Страсбург, 17 января 2011 г.
"Только глубоко религиозное восприятие жизни в Божьем мире, где каждая новая жизнь обогащает всех, кто к ней причастен и в ней участвует, может предотвратить вымирание в прошлом христианских народов Европы", - пишет священник в статье, опубликованной в журнале.
По его словам, ни во что не верующие "эгоисты-потребители, чуждающиеся всякого "черного" труда, исполнять который они перепоручили чужакам-иммигрантам, просто обречены не только на духовную гибель, но и на физическое исчезновение".
Как пишет автор, мусульмане в Европе - это не только вызов для "наследников великой христианской традиции", это также и призыв перед лицом "нового переселения народов" обратиться "не просто к вере отцов, но к самому существу этой веры".
"Осознать ущербность жизни по законам "индивидуального потребления товаров и услуг" и заново открыть для себя забытые истины о духовной глубине жизни и о ценности человеческого общения, которое может состояться только перед лицом Живого Бога, перед лицом тайны бытия, освещенной светом Христовым", - говорится в статье.
Отец Филарет считает, что суть церковной миссии - в призыве к новому раскрытию и осмыслению религии "как источника жизненной силы, веры и надежды".
"Это непростое дело для секуляризированного сознания. Но от того, смогут ли "коренные" европейцы справиться с ним, зависит судьба самой Европы и миллионов ее жителей", - убежден священник.
Он также указал на неэффективность диалога между христианами и мусульманами в Европе, отметив, что в таком диалоге первые оказываются "очень слабым партнером - слабым именно в религиозном отношении".
"Сознательные, подлинно церковные христиане в Европе - это меньшинство. И если оно может выступать в качестве партнера в межрелигиозном диалоге с европейским мусульманским меньшинством, то тоже лишь в качестве религиозного меньшинства. А потому такой диалог не имеет общественного, а тем более общеевропейского значения", - сказано в статье.
Таким образом, делает вывод автор,
межкультурный диалог - это, по сути, диалог мусульман с
секулярным большинством, "и в своем
религиозном аспекте он похож на диалог глухого с
немым".