Берлин, 20 октября 2010 г.
Гамбург вскоре может стать первой федеральной землей Германии, которая официально признает ислам как религиозное объединение и предоставит мусульманам те же юридические права, какие предоставляет христианам и иудеям, сообщают немецкие СМИ со ссылкой на агенство "Рейтер".
Власти Гамбурга после четырех лет переговоров решили предоставить мусульманам возможность легально строить мечети и исламские центры, открывать исламские кладбища и преподавать ислам в обычных средних школах. Кроме того, школьникам-мусульманам, возможно, разрешат не посещать занятия в дни крупнейших исламских праздников, исламским проповедникам разрешат посещать тюрьмы, в которых содержатся мусульмане, а некоторых мусульман по их просьбе будут хоронить в тех странах, где они родились.
Однако этот процесс может замедлится в связи с тем, что в Германии в недавнее время вспыхнули сильные споры относительно негативного влияния ислама на эту страну и, в частности, эмиграции мусульман из исламских стран.
"Это очень важно для нас. Этот шаг говорит о том, что мы являемся частью немецкого общества", – сказал Зекерийя Алтуг, председатель гамбургской ветви крупнейшей в Германии исламской организации "Дитиб".
В Германии с общим населением в 82 млн человек проживает примерно 4 млн мусульман, в основном, это выходцы из Турции. Долгое время большинство мусульман Германии были не более чем мигрирующими работниками, однако сегодня в этой стране сформировалась устойчивая община мусульман, требующая равных прав с христианами и иудеями.
Мусульмане составляют лишь 5% от общего населения Гамбурга в 1.7 млн человек, большая часть которого исповедует лютеранство.
В начале октября президент Германии Кристиан Вульф заявил, что Германия является страной с "сильными христианскими и иудейскими корнями", но поскольку в этой стране уже существует большая община мусульман, то, следовательно, "ислам тоже принадлежит Германии". В свою очередь, с президентом не согласились наиболее консервативные представители власти, которые считают, что мусульманам следовало бы "приложить еще многие усилия, чтобы интегрироваться в немецкое общество".