Эту маленькую женщину знают в лицо все милиционеры Московского вокзала в Нижнем Новгороде: три последних года Татьяна Кузнецова варит обеды и возит их сюда – кормит бездомных детей.
Сердце не выдержало – купила мальчику свежую плюшку. Смотрю – ест, давится… Видно, что голоден. Этими же ногами – опять в магазин. Купила еще сыру. Так и познакомились, мальчика звали Ваня, он сирота, родители умерли, а тетя выгнала из дома, сказав, что квартира теперь ее.
Встреча с бездомным ребенком потрясла женщину, Татьяна – сама мать пятерых детей… На следующий день Татьяна наварила борща и с кастрюлей в сумке поехала на вокзал. Ванька ждал ее в том же месте. Паренек привел еще двух ребят, таких же как он.
– Так мы и начали кормить этих обиженных жизнью, не раз битых и обманутых детей, – говорит Татьяна. – Мне помогали такие же самоотверженные женщины. Собирали деньги, кто сколько может, варили гречу с тушенкой, целое ведро везли на вокзал. Особенно мальчишки уважали супчик – густой, такой, чтобы ложка стояла!
Поначалу женщины остерегались своих новых питомцев: пока одна накладывает еду на пластиковые тарелки, другая присматривает за сумками.
– Но ни разу, ни одного разочка эти бездомные дети не украли у нас ни копейки, – качает головой Татьяна. – Вы знаете, обо многом я передумала. Некоторые мальчишки были покрыты язвами. Протягивают мне руку: «Здрасьте, тетя Таня!» Я подаю свою. И ни разу за это время ничем заразным не болела.
Сначала, правда вели себя плохо – дрались из-за тарелок, толкались, грязно ругались, но потом стали относиться к нам все лучше и лучше. Иногда к обеду собиралось до 19 человек!
На улице накормить такую ораву пацанов непросто – женщина повела их в ближайший торговый павильон, где готовили обеды. Хозяин, увидев маленькую чистоплотную женщину в окружении грязных мальчишек, сначала опешил, а потом, услышав рассказ Татьяны Кузнецовой, разрешил обедать за столиками. Обеды нижегородка привозила два раза в неделю, как позволяла работа в местном ЖЕКе. А потом решила помыть мальчишек.
– Договорилась с местным банщиком, чтобы купить льготные билеты, по 30 рублей на душу, – смеется Татьяна Вячеславовна. – Добрых людей на свете много, мне попался хороший человек. Вы бы видели, с каким удовольствием эти пацаны ринулись в баню! Мне помогал знакомый паренек, он сопровождал всю эту бездомную армию в душевых комнатах. Исподнее белье не стирали – сразу же выбрасывали на помойку. На собранные деньги покупали дешевые трусы и майки. Их и надевали ребята после бани.
– Класс! – сказал 15-летний Шурик, натягивая чистое белье на чистое тело. – Три года не мылся…
У Шурика есть семья, но мальчик не хочет в ней жить – мачеха постоянно шпыняет пасынка, сживает со свету. Вот он и живет у вокзала.
Отмечали на улице и дни рождения пацанов.
– Когда Ваньке исполнилось 14 лет, я купила торт и привезла на вокзал, – вспоминает нижегородка. – Вы не поверите, но видавший все на своем веку Ванька захлюпал носом, увидев сладкий подарок… Ели лакомство долго, старались растянуть удовольствие. С тех пор мы и на свой день рождения привозили сюда пирожные или торт.
Год назад Татьяна Кузнецова попала в страшную аварию. Навстречу иномарке в которой ехала Татьяна с подругой, вылетели «Жигули». Удар, скрежет… Подруга Татьяны погибла сразу же. Трое парней, которые на «Жигулях» ехали на рыбалку, тоже. Татьяна очнулась в больнице — сломаны обе ноги, рука, сотрясение мозга.
– В рубашке, видать родилась, – сказал врач реанимации. – Одному Богу известно, как ты выжила в такой аварии.
Младшая дочь Настя принесла Татьяне Библию.
– Открываю наугад – 40 псалом: «Блажен, кто помышляет о бедном, в день бедствия избавит его Господь, он сохранит ему жизнь». Я сразу вспомнила своих мальчишках, которым помогала. За это меня Бог и спас, наверное…
«Здравствуйте, тетя Танечка! – читала нижегородка в больнице письма с орфографическими ошибками. – Я очень рад, что могу написать Вам письмо. Как Ваше здоровье? Как ноги, заживают? Мы тут все соскучились. А я курить бросил, не беспокойтесь, как и обещал. Помню, целую и обнимаю. Да хранит вас Господь! Ваш Иван»
Татьяна долго лежала в больнице. А как вышла – сразу же поехала на вокзал.
– Нашла своих мальчишек, они тут же меня облепили! – смеется необыкновенная женщина. – А на мне – белая куртка. Ничего страшного, думаю, зато свиделись. А куртка постирается, это ерунда…
Татьяна Кузнецова мечтает открыть детский центр для таких вот мальчишек — чтобы дети могли прийти туда поесть, помыться, посмотреть телевизор. Чтобы никто не грозил им интернатом и детской комнатой милиции.
– У меня уже подготовлен проект, собрана документация, – говорит она. – Очень надеюсь, что все у меня сложится! Добрые и активные люди помогут…