ленинграда, освобождавших Великие Луки, Нарву и Таллин; бойцов 16 стрелковой Литовской дивизии, героев Курской дуги и освобождения Белоруссии и Литвы; бойцов 201-й Латышской стрелковой дивизии, участников битвы под Москвой и Сталинградом. Мы обязаны помнить про тех, кто воевал в составе 47-й и 9-й Грузинских горнострелковых дивизий, 77-й Азербайджанской и 76-й Армянской стрелковых дивизиях. Тех, кто отстоял Москву в составе 20-й Таджикской кавалерийской дивизии.
Эти люди, павшие и выжившие, воевали за нашу общую Родину и они не виноваты, что потомки тех, с кем они бились на смерть, сегодня взяли временный реванш. Сегодня мы, в России обязаны помнить и чтить их память. Тем более, если эту память (как в случае с Прибалтикой, Украиной и Грузией) не чтут на их родине.
На рассвете 22 июня 1941 года большая часть огромной страны не догадывалась, что остаются считанные минуты до того момента, когда от Полярного края до Чёрного моря на нее обрушится огненный смерч и начнется Война. Война, с которой не вернутся миллионы наших дедов и отцов. Вечная им Память!