Санкт-Петербург, 16 июня 2011 г.
Перед святыней при большом стечении верующих совершил молебен наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий. Перед иконой выстроилась огромная очередь желающих приложиться. Каждый сможет политься перед ней за молебнами и акафистами, которые будут служиться каждый день выставки по несколько раз, пишет "Вода живая".
В летней выставке, которая проводится в Санкт-Петербурге впервые, участвуют более 80 монастырей и храмов из Украины, Белоруссии, Сербии и Греции. Будет представлено творчество православных поэтов, писателей, солистов, хоровых и фольклорных коллективов. Открыта книжная лавка с раритетными изданиями христианской литературы. Родители могут оставить детей в игровой комнате под присмотром профессиональных педагогов.
Посетители выставки, у которых есть неразрешенные вопросы, сомнения, кому нужен совет и утешение, могут поговорить со священниками Санкт-Петербургской епархии в специально отведенных помещениях.
Образ Феодоровской иконы Божией Матери, по преданию, был написан евангелистом Лукой и близок по иконографии Владимирской иконе.
Этой иконой святой Александр Невский был благословлен на брак с полоцкой княжной Параскевой. Она сопровождала князя в военных походах и в путешествии в Орду, где он отстаивал интересы земли русской. Перед ликом Феодоровской иконы великой благоверный князь, приняв монашество, завершил жизненный путь.
В середине XIII века в Костроме икона чудесно явилась князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского. Накануне явления жители города видели святого великомученика Феодора Стратилата с образом Богородицы в руках. На следующий день Василий Ярославич во время охоты увидел икону на ветвях дерева у речки Запрудни. Обретенную святыню принесли крестным ходом в Кострому и, поместив в собор великомученика Феодора Стратилата, стали именовать Феодоровской. 29 августа совершается празднование памяти ее явления.
В 1613 году у чудотворного образа Михаил Феодорович Романов, избранный на царство Земским Собором, принес обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. Со времени этого события, явившегося началом преодоления Великой смуты, Феодоровский образ стал особо чтимой святыней Дома Романовых, а в память о призвании на царство первого государя установлено празднование иконе 27 марта.
Со второй половины XVIII века все российские императоры обязательно посещали Кострому, «колыбель Дома Романовых», чтобы поклониться чудотворному образу.
Его особое почитание династией Романовых нашло выражение в постройке в Царском Селе Феодоровского городка с Феодоровским Государевым собором, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали отчество «Феодоровна». Древняя икона уникальна тем, что не сгорела в двух пожарах, не пропала во время антицерковных гонений и благодатна совершившимися по молитвам перед ней чудесами.