Человек приходит в мир

Беседа с врачом Романом Гетмановым

Процесс рождения – трудное испытание и для матери, и для ребенка. С давних времен появление младенца на свет считалось таинством. Сейчас к этой сакральной стороне родов, которую многие матери чувствуют часто неосознанно, примешивается изрядная доля суеверий, заимствованных из культур самых разных народов, и новомодные веяния. Беременные женщины на просторах интернета щедро делятся информацией о том, как же все-таки «родить по-православному» и с удовольствием смотрят видеофильмы о родах в ванной, океане или других еще более экзотических местах. И если на вопросы о духовной жизни будущей матери может ответить только духовник, то обо всем остальном лучше спрашивать у специалиста. Популярные мифы о беременности и родах портал «Православие.ру» попросил прокомментировать известного врача, акушера-гинеколога Спасо-Петровского госпиталя мира и милосердия Романа Гетманова, отца десяти детей.

***

Роман Гетманов Роман Гетманов – Поддерживает ли современное медицинское сообщество идею естественных родов?

– В начале XX века медицина сделала шаг вперед: женщины стали рожать в стационаре в присутствии профессиональных акушеров, которые могли оказать квалифицированную помощь. Сразу же стали снижаться показатели смертности, как детской, так и материнской. И все было замечательно, но прошло какое-то время, и многие профессиональные врачи поняли, что, когда женщины рожают в стационаре, получается что-то вроде конвейера: роженица приходит, делает свое дело и уходит. В рожающей женщине перестали видеть личность, ее стали воспринимать как объект родов.

Одним из первых, кто заговорил об этом серьезно, был Мишель Оден, который многие вещи назвал своими именами. Он организовал, сначала во Франции, а затем и в Англии, частные роддома и попытался вернуться назад, к тому, чтобы женщины рожали дома. Получился совершенно замечательный результат. Его методики оказались востребованы и в нашей стране. Я помню, как в начале перестройки он приезжал к нам, читал лекции. Медицинское сообщество его признает, во всяком случае еще несколько лет назад главный акушер-гинеколог Москвы профессор Марк Курцер приглашал его к себе в центр рассказывать врачам о методике современных родов. Сегодня книги Одена доступны, с ними можно познакомиться, и многие люди претворяют его мысли в жизнь. Я пять лет отработал педиатром, поэтому у меня представление не со стороны, и я понимаю, что для ребенка родиться дома – это оптимально. Но тут возникают два вопроса: насколько это возможно сегодня в наших условиях, и насколько готовы к этому сами женщины.

Для того чтобы роды были безопасными, нужно сделать так, чтобы женщина при любом осложнении в течение нескольких минут могла быть доставлена туда, где ей окажут высококвалифицированную помощь. То есть у дверей вашего дома весь период родов должна стоять машина «скорой помощи» со сложным реанимационным оборудованием, кровью и плазмой нужной группы и т.д. Может ли это обеспечить сегодня российская медицина? Конечно же, нет! Поэтому роды на дому смертельно опасны.

– А вы сами принимали роды на дому?

– Принимал, пришлось два раза. Но это были безвыходные ситуации, когда требовалось срочно оказать помощь. Специально я за это дело не возьмусь, потому что в домашних условиях врач не может ничего гарантировать. Во-первых, далеко не каждая современная женщина сможет рожать дома – наш комфортный образ жизни почти не оставляет места серьезным физическим испытаниям, так что нужна очень большая подготовка. А во-вторых, предсказать, как пройдут роды, невозможно, даже, казалось бы, в самой благополучной ситуации. Можно принять 100, 200, 300 родов дома – и рожают женщины гораздо лучше дома, чем в стационаре, – но 301-я роженица может потерять ребенка – абсолютно «на ровном месте». И это будет на совести врача.

– То есть естественные роды современной женщине недоступны?

– О медицине нельзя рассуждать прямолинейно. Ситуация в различных роддомах нашей страны разная. С другой стороны, есть еще и духовный аспект. Ведь если ты родила, например, дома или без применения лекарственных средств, это еще не есть естественные роды.

Современный образ жизни приучает нас к комфортному существованию, мы стремимся главным образом к благополучию. И роды иногда практически единственная реальная встряска, когда мы можем надеяться исключительно на помощь Божию и должны вручить себя в Его руки. Но готовы ли мы к этому?

Или вот еще проблема. Всемирная ассоциация здравоохранения сейчас всерьез задумывается над тем, чтобы ввести как норму следующее: женщина сама должна решать, каким образом она будет рожать, какие медицинские процедуры врач может делать, а какие – нет. Но ведь роженица не специалист и не представляет себе последствий! То есть медицинская бригада вместо того, чтобы заниматься своей работой, должна будет популярно объяснять, как действует тот или иной препарат? Но такова психология современного человека: он хочет все решать сам, даже во время родов.

Мишель Оден был прав, когда говорил, что главный враг женщины в родах – это ее собственная голова: ее эмоции, страхи, мысли. Он наблюдал, как рожают животные. Вот пример. В зоопарке рожала обезьянка. Вся стая сородичей собралась вокруг нее, все бурно жестикулировали, как будто бы советовали ей что-то, – и роды шли тяжело. А когда ту же обезьянку изолировали в отдельном помещении, то она рожала замечательно! Так что главный враг современной женщины при родах – это она сама! А то, как должна вести себя женщина в родах, заложено в ней природой.

– Тем не менее, многие православные женщины сейчас стремятся найти способ родов, максимально соответствующий их религиозному мировоззрению и образу жизни христианина. Какой выход у них?

–Многие женщины, и не только православные, сами себя «накручивают» по непонятно чьим советам и считают, что рожать можно вообще без какой-либо врачебной помощи. Такой «экстремистский» взгляд на вещи часто встречается у неофитов. Когда человек искренне приходит в Церковь – это замечательно. Но, как правило, те, кто сегодня приходят в церковную ограду, не имеют той культуры, которую имели их предки.

Наши современники не родились в Церкви, они не росли, не воспитывались под ее благодатным покровом. И переступая церковный порог уже будучи взрослыми людьми, они очень часто становятся максималистами. Причем максималистами во всем! И это приводит к тому, что они совершают ошибки, которых православные люди совершать не должны. Свое неофитство надо пережить, переболеть им. Ведь подобные радикальные представления обязательно рано или поздно «ответят» этим людям.

Какой образ жизни мы, как православные, должны вести? Мы должны быть целомудренными, стремиться жить с Богом, должны чаще ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Тогда и зачатие, и беременность, и роды будут естественными. А если что-то у вас идет не так, как хотелось бы в данный момент, задумайтесь, для чего Бог дает именно такие испытания, принимайте трудности со смирением. Может быть, пройдет лет двадцать, и вы будете благодарить Бога за то, что произошло именно так, а не иначе!

С моей точки зрения практикующего врача, православная женщина отличается в родах от «не православной» только одним – неосуждением других во всех грехах. Только этим, а не тем, что она уставила всю палату в родильном доме иконами. Мы нередко в роддоме сталкиваемся с тем, что приходит женщина и говорит: я православная, я хочу так-то и так-то, я не буду делать кесарево сечение или еще что-то не буду делать. Но если потом что-то идет не так, все кругом оказываются виноватыми.

Да, православная женщина понимает: роды – это естественный процесс. Но надо помнить, что все, что нам предначертано, делается для нашей духовной пользы! Кому-то Бог посылает десять детей, а кому-то одного-двух! Конечно, можно обвинить врача в том, что он прооперировал вас и создал вам проблемы – в том смысле, что теперь вы не сможете рожать десятерых подряд. Да, сегодня операция кесарева сечения применяется очень широко. Безусловно, для многих православных людей это проблема! Очень часто рубец на матке осложняет течение следующей беременности и последующие роды. Но это происходит не всегда, и благополучные исходы следующих после кесарева сечения родов не редкость. Я, например, одной женщине делал пять кесаревых сечений! Подход должен быть строго индивидуальным и в соответствии с медицинскими показаниями!

– Действительно ли кесарево сечение сегодня применяется слишком часто для того, чтобы только облегчить «работу» и женщине, и врачу?

– Я всегда боюсь говорить что-то против кесарева сечения, потому что если кто-то мне легкомысленно поверит и потеряет ребенка, то я буду в этом виноват. Я не хочу брать на себя такой грех. Но, честно говоря, очень часто показания к кесареву сечению надуманны. К сожалению, это так.

Но, с другой стороны, я очень хотел бы, чтобы читатели поняли: недоверие к врачу всегда приводит к плохим последствиям. Если Господь привел вас к врачу, то требуется смирение. Потому что не один волос не упадет с нашей головы, если на то не будет воли Божией. Если же в родах женщина начинает «качать права» – то это уже не роды, это уже начинается патологическая родовая деятельность. Организм работает совсем не так, как должен. Все вопросы нужно решать до родов, в родах нужно подчиняться профессионалу.

– Как же подготовиться, чтобы родить естественно?

– Рожать детей – самое естественное для женщины. Девочку к полноценной взрослой жизни готовят с детства – в семье: родители становятся для нее примером. За один день сделать это нельзя. И отношения с мужчиной в браке тоже должны быть полноценными, и если есть в семье мир, если семью супруги стремятся строить как «малую Церковь», то и вся их жизнь, и рождение их детей будет гармоничным.

Женщинам сейчас приходится много работать: одним – чтобы прокормить семью, другие же делают карьеру из тщеславия. Но так уж устроено природой, что мозг женщины, когда она готовится стать матерью и рожает, должен быть настроен именно на этот процесс родов и материнства. Она не должна думать в этот период о том, куда ей вложить деньги и как продать акции или еще что-то. В это время ей так нужна поддержка отца ребенка: он должен заботится о своей семье, и не только материально. Семья – это большая духовная работа. А никто сегодня не привык работать. Да и в родах многие ищут наиболее легкие безболезненные варианты. Зачем строить семью, если можно пойти сделать ЭКО[1] и зачать ребенка без участия мужчины? Зачем 12 часов мучиться в родах, если можно гораздо быстрее сделать операцию и получить ребенка?

– Православные семьи стремятся быть многодетными. Как на здоровье женщины отражается рождение каждого последующего ребенка?

– Конечно, беременность и роды – серьезный стресс для организма. Так, беременность способствует развитию разных хронических заболеваний, например варикозного расширения вен. Но, общаясь с многорожающими женщинами – а у нас на приходе есть такие, принимая их у себя в больнице, я вижу, что их здоровье уже, кажется, ничто поколебать не может – настолько они сильные, мужественные и выносливые.

А ведь, помимо физического, есть еще и духовное здоровье. Наверное, именно это дает женщине силы рожать еще детей. Читайте Евангелие: там все про это написано!

– Соблюдают ли пост беременные приходские матушки?

– Есть самые строгие дни, когда можно и попоститься. Конечно же, все индивидуально. До истощения беременную женщину доводить недопустимо, но и умеренность в пище полезна с медицинской точки зрения. А пост ведь не только в пище соблюдается.

– Общемировая тенденция такова, что женщины чаще стали рожать своего первого ребенка после 30 лет. Считается, что нужно сначала построить карьеру, стать самостоятельными, а потом уже детей «заводить». Оправдано ли это с медицинской точки зрения? Может быть, роженицы старшего возраста более готовы к родам психологически?

– Я не вижу такой связи. Как раз мозги, наши знания человеческие, образование, интеллект в родах бесполезны. Все-таки роды – это, прежде всего, тяжелая физическая работа. Во время родов организм тратит столько же калорий, сколько вы бы потратили, в одиночку разгружая железнодорожный вагон с картошкой, например. Конечно же, к такому труду более приспособлен молодой здоровый организм.

– Вы каждый день принимаете роды и своими глазами можете видеть, как трудно появиться на свет. Но у вас самого десять детей! Неужели никогда не боялись и не сомневались?

– Я, вступая в брак со своей женой, даже и не думал, что может быть по-другому. Я это понял, когда готовился к таинству венчания.

Каждый ребенок – это не только тяготы, но и огромная радость. Например, три года назад у нас родилась самая младшая дочь – какое это было чудо! А мы-то думали, что в нашем возрасте этого уже не будет. Но Господь оказал нам Свою милость.

Часто говорят о материальных трудностях. Но вот, например, мы сейчас с вами беседуем, сидя в моей московской квартире. Думаете, я сам на нее заработал? Нет, конечно: дети помогли! Жизнь идет своим чередом: когда-то жилье снимали, когда-то свое было или родители помогали. И ничего страшного и непреодолимого в этом нет.

С другой стороны, сколько было случаев в моей врачебной практике, когда люди полжизни потратили на приобретение каких-то материальных благ, а потом повзрослели и поняли, что не этого на самом деле хотели! И их уже не радует отдельная квартира, на зарабатывание которой было потрачено столько сил, если в ней пусто и не слышно детских криков и детского смеха! К сожалению, сейчас и плохая экология, и наш нездоровый образ жизни накладывают отпечаток на течение беременности и родов, на способность организма к зачатию здоровых детей. Поэтому так важно использовать шанс, если Бог нам его дает.

С Романом Гетмановым беседовала Антонина Мага

29 марта 2011 г.

[1] ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение: «оплодотворение в пробирке».
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ольга Зинченко20 апреля 2019, 07:00
Добрый день Уважаемый д-р Гетманов,мне 30 лет у меня 5-ая беременность, 4 -ая закончилась трагично, из за резус конфликта, который еще проявился на 3-ей беременности,врачи запрещали мне беременеть 5 лет, но мы не послушали, итог потеряли 4 ребенка. Сейчас беременна еще раз , срок 32 недели, перенесла уже 3 операции по внутриутробному переливанию, предстоит 4-ая, потом кесарево. Лежу в МОНИИАГе готова целовать руки врачей и всех кто спасает жизнь моей дочки. Меня мучеет вопрос о моей дальнейшей жизни.Все врачи как один твердят, что дальнейшие беременности на 90% , как для меня так и для ребенка трагичны. Муж не хочет этого принимать, и готов дальше делить со мной брачное лоде. Помогите...
Екатерина Харламова19 ноября 2015, 10:57
Спасибо. Статья актуальна и полезна. Своих родов 10 принял, компетентный специалист. Для меня важно его мнение по вопросу родов. Вообще, каждая ситуация очень индивидуальна. На все воля Божья и наше терпение и смирение.
Ольга12 ноября 2015, 16:11
Спасибо Вам за статью,мне она очень помогла,успокоила и Слава Богу! Мне 40 лет забеременела четвертым ребеночком, очень мучили разные недобрые мысли, к тому же второй наш малыш инвалид, но так или иначе дети это дар Божий!Надеюсь на Бога всё будет хорошо! Ангела Хранителя Вам!
walentina23 ноября 2012, 03:00
Не нужно женщин учить рожать))). Смешно и горько чесслово читать, как женщине нужен дирижер и указка. Такое акушерство уже страшит.
Маша28 ноября 2011, 12:03
Полностью согласна с Романом Николаевичем, лучший акушер! Познакомились с ним в родах, совершенно реально я, начитавшись работ по акушерству, думала окажу влияние на свои роды. Но слава Богу никто меня не послушал и Гетманов все сделал так, как надо, во всем с ним согласна, в родах женщина должна рожать, а не думать над каждой инъекцией, доверять врачу, а по факту получается паника, спутанное болями сознание и неопределенность, а когда врачу доверяешь ничего этого нет, делаете общее дело! отличное интервью! Всей семье доброго здоровья!
Аннв18 ноября 2011, 22:12
Право cтрашно читать. Прямо секта какая-то врачебная, слушай Доктора, он все знает, он милует и он наказует)))особенно умилило про подчинение врачу, неподчинение карается сверху патологической родовой деятельностью)) --->
Если Господь привел вас к врачу, то требуется смирение. Потому что не один волос не упадет с нашей головы, если на то не будет воли Божией. Если же в родах женщина начинает «качать права » – то это уже не роды, это уже начинается патологическая родовая деятельность. Организм работает совсем не так, как должен. Все вопросы нужно решать до родов, в родах нужно подчиняться профессионалу.
анна13 июля 2011, 17:55
хочу всем напоинить что за смерть малыша и мамы в стенах роддома ни кого не накажут и не посадять даже если врач действительно будет виноват...круговая порука...хоть дома хоть в роддоме никаких гарантий...а за неврологические расстройства в стенах роддома тем более никто не отвечает это мелочи...как говорится радуйтесь что живого ребенка вам отдали...вот и получается что к родам доиа мамы серьезней готовятся и лучше рожают...а в роддомах все надеются на чудо в виде врача который зачастую считает себя умней всех и даже счмтает нре нужным соблюдать требования ВОЗ по ведению родов и т.д.
Наталия 7 июля 2011, 17:22
Какая глупость рожать дома! Как могут рассуждать об этом люди, не рожавшие дома. Скажите мне сторонники домашних родов, скольких детей вы родили дома? Начитавшись сторонников домашних родов (Е.Никитину), я рожала дома. У родившейся девочки была асфиксия, она не дышала, была какого- то синего цвета. Я была в ужасе! Я кричала, Богородица спаси, помоги! Чудом она осталась жива, но с какими последствиями! Сейчас слава Богу все хорошо! Потом узнала, что сама Елена Никитина всех своих детей, по - моему, шестеро у них, родила в роддоме. Как можно рассуждать об этом и писать статьи, если нет своего огромного личного опыта! Других четверых детей я родила в роддоме. Все было хорошо. С последней дочкой приехала в роддом - неправильное предлежание, перед родами перевернулась, плод большой. Хотели кесарево делать - поздно. Пока не родила, шептала без конца: "Господи спаси, помоги". Когда не было сил,повторяла: "Господи". Роды принимала целая бригада: вначале вылезла одна ножка,затем попка с ручкой, затем ручка, ножка и голова. Родила очень быстро. Мне поставили обезболивающее, восемь надрезов сделали. Рядом наготове стояли реаниматолог, педиатр. Девочка сразу закричала, 8-9 баллов по шкале ,3.730 кг. Хорошенькая, здоровенькая, красотулечка моя. На четвертые сутки, она готова была к выписке, швы у меня быстро зажили. А что было бы при домашних родах!? Сейчас ей семь лет умная, здоровая девочка.
Елена13 мая 2011, 01:16
marija, ,береженного Бог бережет, страшно читать что вы пишете..
Дядечке акушеру: таким как вы за километр к беременным и роженицам подходить нельзя. надо ж.."тяжелый труд". Шли б вагоны разгружать -вот там труд, а командовать процессом родов большого ума не надо, ваши роддома посносить нужно -из-за них все ДЦП и повальное СДВГ, окситоциновые дети с аутоподобными синдромами.
В естественных родах главные – женщина и ребенок, и акушер сам приспосабливается к их потребностям, т.к. именно такой подход - залог успешных родов, а не наоборот.

В рекомендацияx ВОЗ, пункте 10 написано: «Каждая женщина должна свободно решать, какое положение ей принять во время родов».
Лариса10 мая 2011, 18:44
Цитата из статьи:

С моей точки зрения практикующего врача, православная женщина отличается в родах от «не православной» только одним – неосуждением других во всех грехах.

А я, мне кажется, правильно понимаю эти слова. Да , вера в Бога, конечно, главное. Но ведь на всё воля Божья, православная женщина это знает и чувствует. Если при родах случиться что-то нехорошее, верующая женщина не будет визжать: "Это вы убили моего ребёнка!", не будет ходить и рассказывать всему городу какие ужасные врачи-убийцы в роддоме. Если женщина с родными много молилась перед родами, уверена, что во время родов за неё тоже молятся, кто знает, может самый грубый и безразличный врач по молитвам сделает все возможное в данной ситуации. Помните слова Иисуса Христа из Святого Евангелия: "...впрочем не как Я хочу, но как Ты."
Евфросиния18 апреля 2011, 13:50
Дорогие сестры во Христе!
Неужто мы забыли "По вере вашей дано вам будет". Православные женщины успешно рожают и в роддомах,и дома потому что имеют веру и упование на Бога, и Он помогает! Неужели кто-то думает, что если нет воли Божией на то, чтобы малыш был жив, то 10 академиков медицины его спасут от смерти? Равно наоборот, если есть воля Божия жить человеку, он родится и в роддоме, и дома, и в поле, и в концлагере (такие были случаи во время войны).
Вспомните наших святых врачей (например, Св. Пантелеймона, Косму и Домиана), они никогда не исцеляли от своего имени, но всегда именем Божиим и подчеркивали важность веры. В связи с этим мне кажутся странными слова православного врача Р.Гетманова, что (цитата) "С моей точки зрения практикующего врача, православная женщина отличается в родах от «не православной» только одним – неосуждением других во всех грехах. Только этим..." А разве не верой в Бога и Богу отличаемся мы от неверующих? Я знавала неверующих людей, очень добрых и с широкой, щедрой душой, которые поражали меня своим неосуждением ближних. Но они были неверующие!
Бог силен помочь Вам везде и дома и в роддоме, и Сам и через врачей. Ответ на вопрос "где рожать?", зависит от многого, но по-моему он не главный. Гораздо важнее вера и молитва.
Лариса16 апреля 2011, 14:25
Набрала "роды на дому" и нашла отзывы вполне адекватных женщин, которые и в роддоме рожали и дома. И везде нормально, как пишут везде есть плюсы и минусы. Не стоит сравнивать статистику смертей детей и матерей при родах в стационаре или дома. При первых материала будет очень много, эта тема, как писала Катерина, модна сейчас. А про смерти "на дому" ничего не напишут. Кто же будет такое про себя размещать в сети, если женщина сама пошла на этот рискованный шаг. Если случится страшное, акушерка не возьмет на себя ответственность, даже не сомневайтесь. Когда роды легкие, то возможно все хорошо обойдется, а если возникнут проблемы, то что тогда? Кто может заранее сказать, что все обойдется быстро и без проблем? Да никто. А если кровотечение откроется, или срочно кесарево надо будет делать?
Будущие мамы подумайте хорошенько прежде чем сделать выбор! А в роддомах работают такие же люди как и мы. Там работают наши подруги, хорошие знакомые, соседи по лестничной площадке. Неужели мы такие хорошие , а все остальные злыдни бесчувственные?
Лариса16 апреля 2011, 13:18
При первых родах от начала схваток до непосредственно рождения у меня прошло 13 часов, а может и больше, это я сама считала. При вторых приблизительно столько же. Представляю, во сколько бы мне обошлись роды на дому, если бы у моего подъезда больше половины суток дежурила скорая-реанимация с бригадой врачей, на одну акушерку я не согласна. Не лучше ли на самом деле оплатить роды с отдельной палатой и выбрать врача. А на счет грубости. Ну не православным бояться грубости! Сколько грубости и унижения вынесли наши предки в советское время, когда не отказались от веры! Что за изнеженные барышни, и что за грубые слова такие все слышат от медработников: "Ах ты такая-рассякая... (тут надо "запикать" нецензурное выражения), приперлась к нам рожать, от отдыха нас отвлекаешь... (опять "запикать") !!!" Типа такого что ли? Я искренне говорю, сама такого не слышала, и с женщинами рожавшими общалась, ничего подобного никто не слышал. А если мне сказали :"Быстрее тужся, не понимаешь что ли - ребёнок может погибнуть", когда я акушерку не слушала, то это меня только отрезвило, и мысль возникла, что , если ребёнок погибнет, то виновата буду я. Потом краем уха слышала как между собой акушерка гинекологу говорила, что я - молодец. Врач гинеколог грубовата оказалась, ну и что? Роды первые у меня были не очень тяжелые, но и не "раз плюнуть". При вторых родах заранее решила - буду делать всё, что говорит акушерка, и не пожалела.
Катерина15 апреля 2011, 22:08
Анне:
Если при Ваших родах на дому присутствует группа профессионалов, повторяю группа,а не одна повитуха, если есть возможность экстренной помощи в случае необходимости, то рожайте ради Бога. Только почему бы не выбрать роддом с отдельной палатой, "личным" врачом, где ребенок при тебе все 24 часа, и ты знаешь, что ему колят и что пичкают, и родить в роддоме?
Кстати, набрав в поисковике "роды на дому", можно прочитать сколько "за" столько и "против", не преувеличивайте, Анна.
Я удивляюсь, откуда у Вас такая агрессия к российской медицине? (Хотя это сейчас очень актуально для православных, к сожалению). Вы сами медик? Откуда у Вас 100% уверенность, что виноват всегда врач, может быть он как раз делал все возможное в конкретном случае, а может даже и не возможное?
Анна15 апреля 2011, 11:54
Предлагаю обратить особое внимание на комментарий Евфросинии:

«Сергей пишет "Нельзя сравнивать уровень смертности в роддомах и дома".

Можно спросить "Почему нельзя?" По-моему так не просто можно, но и нужно, так как это будет объективным критерием оценки того, в каком состоянии наши роддома и наши профессиональные акушеры. Может, они (роддома) боятся этого сравнения?»

В том-то всё и дело! Эксперимент «домашние роды» оказался успешным, отчего содрогнулась официальная медицина. Я повторю свой совет набрать в любой поисковой системе «домашние роды» и просто посмотреть, что бы взглянуть на мир другими глазами.

Там можно узнать, как рожали дома женщины, которые пострадали при первых родов, когда ёщё доверяли официальной медицинской пропаганде и пошли в роддом. Потом решили что «больше туда ни ногой». Однако детей хотелось. Так что решились на «домашние роды», и по их благополучному завершению поняли, какое глумление над материнством происходит в российских роддомах. Сколько травм роженицы получают для удовлетворение самолюбие врача! Сколько токсичных препаратов им вливают в вены! Потом удивляемся, что дети так часто болеют, что онкологические клиники для детей переполнены.
Катерина14 апреля 2011, 21:41
Я рожала в обычном бесплатном роддоме. Мне было 22 года, роды были первые. Пролежала в предродовой 8 часов, и все же пришлось сделать кесарево. Узкий таз, а у ребенка крупная голова. Не представляю, как бы это проходило дома. Вернее представляю: врач, нанятый за хорошие деньги,а под окном дежурит карета скорой на всякий случай, тоже далеко не бесплатно. В роддоме все это обошлось словами благодарности и конфетами врачу при выписке. Которая, кстати, совершенно сознательно осталась после своего дежурства ради моих сложных родов, хотя была заведующей родотделением. Да и потом на каждом обходе лично меня навещала. Возможно там был стафилококк, не знаю, мы не подцепили. Хотя это было время, когда роженицы лежали в палатах по 6 человек в казенных ночных рубашках и халатах стиранных-перестиранных, о гигиенических средствах из дома и речи не могло быть. Дети были разумеется отдельно, часто ли их пеленали и чем подкармливали, никогда не скажут. Концлагерь? Нет роддом времен перестройки, когда пеленки были по талонам в городе.
Сестры, давайте обойдемся без паранойи. Где вам рожать, только ваше дело. Но не забывайте, что рожали и в худших, чем сейчас условиях. И слава Богу за все. Идя к врачу, за него молиться надо, чтобы Господь Всемогущий умудрил доктора помочь вам?
Евфросиния14 апреля 2011, 18:41
А я вот грубость и хамство не приемлю, мне физически плохо становится от грубого слова. Мы его (хамство) оправдываем часто, мол, лишь бы специалист был хороший, потерпеть можно, а мне мой батюшка сказал однажды, что раздражение и грубые слова имеют ту же природу, что и грех убийства. Мне не наплевать, какие слова услышу я в период родов и мой новорожденный ребенок. Не забывайте "В начале было Слово".
Не знаю, откуда у Сергея такая статистика "процент смертности в домашних родах гораздо выше, это не секрет".
Это как раз и есть страшилки.
Я не агитирую за домашние роды, но считаю, что каждая будущая мама имеет полное право выбирать, где и как родится ее ребенок. Вы не судите по своему разумению, что при этом у нее в голове, какие мотивы ею руководят. Я в свое время приняла решение родить дома руководствуясь чувством ответственности перед ребенком. Я была уверена (и сейчас так считаю), что роды дома - это лучшее для него. Я всю надежду возлагала только на Бога. Я чувствовала Его помощь каждую минуту. Передать словами это нельзя.
Анна14 апреля 2011, 15:17
Культура обращение на прямую связанна с отношением врача к пациентки. Хамское поведение указывает на абсолютно наплевательское отношение врача к Вам. Такое отношение ставит под угрозу Вашу жизнь, даже если врач классный специалист.
Так что комментарий типа:
«Мне в роддоме было глубоко наплевать на "культурный уровень" медработников, главное, чтобы специалисты были нормальные»
указывают на недальновидность Елены.
А что касается квалификации врачей и медсестер чии хамские выходки пациентки должны терпеть, у меня есть большие сомнения на этот счёт. В России до сих пор медицина является феодальной, как правильно заметил Л. Рошаль. Эта безысходность для пациенток способствует деградации медперсонала с профессиональной точки зрения.
Сергей13 апреля 2011, 23:46
Если почитать комментарии, то получается, что если родил в поле или в ванной - то это естественные роды, а если в больнице - то неестественные... Какой-то языческий подход. При чем тут православие?
Лариса13 апреля 2011, 14:33
Да может хватит уже выискивать в сети разные страшилки. Видимо у современной женщины слишком много свободного времени, не лучше ли это время посвятить молитве за детей уже родившихся и будущих, а так же за врачей. Среди них (врачей) есть вполне компетентные и здравомыслящие люди, как Роман Гетманов, к примеру.
Лариса13 апреля 2011, 14:25
Нет, Татьяна, Лариса - это не заказной комментарий ))). Это живой человек, мама двоих детей.

И полностью согласна с Еленой:
Мне в роддоме было глубоко наплевать на "культурный уровень" медработников, главное, чтобы специалисты были нормальные.

А кто дома будет роды принимать, какая-то известная на весь город акушерка, та самая, из того же роддома? Рожать дома или в специальном медицинском учреждении - личное дело каждого. Только не надо агитировать за роды на дому!
Елена12 апреля 2011, 19:36
Мне в роддоме было глубоко наплевать на "культурный уровень" медработников, главное, чтобы специалисты были нормальные.
Сергей12 апреля 2011, 19:32
"Нельзя сравнить" - в том смысле, что процент смертности в домашних родах гораздо выше, это не секрет.
Просто странно, что будущие мамы засоряют себе голову разными экстремальными идеями. Якобы, если родил в поле или в ванной - это естественные роды, а если в больнице, хоть и с молитвой - то неестественные... Как будто нарочно кто-то застилает им разум, отнимает ту сакральную, духовную сторону беременности и материнства, заставляет больше обращать внимание на внешние факторы, чем на внутренние... И это происходит в один из самых важных моментов в жизни женщины, когда для нее наступает своего рода "момент истины"...
Евфросиния12 апреля 2011, 15:15
Сергей пишет "Нельзя сравнивать уровень смертности в роддомах и дома".

Можно спросить "Почему нельзя?" По-моему так не просто можно, но и нужно, так как это будет объективным критерием оценки того, в каком состоянии наши роддома и наши профессиональные акушеры. Может, они (роддома) боятся этого сравнения?

А неплохо было бы потом сравнить и уровень здоровья роддомовских детишек и "домашних". По-моему, такое честное сравнение и есть истинная (а не на словах) забота о будущем поколении и ответственное родительство.

Считаю, что ответственность родителей состоит не в том, чтобы закрыв глаза отдаться в руки врача только потому что он врач (gecnm даже с православной рапутацией), а помнить, что отвечаешь за ребенка именно ты независимо от того, где он рождается.
Таня12 апреля 2011, 14:49
Лариса пришла в ужас от того, что пишет Анна про российские роддома и потом поёт этим учреждением дифирамбы. Я не исключаю, что где-то в России могут быть больницы, где медработники ведут себя культурно, хотя мне лично это неизвестно. И если Лариса и вправду не знает, что это редчайшее исключение значат, она некогда не беседует с другими женщинами на эти темы.
Похоже, что это заказной комментарий, так как Лариса восхваляет и принудительное хождение на женские консультации. Прямо как в старые «добрые» советские времена.
Анна12 апреля 2011, 13:49
Кто хочет узнать, где опаснее родить дома или в роддоме должен просто пробить «домашние роды» и потом «смерть в роддоме». Стараетесь читать между строк.
Не забывайте что против домашних родов выступает могучий медицинский комплекс который делает большие деньги из обязательной «паталогизации» родов.
Сергей11 апреля 2011, 21:13
Нельзя сравнить уровень смертности в роддомах и дома! Выбирайте нормальную больницу - позаботьтесь заранее! Неужели не страшно за свою жизнь и жизнь своего ребенка? А если он умрет в домашних родах - как будете потом на Страшном суде отвечать? Да, в наших больницах тяжелые бытовые условия - но неужели это важно, когда речь идет о жизни и смерти?
Лада 8 апреля 2011, 17:53
Автор статьи пишет "Роды на дому это смертельно опасно". Хотелось бы ответить, что роды смертельно опасны и в наших роддомах, не секрет ведь, что в России детская смертность одна из самых высоких в мире. Еще ни разу не было, чтобы врач, по вине которого ребенок умер или стал инвалидом, понес наказание. Там все шито-крыто. Наши русские женщины во-первых, очень терпеливы, а во-вторых, им как правило не с чем сравнить свой российский роддомовский опыт. Я рожала в Германии и могу сказать, что была потрясена. Многие диагнозы, которые часто ставят у нас и лечат капельницами и лекарствами там просто не существуют, так как считаются нормой (например, гипертонус). Наша методика измерения уровня гемоглобина там признана устаревшей лет 10 назад.
Там давно так яростно все не стерилизуют как у нас и это себя оправдывает, так как именно в наших стерилизованных роддомах и заражаются стафиллококком и прочей гадостью.
Призываю к тому, чтобы объективно рассматривать проблему, а не провозглашать анафему домашним родам. Вы сначала стафиллококк из роддомов уберите, а потом приказывайте туда идти рожать.
Ирина 6 апреля 2011, 23:56
Пример с обезьянами как раз и говорит, что главные враги женщины в родах-советчики и помощники.А слова " Так что главный враг современной женщины при родах – это она сама!"-какой цинизм. Хорошенькое оправдание для всех врачей. Вообще с логикой у автора чувствуются большие проблемы.
Лариса 6 апреля 2011, 14:39
Анна пишет:
Автор статьи игнорирует тот факт, что в России увлеклись домашними родами не от хорошей жизни а от концлагерной обстановке в роддомах.


Как ужасно, когда так говорят верующие люди. Извините меня, просто ужасно. Какая концлагерная обстановка? Слова-то выбирайте. Вот молодые прихожанки, как чокнутые и боятся женских консультаций , роддомов. Для меня никаким ущемлением личности не было посещать женскую консультацию, когда положено. А молитва на что? Оба раза рожала далеко от своего города, роддом был на ремонте, и страха не испытывала, что рядом нет близких людей , только врачи чужие. Молилась и слушалась специалистов. А непосредственно после вторых родов ( после первых и в голову не пришло) я искренне благодарила акушерок. Знаете как они на меня смотрели, как будто им в первый раз спасибо сказали за работу. Не конфеты и цветы надоевшие, а именно слова благодарности. Да, конечно, в роддомах получается некий конвейер: пришла-родила-ушла. Но дома я бы рожать не стала, у нас в городе нет столько реанимационных машин, чтобы стояли у каждого подъезда с роженицей, а иначе получается искушать Бога. Самоуверенность - не христианское качество.
Анна 4 апреля 2011, 13:57
Автор статьи игнорирует тот факт, что в России увлеклись домашними родами не от хорошей жизни а от концлагерной обстановке в роддомах. В нормальной стране естественно, что лучше рожать в стационаре. Но все мы знаем, что в российских роддомах врачу нечего не будет, если по его вине погибнет и роженица и младенец.
Alena 2 апреля 2011, 20:36
Spasibo!
Яна 2 апреля 2011, 05:14
Уважаемый д-р Гетманов,что поделать когда приходится участвовать в интерупции, посколько аборт является грехом?
Спасибо Вам за статью,желаю здоровья и успехи! Слава Богу за все!
Мила30 марта 2011, 23:53
Действительно очень нужная и верная статья , я шла на роды без знакомства ,просто шла и не думала как и что и т.д.
Первый раз когда я попала на роды у меня уже отходили воды нехорошего цвета, и я была у врачей послушной пациенткой, врач дала время на схватки, но их не было и утром произошло то что должна была я пережить...ребенок не мог пройти, головка крупная....(я пришла на роды без последних обследований врача) и я уже только слышала как моя врач звала анестезиолога...мне вкололи наркоз -----и вот к чему я пишу---под наркозом у меня "шла молитва " постоянно...я молилась Богородице....

и Слава Богу и Всем Святым и Богородице -ребенок с помощью врачей появился на Свет. СПАСИБО ОГРОМНОЕ что мне даны были Богом именно те врачи которые были со мной в тот день и час.
На вторые роды я шла с полной уверенностью что РОЖУ уже САМА, я этого очень хотела, потому что незнала что такое естественные роды..Я Родила ребенка в муках но легко, и увидев дитя кричала Слава БОГУ.
Одесса
До родов я ничего незнала о родах...Никто мне не рассказывал и не учил как рожать...На все ВОЛЯ Божья,....но на БОГА надейся ВЕРЬ а сам неплошай...

Уже как 12 лет я один раз в год прихожу в роддом к своему любимому врачу - она прекрасная женщина, она для меня тогда стала моей второй мамой , я и мой ребенок благодаря Богу , и ей, мы живы и здоровы.

Мы живем среди людей, и Веру в Всевышнего нельзя терять,и в людей тоже...
Юля30 марта 2011, 12:44
Просьба, напишите статью о православных семьях в которых нет деток и о замерших беременностях. Почему так бывает?

Наталия30 марта 2011, 10:40
Спаси Господи Вас и Вашу семью! Добрые, светлые и нужные слова.Статья, как глоток воды.
Евгения30 марта 2011, 09:48
Пример для всех нас! Сердце радуется, глядя на Вашу семью. Счастья Вам!
Спасибо за статью.

P.S. Роман, а правда, в каком городе Вы практикуете? =)
Артём30 марта 2011, 01:13
Уважаемый коллега! Спасибо Вам за такие правильные и разумные суждения!!! Надеюсь это интервью прочитает как можно большее количество будущих мам.
В некоторых европейских странах роды дома практикуются давно и официально. И что интересно: суммируя свой многолетний опыт обеспеченная европейская медицина сегодня всё чаще говорит о необходимости отказа от таких родов - слишком много перинатальных потерь. По данным ряда исследований неонатальная смертность при планированных родах дома в 2-3 раза выше, чем при родах в лечебном учреждении!
Работаю в акушерстве 13 лет и убеждён, что при наличии взаимопонимания и доверия между врачом и женщиной, внимательном ведении родов, при минимизации акушерской агрессии и разумной акушерской выдержке каждая женщина может иметь возможность естественных родов. Но не дома, а в условиях акушерского стационара, где есть возможность оказания экстренной помощи в случае возникновения проблем.

С уважением, Артём Чернов
г.Киев, Украина
Ксения29 марта 2011, 16:20
отличная статья!Как к вам попасть на прием, уважаемый Роман?
Андрей29 марта 2011, 16:16
Полностью согласен,голосую обеими руками.Врач ак.-гинеколог с 20-летнем стажем. Москва.
marija29 марта 2011, 15:37
Милые женщины, что вы ходите как курицы с яйцом.Беременность это естественное явление для женщин. Но сейчас это что -то с родни великому подвигу.Как рожать, как не рожать, рожали в больницах и рожайте. С православной женщиной ничего не будет, она идёт с благословение, с иконой и живёт с молитвой и НИКАКИХ проблем. А когда трясётесь, сами себе и накручиваете. Для ЧЕГО на шее КРЕСТ? А, где твёрдость ДУХА? Рожайте и не усложняйте жизнь не себе и не другим. Дети ЭТО ПОДАРОК БОЖИЙ!
Какое счастье иметь многодетную семью. там проблем нет, старший помогает младшему и БОЖИЙ МИР нормальных людей РЯДОМ,
Пусть БОГ бережет это семейство, счастья им и долгих лет жизни. Ангела хранителя.
Наталия29 марта 2011, 15:12
Слов нет - МОЛОДЦЫ!!!
Слава Богу за все!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×