Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Православное кино должно быть, как минимум, красивым, считают участники пресс-конференции в Москве

Москва, 25 ноября 2010 г.

«Церковь как предмет кинодокументалистики: проблемы эстетики» - пресс-конференция под таким названием состоялась 24 ноября в РИА Новости. Информационным поводом встречи стала премьера, состоявшаяся в Доме кино накануне, 22 ноября, – более полутора тысяч человек посмотрели документальный фильм Дмитрия Таланкина «Экклесиа (Собрание призванных)».

Картина состоит из  четырех серий. «Церковь как мистическое Тело Христово, собрание призванных, живых и ушедших, новомученики и исповедники российские, цельная в своем жизненном строе сегодняшняя молодежь…, Москва, Валаам, Торопец, Сибирь, Крайний север, Казахстан – вот лишь некоторые из тем кинофрески», - так анонсируют создатели фильма свое детище. Феномен Церкви они осмысливают через призму деятельности Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Как сказал на пресс-конференции режиссер фильма Дмитрий Таланкин, он был «поражен явлением Свято-Тихоновского университета», обнаружив там молодежь, в которой есть «стержень – стремление к святости».

Как своего друга и однокурсника по ВГИКу режиссера представил наместник Сретенского монастыря, ответственный секретарь Патриаршей комиссии по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов). Говоря о проблемах православного кино и, в частности, кинодокументалистики, он назвал в качестве главной «отсутствие госзаказа». «Нет востребованности у государства ни на документалистику, ни на детское кино, ни на искренний, добрый кинематограф», -- сказал о.Тихон. По его словам, «деньги – это уже вторичная проблема». Отвечая на вопросы о бюджетах снятых им фильмов, он удивил аудиторию: оказывается, фильм о Псково-Печерском монастыре, завоевавший гран-при на фестивале «Радонеж», был снят «вообще без денег». А картина «Гибель империи: византийский урок» потребовала некоторого финансирования уже после окончания работы над сценарием, инфомирует Благовест-инфо.

Кстати, именно «Гибель империи» Д.Таланкин считает «гениальным примером, высочайшим образцом» православной кинопублицистики. Такая оценка дает представление о критериях, которым следует режиссер. Так, он считает, что «нельзя снимать о Боге и Церкви, как минимум, если это не красиво, тенденциозно». По его словам, такое кино должно «цеплять людей за душу, за сердце». При этом фильм необязательно должен рассказывать о Церкви; главное, чтобы «автор сам воцерковлялся и делал, как Бог на душу положит». Как вспоминал Д.Таланкин, такими словами напутствовал одного православного писателя митрополит Антоний Сурожский, с которым режиссеру посчастливилось встретиться в юности. «Бог открывает нам себя через красоту», -- сказал автор представленного фильма.

Говоря о стилистике своей новой картины, он подчеркнул, что старался избегать приемов научно-популярного кино: приглашенных ведущих, закадрового текста, прямого высказывания. «Мы старались уйти от мнений (на церковном языке «мнение» близко к понятию «прелесть»), но не уйти от фактологии», -- сказал режиссер. Важно было так построить киноповествование, чтобы «зритель сам пришел к каким-то выводам», причем каждая из четырех серий должна «зацепить» своего зрителя. Внимание к фильму, реакция зрителей на премьере «потрясла» Д.Таланкина. Отвечая на вопросы, он сказал также, что сам написал музыку, которая занимает в фильме важное место.

«Изложение в жанре научного исследования» -- так определяет специфику новой картины специалист по истории  Русской Православной Церкви в 1920-1930-х годах, преподаватель ПСТГУ, священник Александр Мазырин. По его словам, одна из приоритетных задач фильма – познакомить широкую аудиторию с малоизвестными фактами из жизни новомучеников российских. «В Европе и США мы наблюдаем угасание Церкви. Динамично развивается сейчас только Русская Православная Церковь. Главная причина в том, что нынешнюю РПЦ созидает сокровище святости, особый вклад в копилку которого внес ХХ век. Это сияние святости, даже не осознавая этого, чувствуют люди, поэтому их так тянет в храм. Важно показать, кто созидал эти сокровища», -- сказал на пресс-конференции священник.

На вопрос о том, нужна ли церковная цензура для фильмов, в которых затрагивается тема православия, архимандрит Тихон ответил: «Я был бы счастлив, если бы она была утверждена… Об этом можно только мечтать». На вопрос о перспективах православного телеканала в рамках нового цифрового общенационального телевещания он отреагировал так: «Нужен не столько православный канал, сколько хорошие передачи о православии в рамках обычных каналов».

Что касается «Экклесии», то создатели надеются увидеть свою картину на телеканале «Культура» - только там возможен показ без рекламы, что принципиально для фильма, показывающего «глубокую внутреннюю связь нашей Православной Церкви со своим народом», как сказал о картине знаменитый режиссер Глеб Панфилов. 

25 ноября 2010 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×