Как найти хорошую жену и матушку

Источник: Татьянин День

Как найти жену, с которой счастливо проживешь всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов, причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали его советы на цитаты.

Архипастыри приходят и уходят, а жена остается!

Разводы не только в православных, воцерковленных, но и даже священнических семьях – сейчас большая проблема. В 80-е в духовные школы поступали не сразу после школы, а как минимум после армии. Многие приходили в 25, в 30 лет, средний учащийся был сильно старше, чем сегодня, когда большинство семинаристов – выпускники школ (т.е. заканчивают семинарию в 22-23 года). Прямо скажем, тут в отношении духовного руководства, душепопечения, умудренности жизненным опытом говорить особо не приходится. Да и для создания семьи этот возраст – скорее начальный, чем итоговый, но выпускнику семинарии нужно определяться. Некоторым даже говорят: женись или постригайся, а то Церковь тебя пять лет учила, а ты теперь штаны протираешь.

Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме
Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме
Но! Какие бы не возникали проблемы практического плана и даже если "архиерей рассердится" – нельзя жениться, чтобы сделать приятное архиерею. Ведь жить тебе всю жизнь – не с этим архиереем, а с этой женой. Архипастыри по возрасту и священноначалию приходят и уходят, а эта женщина с вами остается навсегда! Так что лучше проявить твердость характера.

Взаимная воцерковленность = семейное счастье?

В этом смысле семинарист ничем не отличается от обычного парня – точно так же может ошибиться. А уж если исходить из принципа "все равно на ком, главное – к сентябрю", то в этой лотерее редко выигрывают суперприз.

Кстати, на приходе совсем другая проблема: у нас на пять девушек – один молодой православный человек, более или менее нормальный, такой, чтобы его можно было рассматривать в качестве потенциального супружеского употребления. Я не имею в виду тех специфических людей, которые будут мальчиками до 55-и и сзади которых развевается хвост.

Теперь вопрос о критериях. Является ли взаимная воцерковленность достаточным основанием для семейного счастья? Нет, конечно! Потому что если бы на этом основании образовывался больший или меньший мир или рай на земле, то православные государства XV или XIX столетий давали бы нам образец такого райского существования. Ощущали ли жители Византии XIII столетия или России XVIII-го себя в раю? Даже если нам кажется, что тогда было ОЧЕНЬ хорошо, – то явно беспроблемным их существование не было. Взять и русскую классическую литературу о жизни людей в XIX веке. Ни Евгений Онегин, ни Родион Раскольников не жили без проблем. Да и реальных людей тех времен многое в жизни не устраивало, даже с нахождением невест бывали проблемы, несмотря на всеобщую воцерковленность населения.

Карга, читающая акафист

Нужно просто искать хорошего человека! Потому что если человек хороший, то она за своим верующим женихом, а он за своей воцерковленной невестой – потянется. У хорошего человека душа к Богу открывается, может быть, не всегда сразу. А вот если он воцерковленный, но плохой, то исправить его тем более сложно. Бывает, что она – карга, несмотря на то, что читает акафисты! Вот если невоцерковленная начнет читать акафисты – то шанс на исправление есть, а здесь нет даже этой возможности.

Если вам нравится мама, крепко держитесь за руку дочери!

Есть два конкретных, старых, но хороших совета. Первый: когда выбираете невесту, посмотрите на ее маму. И спросите себя: "Я хочу жить с такой женщиной через 25-30 лет?" Если ее мама вызывает у вас симпатию, это сильный довод (пусть не безусловный) довод в пользу вашей избранницы. Ведь, как правило, дочь будет похожа на мать. Не сейчас, когда она молодая, славная и к вам очень расположена. Но лет через 25 – обязательно. Если вам нравится мама, то крепко держитесь за руку дочери!

Второе: посмотрите, как ваша избранница общается с родителями. Не при вас – в неконтролируемой специальными усилиями обстановке. Точно так же она будет общаться с вами через некоторое время. И если любовь, уважение, умение себя сдержать, почтение к родителям имеют место, то, значит, она сумеет так общаться и с мужем.

Ну а если через пару недель знакомства будет рассказывать, какие родители плохие, как они ее не понимают, если вы услышите, как она говорит в телефон: "Ну все, мам, иди ты! У меня тут важный разговор!" ( – с вами!) – то бегите. Ведь пройдет немного времени, и она с другими будет разговаривать, а с вами именно таким образом разговор заканчивать. Это очень надежный критерий.

Семья – не трудовая артель

И еще одно. Когда я сейчас читаю, как наши молодые батюшки пишут о семье, у меня складывается впечатление, что они говорят о создании трудовой артели по решению демографической проблемы. Два упертых человека встречаются правильным образом, чтобы помочь президенту Путину решить проблему рождаемости, больше им ничего друг от друга не нужно. Но – уверяю вас – семья – это союз мужчины и женщины, по образу союза Христа и Церкви, не нужно сводить ее только к демографии. По милости Божией, это такая тайна, которая "велика есть", и в которой столько всего скрывается, что не нужно ее так упрощать.

Твоя избранница должна тебе нравиться

Поэтому после высокого скажу простое – твоя избранница должна тебе нравиться! Не как единомышленница и просто православная девушка, а просто как девушка. Тебе должно хотеться с нею быть не только как с человеком, с которым можно вместе акафисты почитать.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Яна17 декабря 2017, 11:56
Людмиле! Беги от всех, но люби всех, не входи в чужие дела и не суди никого -тогда будет и мир в сердце. а поведёшься со многими - всё вынесут из тебя,что успеешь собрать в себе. Знакомства и разговоры опустошают и рассеивают. Близкого друга не ищи - не найдёшь... иеросхимонах Михаил( Питкевич).
Наталия23 декабря 2015, 15:15
Спасибо протоиерею за эту статью. У меня оценка "1" случайно нажалась, я вообще её оценивать не собиралась. Просто хочется, чтобы мужчины внятнее выражали личное отношение. Понятно, это тонкий вопрос, но порой сложно общаться, когда не понимаешь, к тебе так добры и расположены из хорошего воспитания и боголюбия, или есть шанс создания семьи...
Николай 8 января 2015, 10:46
Уважаемая Елена!!!
Ваша история:
Дальше идут, а там дворец чудный, только без окон. “А там кто?”, – спрашивает человек. “А там православные, возлюбленные чада Божии” – “Но почему без окон?” – “А это потому что они думают, что они в раю одни”, - это не про православных. Это из свидетелей Иеговы.
С уваженирем, раб б. Николай!
ирина22 сентября 2014, 15:15
Ирина
Тоже не согласена с большинством аргументов этой статьи.Уверена, если речь идет о правильном воцерковлении мужчины и женщины, то все проблемы в семье можно уладить по молитвам (смирением, терпением и любовью).
И далеко не всегда дочь похожа на мать, как внешне, так и внутрее. Думаю молодому человеку нужно прежде всего узнать образ жизни девушки (как трудится, учится, ее отношение к детям, родителя, старшим и вообще к ближним) и круг общения избранницы (друзья, книги, спорт, вообще как проводит свободное время).
Олег20 января 2014, 23:36
Очень хочется познакомиться с хорошей,доброй девушкой, а главное верующей.Где можно такую найти?
Николай 4 января 2014, 00:16
Правильно,нельзя жениться за послушание кому или чему-бы то ни было. И благословения недостаточно. И здравые рассуждения обоих тоже не то. Совет: пост и молитва,но пока ждешь ничего не будет; надо "забыть",чем дать место Господу привести к тебе жену(мужа). Думаю,Таинство "происходит" сразу,важна духовная чуткость и внимание,а потом всю жизнь будет актуализироваться и взращиваться то зерно любви,которые получили в начале. Печально то,что эта простота для многих стала трудна,о чем столько песен сложил наш многострадальный народ.
Татьяна Шепелева 2 января 2014, 12:24
ВСЕ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ И НЕ ВСЕГДА ДОЧЬ ПОХОЖА НА МАТЬ,И ВСЕ МЫ МЕНЯЕМСЯ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ.ВСЕ,НА ЧТО МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ-ЭТО МОЛИТВА К ГОСПОДУ БОГУ О ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ"СВОЕГО ЧЕЛОВЕКА"-ЕДИНОМЫШЛЕННИКА,ДРУГА.ВЦЕЛОМ СТАТЬИ ПРОТОИЕРЕЯ МАКСИМА КОЗЛОВА ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЕ,ЖИЗНЕННЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ,ПОМОГАЮТ РАЗОБРАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ ВОПРОСАХ ПОИСКА ИСТИНЫ.
Дмитрий22 ноября 2013, 01:09
Зачем нужны дети,семья?Что за бред?В жизни и так проблем немало,зачем выдумывать себе еще?Мне кажется многие православные вступают в брак либо чисто по традиции(мол так уж заведено),либо из-за того что чисто физически невмоготу.Но разве это истинный брак?Прежде чем вступить в брак,надо подумать о той ответственности,которую каждый понесет.Нет уж,лучше жить одному в свое удовольствие,о душе своей думать,строить карьеру,развиваться,помогать людям как можешь.А брак-это вчерашний день.Вот как,например,можно вступить в брак не по любви,я не представляю,как вообще дальше можно жить с этим человеком.Одно дело ты влюбился и ты женишься,да чувства остынут,но ты то помнишь что был влюблен и можешь сохранить и укрепить эту любовь.Поэтому столько разводов,люди вступают в брак даже толком не узнав друг друга.Так что брак это сложно,и я считаю глупо.Хотя кто хочет-пусть вступает.Один плюс,что хотя бы размножаются люди.
Мария30 августа 2013, 11:40
Обидели, не обидели… затеяли разбор, вот как сказано батюшкой так и есть, принимать надо на свой счет поскольку спасает от обольщения собой, только главное без уныния. А проблема то затронута ох какая насущная. Если кто-нибудь из братии или сестер прочтет мое сообщение, помогите советом: вот как быть если возникла симпатия к молодому человеку, а он об этом не знает и даже не догадывается, можно ему в этом признаться первой либо нет, при этом даже не знакомы, вот подойти к нему и рассказать все как есть о своих пока еще душевных но не духовных чувствах? Думаю, что это будет не совсем смиренно с моей стороны, но нужно же как то решительность проявлять.
Samson30 июля 2013, 12:47
" Да..батюшка сейчас словами "Карга читающая акафист"...Очень-очень обидел женщин "
- от Мы какие гордые!
И слова не скажи!
-------------------------------------
Не в " карге " дело-то, уж ли не понятно.
Выражение очень меткое , однозначное, ну и очень красочное.
Например подобное этому : " старый хрыч " -всем известно.
Так что милые женщины , не серчайте. :-)

Sergey 4 июля 2013, 03:39
а в обще как к семинаристам девушки относятся ? или легче постричься чем матушку найти?))))
валентина18 июня 2013, 00:05
да я вот тоже встречалась с мальчиком с семинарии, уже 3 год, он меня приучил в церковь ходить я даже в хоре уже второй год пою. все старалась ради него. Вроде все нормально было, но вот в один прекрасный момент его словно подменили. и он мне сказал, что не готов к серьезным отношениям. сам уже закончил 3 курса. в чем проблема до сих пор не знаю!!!!!!
НатальяМ 4 апреля 2013, 14:19
Я не идеальная мама, но у меня есть не замужняя младшая дочь 23 года со всеми выше сказанными плюсами. По нынешним меркам: зануда с не удобным характером. Понимаю, что на всё Божья воля, но жаль, когда твой ребёнок и умный, и красивый-одинок. Только работа и дом. Почему я здесь пишу? Потому что моя дочь говорила о том, что хотела бы стать женой священника
Марина11 марта 2013, 21:46
Мне думается, что большинство не так поняли про каргу, читающую акафисты. Батюшка вовсе не хотел сказать, что если девушка читает акафисты, то она карга! Напротив, что если человек читает акафисты, то это вовсе не гарантия, что он прекрасный человек. Будь то девушка, парень, бабушка или дедушка или человек средних лет. Акафист может читать и карга и не карга :) Вот только после прочтения его одна девушка пойдёт и навестит, допустим, детишек в детском доме. А другая переругается с соседями или своими домашними. Вот такая как раз и есть карга или ещё о ней же можно сказать фарисейка! Простите, но ведь это так очевидно!...Храни Господь нас всех! - и тех, что карга или карг, в том числе! :)
Людмила14 февраля 2013, 20:27
Про "каргу, которая читает акафисты" - думаю, что если бы читатели и читательницы имели возможность встретиться с такими людьми в жизни, то они уже не высказывали бы таких возражений... Мне такой человек повстречался в мужском варианте, и когда мы вместе читали советы святогорского старца к ищущим себе мужа, я не могла не обратить внимание на то, что слова: "Берегись религиозного фанатика" и "Берегись человека, у которого нет друзей, потому что с течением времени он не сможет найти друга и в тебе" относятся к моему любимому...
Я сама пугалась названия этой статьи но по любопытству-таки прочитала - и вздохнула с облегчением. Думаю, что написана вполне честно и реально. Особенно радует то, что молодым людям объясняют, что выбор подруги жизни - их личное дело, и что нельзя поддаваться давлениям ни политическо-демографическим, ни церковным... Нечто подобное говорил и Святейший патриарх сербский Павел. А то молодые люди-идеалисты в наше время очень сильно возгораются своей "обязанностью перед нацией" - забывая, что брак, семья - это сугубо личное дело, и если превратить его в политическое, то получается фашизм...
Спаси Господи, батюшка! В отличие от многих современных статей про брак и семью, эта вызывает оптимизм...
Дима 1 декабря 2012, 22:05
Я вот тоже думал что достаточно любви и чтоб человек был хорошим а потом можно и к вере превести. Токо самому человеку к вере и сразу превести не подсилу, да и как другова если и себя вести надо всю жизнь на бога уповать и молица о спасении. Это теперь я понял но прошло время сделанны ошибки, брак не состоялся, о чем бы я не мечтал. Мы ведь ищем себе второю половинку и для душевного понимания без этого не будет полноценного единства. Теперь вот ищу православную девушку. Мне 29 женат и венчен не был, приятной внешности добрый. сам с латвии и в этой маленькой стране трудно найти когота но я уверенн что таковые есть. Мой маил deny1000@mail.ru
Находящий27 октября 2012, 00:32
Хочу найти хорошую православную невесту до 25 лет, желательно девственницу, интелегентную, воспитанную. Сам я православный. Мне 34 года. Женат не был. Симпатичный,рост 178 ,вес 82,спортивного телосложения, волосы темные кудрявые, глаза карие. Доход выше среднего. Образование высшее. Мечтаю создать крепкую семью, детишек, построить дом с баней в живописном месте (выберем вместе), разбить сад во дворе и поставить карусели для детей. Мой электонный адрес bernatout@hotmail.com
Денис27 августа 2012, 23:33
Хочу найти хорошую православную невесту.Православный. Мне 35 лет. Женат небыл.Детей нет.Симпатичный,рост 182 ,вес 80,спортивного телосложения,волосы светлые,глаза голубые.Трудоустроин.Доход средний.Образование среднее-специальное.Живу в городе Калининграде. Мой электонный адрес vozduh13@mail.ru
Юлия24 апреля 2012, 01:22
Спаси Господи, отец Максим! Отличная статья!
Рада, что столько людей (почти половина) поняли правильно все то, о чем Вы сказали, а не витают в облаках. Рискну предположить, что отрицательные отзывы высказывают люди, не имеющие семей на данный момент и, видимо, в течение долгого времени. Мой опыт работы на приходе в качестве молодежного лидера, подтверждает Вашу правоту, и, к сожалению, то, что всегда найдутся вот такие "карги" и "злопыхатели", которые точно лучше всех, и, конечно, лучше "глупых батюшек" знают, "как надо". Легко не нарушать букву закона и трактовать ее максимально жестко, когда ты живешь вне семьи и жизнь ежедневно не подбрасывает тебе повод, что-то даже нарушить по внешней стороне, но покрыв любовью! А такие выборы ежедневны, если человек живет полной, в том числе семейной жизнью.
В основном, эти люди страдают обрядоверием, не имея в сердце любви и из-за этого им очень плохо, часто они одиноки. Хочется и им тоже пожелать любви и радости, может быть, если они найдут свое счастье, то будут меньше приставать с ложными нравоучениями к молодежи :)). А хорошими нравоучениями - пожалуйста)))
Анастасия23 апреля 2012, 21:29
Статья очень понравилась, простая, живая, актуальная.
Забавно, что некоторые дамы тут обиделись на "каргу.")) Разве можно отрицать тот факт, что молодые или не очень незамужние девушки бывают похожи на старых бабушек, уныло и безвкусно одеты, с поникшими глазами...Обязательно ли подобный внешный вид является добродетелью?..особенно, для девушки, желающей выйти замуж.
Не соглашусь в статье, пожалуй с советом смотреть на маму девушки и отношения с мамой. У мама может оказать человек с дурным характером и с большим количеством предрассудков и глупых правил, не соглашаясь с которыми и не выполняя их, дочка всегда и неизбежно будет нарываться на крики.
Так что в иных случаях может быть лучше, чтобы дочка не была похожа на маму и не повторяла ее ошибок.
Вадим Блинов 23 апреля 2012, 18:17
Козлов не глубокий человек , имейте к нему снисхождение )
Андрей17 апреля 2012, 02:07
очень даже и весьма актуальная статья;лично мне особенно понравилось в ней именно про "ворону",у которой хоть иногда,пусть даже совсем-совсем изредка,но всё-таки случается не просто как-нибудь "дежурно"вычитать некий акафист,а именно спеть и спеть именно по-своему,по-личному и не-подражаемому "вороньему"образцу,-во славу Божию непременно
читатель для Елены15 апреля 2012, 13:19
Вы можете получить ответ на Ваш вопрос, прочитав письмо Святителя Игнатия Брянчанинова "О невозможности спасения иноверцев и еретиков".

Это письмо святителя Игнатия можно почитать в интернете, например:
http://www.anb.nnov.ru/letters/letter.php?id=203
Елена10 апреля 2012, 09:46
Отец Максим, можно немного вопрос не по теме. Я читала статью о том, как в стенах Духовной Академии проходила встреча с Борисов Гребенщиковым и Вы рассказали такой анекдот :«Протоиерей Максим Козлов: Было бы нечестно не сделать одну реплику, очень важную для нас. Я не буду разглагольствовать, просто расскажу маленькую историю.
Как-то умер один православный человек и апостол Петр ведет его в рай, и показывает “Вот здесь у нас лютеране” – Как лютеране?! – “Те, что Евангелие почитали больше, чем Лютера, и Богу искренне молились”.
Идут дальше. “А здесь католики” – “Как католики? Паписты?!” – “Это те, которые больше чем папу, почитали Божию Матерь и жили по совести”.
Дальше идут, а там дворец чудный, только без окон. “А там кто?”, – спрашивает человек. “А там православные, возлюбленные чада Божии” – “Но почему без окон?” – “А это потому что они думают, что они в раю одни”.
Так все-таки, объясните пожалуйста, по учению Православной Церкви все инославные будут в Раю - и католики, и протестанты? Спасибо.
Елена10 апреля 2012, 09:33
В нашем приходе двое батюшек развелись и один диакон. Я бы раньше тоже не поверила, что это может быть, считала семьи священников идеальными. Одного батюшку оставила жена, мирская женщина, ушла, забрав детей. Он женился, наверное по любви на неверующей девушке и думал, что главное, что она хорошая и мы любим друг друга, потом придет к вере. Но этого не произошло. Мирской женшине, даже очень хорошей, чужда жизнь священника, он занят именно в выходные и интересы у них разные. Да и как можно определить критерий "хорошая"? Ведь то, что хорошо у людей, то может быть мерзостью пред Богом. И опять же, те девушки, что ходят в храм, но "плохие"... Конечно, Бог призывает грешников на покаяние, но если Господь этих девушек призвал, значит он в их сердцах увидел то, чего нет у "хороших" девушек. Их автор статьи назвар "каргами"(в переводе с тюркского - ворона). Как то странно слышать такое уничижительное отношение к прихожанкам у пастыря. А совет искать мирских девушек будущим священникам напоминает высказывание о.Андрея Кураева о том, что жен семинаристам надо искать на дискотеках. Статья достатьчно провокационная. Вот уже одна девушка(или женщина) в комметариях сказала, что после этой статьи она больше не будет читать акафисты. А все-таки, я считаю, будущим батюшкам надо искать себе жен из девушек искренне верующих и ходящих в храмы, тем более, что их предостаточно. Но если они им не интересны, то тогда и будущие прихожанки для них будут "каргами".

Катя 9 апреля 2012, 11:49
Ольга: "Если умная, красивая и не замужем к определенному возрасту, значит внутри гнильца. "

Очень грустно читать такие строки. Разве можно так поверхностно судить? Вы так легко знаете, что у человека в душе? Я вот, относительно умная и красивая, но может мне понадобились годы, чтобы восстановиться от прежних грехов? В течении которых я серьезно ни с кем не встречалась. Я хочу иметь мужа и семью, у меня ее нет, но друзей много и я искренне люблю людей. Есть православные кандитаты, очень их уважаю, но душа моя болит за невоцерковленного человека который мне подходит меньше, чем другие. На все воля Бога и не мне решать. Очень важное качество для женщины это смирение, вот этому действительно надо учиться, и Бог устроит как Он знает, лучше. У каждого свой характер, свои недостатки, свой крест на всю жизнь (так что, извините, 'гнильца' никуда не денется) - но смирение это тот критерий, по которому женщина становится готовой иметь семью. Я имею ввиду настоящее, искреннее смирение перед Богом.
юрий 8 апреля 2012, 17:30
Батюшка,спасибо за статью ))
val123 8 апреля 2012, 00:38
Уважаемая редакция не опубликовала мое сообщение про "трудовую артель".
Георгию - спасибо за ответ. А с броузером у меня так часто бывает.
Надежда 7 апреля 2012, 20:00
О.Максим, спасибо! Женщины, сёстры, посмотрим на себя. На своё поведение, общение с людьми, на свой внешний вид. Не бросились ли мы из одной крайности в другую? Есть над чем в себе работать; помоги Господи!
Ирина 7 апреля 2012, 14:44
А мы с мамой две противоположности. И муж до сих пор в шоке (по хорошему) от этого. Она карьеристка и носит штаны в доме, я нет - пришла к такому пониманию семьи еще в подростковые годы. Мама до сих пор мужа винит в том, что карьеру не дал мне выстроить и детей много :) Не всегда этот совет работает, особенно у "думающих" людей.
Димитрий 7 апреля 2012, 09:13
В статье написано "бывает, что она карга,читающая акафисты",
это редко но бывает.
Марина 7 апреля 2012, 04:36
Мне тоже сначала показалась довольно креативной фраза "карга,читающая Акафист". А потом подумалось: блин, а ведь, должно быть, обидно, когда про тебя так сходу, да ещё всеми уважаемый и даже где-то любимый священник. Аккуратней надо со словами.
А если по существу вопроса, то, конечно же, необходимость непременно жениться до рукоположения и в сжатые сроки - это методологическая ошибка. Да, кадры Церкви нужны. Но не такой же ценой? Получится ли из славного мальчишечки, не успевшего испытать своё сердце и не дождавшегося Любви, а просто выполневшего разнарядку, хороший пастырь? Что он сам потом посоветовать-то сможет в данном же вопросе?
И не надо про "светлые исключения". Исключения только подтверждают правила.
мирянин 6 апреля 2012, 17:06
Я думаю, надо учитывать то, что сия речь была обращена к будущим священникам.

Может быть, я не прав, но мне кажется, сами священники БОЯТСЯ советовать выбирать воцерковлённых девушек. Ведь у девушки может оказаться и вера сильнее, и благочестие выше, чем у будущего мужа-священника. И вот этого священники БОЯТСЯ; боятся того, что в духовном отношении жена будет выше мужа.

Вот священники и склоняются к выбору НЕвоцерковлённой девушки. Священникам кажется, что с нецерковной девушкой будет проще, так как тут заранее понятно, что муж будет на начальном этапе авторитетом для жены в вопросах веры.

P.S. желаю православным христианкам семейного счастья, прошу ваших святых молитв о мне недостойном.
Наталья 6 апреля 2012, 15:04
"Коргу, читающую акафист", очень хорошо себе представляю.
А вот дочерей, похожих на мать хоть чуть-чуть, в моем окружении нет.
Лиза 6 апреля 2012, 14:37
Спасибо за статью, во многом, так и есть, даже для женщин полезно, только смотреть уже надо на папу жениха. С другой стороны, это как-то как на рынке, когда яблоки выбираем. Мне ближе взгляд митр.Антония Сурожского. Если произошла эта ВСТРЕЧА, если человек увидел в другом свет, т.е. отсвет Образа Божия, то чего ещё выбирать, а дальше нести, если сил хватит, а не хватит, так хоть будет память о том, что возможно этот Свет в человеке увидеть. А так выбрал "яблоко", нарожал детей и живёшь тихо, сухо, зато без проблем.
Ирина 6 апреля 2012, 14:04
Большое спасибо за правильные и добрые слова!Полностью разделяю Ваше мнение о.Максим.Это действительно,в первую очередь, должно быть союзом мужчины и женщины,где поддержка и понимание очень важны.
Татьяна 6 апреля 2012, 13:45
Никто не захотел протянуть руку Карге, жуть! Куда мы катимся? Прогматичны и глупые советы, как выбрать жену? Не надо ничего бояться. Надо мужественно и верно относиться ко всему и к своему выбору и верить. Слышите, верить!!!
Галина 6 апреля 2012, 13:24
Была убеждена что протоиерей Максим Козлов является неприрекаемым авторитетом в вопросах создания семьи, учитывая его публикации. Удивлена примитивизму его рекомендаций. Дело не в том, что в мужской аудитории, определенный тип женщин был им назван "каргой" /для такого рода мужчин тоже есть своё название/, а в том что рекомендации удивляют своей наивнностью. Уж очень все просто! Мама плохая - дочка такая же. Женитесь на хороших и невоцерковлённых, они хорошие - значит, "обязательно душа к Богу откроется!"/что,кстати не факт/. Фраза протоиерея М.Козлова : " А вот если он воцерковленный, но плохой, то исправить его тем более сложно." просто потрясает! Да мы все плохие, один Господь безгрешен! А ведь это рекомендации будущим священникам, тем кому второй брак невозможен.Тем, кому жена не просто супруга, а надежный соратник готовый следовать за мужем на край земли,рожать детей столько сколько Господь благословит,являть собою пример для подражания другим. Уважаемый нами протоиерей Максим Козлов, по моему мнению, провел не очень удачную лекцию, а будущие наши батюшки найдут ответ на этот вопрос в творениях святых отцов. Простите, Христа ради,за то что "баба" решилась перечить словам священника. Очень уж вопрос важен. Мне много лет и жизненный опыт показывает, найти жену священнику и мирянину это не одно и тоже!
Ирина 6 апреля 2012, 12:33
Валя: вы странны право. Жены священников -золото.А остальные женщины мусор? Вы будь те более корректны в высказываниях, пожалуйста.
И те же Ваши критерии "Чистая жизнь"...Кто может давать оценку ближнему у нее "чистая жизнь", "не чистая жизнь"? Вам не страшно перед Богом, так судить о людях?
Кто видит сердце человека?
Вообще коробит от статей подобных, когда к человеку применяются подобные категории, когда вообще человеку даются подобные оценки:"Карга", Хорошая, Плохая, читает акафисты, не читает акафисты...
Почему - то все забыли, что любой человек и Карга - тоже образ Божий.И тот, кто не умеет любить, никогда не увидит в глазах другой тот же образ Божий.
Вы извините, но когда так людей делят и оценивают так, кроме грусти ничего не возникает.
Георгий 6 апреля 2012, 12:08
для редакции портала: несколько раз прислал свое сообщение, т.к. сообщение об успешной отправке появлялось в нечитаемой кодировке (в Microsoft Internet Explorer 7). Думал, неправильно код ввел с картинки. А потом отправил через другой броузер, оказалось, это сообщение об успешной отправке.
Георгий 6 апреля 2012, 11:59
Вале:
"А быть такой как они (пороки им.ввиду) - мама/бабушка до ужаса не хочется, ужаса - в прямом смысле слова!
Какое решение, кто знает?"

Если действительно это так, т.е. очень не хочется наследовать родительские пороки, и это нежелание выражается на деле, то все в порядке. Значит человек способен к покаянию, и он не подлежит этому закону - быть похожим на мать. Я из этого исходил, решая , делать ли предложение. Хотя моя жена изначально не была похожа на мать по характеру, зато были видны другие слабости. Но я видел также, что она действительно имеет веру, нелицемерно признает необходимость жить по заповедям Божиим, церковным установлениям, и если этого теперь иногда не бывает, то, скорее, по немощи, а не по неверию. И действительно, хоть и бывают всякие трудности в отношениях, особенно поначалу были, но вера наша спасала нас и спасает, слава Богу. Хотя, конечно семья еще молодая - 4,5 года, двое детей.
А карга, читающая акафист, думаю, это та, которая прочитала акафист, и на этом ее религиозность заканчивается - может начать тут же пилить супруга, настаивать на своих прихотях до скандала и т.д. Обиделись на это выражение, наверное, те, которые представить себе не могут, как такое возможно. К сожалению, возможно.
val123 6 апреля 2012, 10:52
Относительно абзаца про "трудовую артель" согласна с автором, т.к., действительно, чрезмерная и прямолинейная агитация (простите за термин!) в последнее время за создание семьи и деторождение.
Задачи, поставленные Государством и демографические опасения его руководитлей ясны. Однако, вопрос этот - семья, любовь и дети, лежит в области свободной воли каждого человека. А для свободного волеизъявления нужны лишь соответствующие условия, благоприятная духовная и материальная среда. Тогда, призыв Божий, обращенный к Адаму и Еве ("Плодитесь и размножайтесь!") будет воспринят и реализован человеком даже при отсутствии лозунгов о необходимости вступать в брак и рождать детей.

Хотя (боюсь поверить!), возможно, молодое поколение сейчас настолько дезориентировано телевизором и галивудской киноиндустрией, что ему нужны эти лозунги и такая прямолинейная пропаганда, чтобы хоть как-то задуматься о настоящей цели человеческого бытия.

С уважением,
Валя 6 апреля 2012, 10:35
Абсолютно согласна, при этом, с о.Максимом в том, что матушка священника должна быть максимально чистой и здравой с т.зр. семьи, т.к. крест иерея можно нести лишь удобно лишь совершая чистую жизнь. А матушка - это половина! И, сли семья жены порочная (серьезны духовные кривизны), то Батюшке нужно быть готовым понести на себе и эти пороки в т.ч.. Т.е. при таком подходе, быть готовым к подвижнической жизни и сугубому терпению ...
Валя 6 апреля 2012, 10:29
А как быть тем верующим девушкам, у которых мамы "неидеальные" с т.зр. устройства семейной жизни (хотя внешне все может выглядить весьма прилично)?
И у некоторых, сознающих эту проблему, искренне верующих девушек, уже комплекс к определенному незамужнему возрасту (после 35 лет), т.к. и жизнь портить никакому хорошему / доброму мужчине не хочется своей "кривизной", и в монастырь идти нет ни сил ни желания? И маму (а там еще и бабушка "не святая" и не праведная, хоть и помирать каждодневно собирается) не исправишь по заповеди №5 и по Евангельскому слову о том, что "вынь бревно из своего глаза, и увидишь как достанут соринку из глаза брата" / читаю мамы и проч. сродников по плоти.
А быть такой как они (пороки им.ввиду) - мама/бабушка до ужаса не хочется, ужаса - в прямом смысле слова!
Какое решение, кто знает?
Евгений 6 апреля 2012, 08:43
Не только на отношения с матерью нужно смотреть.
Основное - это отношения с подругами друзьями
Прислушайтесь что рассказывают о них, если легко говорится что вот тот-то поссорился с другой из-за того-то и случаи такие не редки, если в рассказах кому-то мстили, искали выгоды - то и в ваших отношениях этого не миновать.
Также очень внимательно присатривайтесь к тем кто вырос в неполных семьях - они просто не видели нормальных отношений в семье и сторить их сами просто не умеют.
татьяна 6 апреля 2012, 06:11
Советы самые обычные, житейские.
Однако, после этого уже точно не захочешь читать Акафисты)
Что касается выбора мужчины для "потенциального супружеского употребления", как быть с распространенным мнением, что с неверующим человеком православной семьи не построишь..а если он просто хороший человек?
Andriy Andreyev 6 апреля 2012, 05:01
Правдивая статья!-спасибо!
Владимир 6 апреля 2012, 03:16
Спасибо о. Максиму!
Статья, хотя краткая, но очень точная. Зря некоторые обижаются и выискивают какие-то смыслы, которых нет.
Интересно, что когда я был молодым капитаном, мой командир и научный руководитель высказывал очень похожие мысли по поводу женитьбы. Известно же, что жизнь и служба военная очень похожа на служение священническое в отношении быта, семьи, условий прохождения службы...
Так вот он тоже говорил, что выбирая жену надо прежде всего смотреть на ее семью. На взгляды, на воспитание... Даже на болезни предков. На отношения в семье.
Всех с предстоящими праздниками.
В. Син
Ell 5 апреля 2012, 20:29
А я вот полностью согласна с автором статьи. А некоторым не нравится его изречение "карга", во-первых, потому что по-разному его воспринимают. В моём понимании - это женщина скорее жёсткая и чересчур требовательная, без нежности и сочувствия. Есть и такие примеры: молится, а ближнего не пожалеет.
Во-вторых, человеческий фактор превыше всего даже в семьях священнослужителей, с этим я тоже согласна. Как не крути, мы - все, в первую очередь, живые люди, и без любви друг к другу, взаимной симпатии нельзя добится взаимопонимания.
Автору благодарна за прямоту изречений и доходчивость изложения своего виденья. На мой взгляд, всё абсолютно правильно.
Сергей 5 апреля 2012, 20:23
Статья может и поверхностная, но для не поверхностного разговора есть духовник, который вас лучше знает, он то и даст более конкретный совет.
Думаю, что под каргой понимается девушка, женщина плохого/скверного характера. Не стоит это проицировать на себя и обижаться. Статья в первую очередь для молодых парней.
Кто воспитывает девушку? Правильно, мама! Вот по-этому и дан совет - смотреть на маму, т.к. дочь почти копия мамы.
Валентина 5 апреля 2012, 20:11
БРАВО!!!!!!
Полностью согласна со всеми аргументами.
Ольга 5 апреля 2012, 19:59
Замечательные советы, не только мужчинам, но и женщинам на заметку. Если умная, красивая и не замужем к определенному возрасту, значит внутри гнильца. Искренне верующая женщина - прекрасна душой, люди к ней тянутся, внешность ее не важна. И если она не замужем, то только по собственному выбору. Причины незамужества в большинстве случаев гордыня, злоба и зависть. Потому-что для любого человека есть своя половинка, надо не лениться ее искать, суметь разглядеть и быть готовой посвятить себя любимому и семье. Это не получится у злобной карги, прикрывающей воцерковленностью ущербность души. Их вера неискрення, это просто религиозность. К сожалению, таких немало, отпугивают не только мужчин от себя, но и людей от церкви. Людей надо любить, и они к вам потянутся.
Юлия 5 апреля 2012, 19:43
Не думаю, что автор хотел обидеть кого-то словами "карга, читающая акафисты"! Здесь он говорит о том, что и за акафистами может скрываться не самый хороший человек, мягко говоря... И это, к сожалению, правда. Батюшка ставит акцент на том, что нужно искать доброго человека, с красивой душой! Тогда и чтение акафистов пойдёт ему ещё на большую пользу! Наш образ жизни не должен превращаться в фарисейство.
Хорошие советы, некоторые нюансы подмечены очень верно. И любому, кто хочет создать семью, стоит обратить внимание на эту статью!
Спаси Вас Господи, отец Максим!
Сергей 5 апреля 2012, 19:38
Как мне показалось Карга - не в смысле возраста, а как состояние души! Ведь о. Максим озвучил интереснейшую мысль, как часто мы считая себя воцерковленными не чего не хотим с собой делать, чтобы себя изменить, стать мягче, лучше! Как часто приходится видеть, что человек из года в год ходит по богослужебному кругу, но результатов исправления нет! Вот такого человека, по моему, о.Максим и называет "каргой читающей акафист"! А ведь это сплошь и рядом!И реально исправить такого человека сложно, он же святой, акафисты читает, зачем ему исправляться! А человек с улицы,но добрый, отзывчивый, который только прикоснулся к вере, ведь реально может проникнуться до глубины души и стать реальным христианином! И в случае если такая девушка станет женой священника, она может многого не знать, но всячески будет стараться помогать своему мужу! И такие примеры мне известны!
Андрей 5 апреля 2012, 19:14
Комментаторы, Вы не забывайте, что это лекция для определенной публики, понять которую может как раз только тот кому она адресована. Начинаете тут демагогию разводить.
Елена 5 апреля 2012, 19:07
Слава Богу ! Окстились ! Рада что среди Протоиреев есть здравомыслящие и адекватные люди. Порадовали и поддержали.
Фотина 5 апреля 2012, 18:52
прямо - таки советы из женского журнала, причём не православного...может на актуальной выставке можно встретить свою будущую половину?
Марина 5 апреля 2012, 17:12
В том что надо обязательно приглядеться к матери невесты - это точно. Убедилась на своем примере. Семейный уклад от мамы достается,в наследство. Мне 45 лет, вспоминаю всех своих родственниц и близких знакомых и их мам, и делаю вывод - всё хорошие и резко отрицательные наклонности -это от матери. Поэтому своему сыну я тактично говорю -"эта девушка хорошая, но не наша порода". В нашей семье принято такое смешное выражение! Только вот где её найти-нашу?!
Ольга М 5 апреля 2012, 16:54
Да..батюшка сейчас словами "Карга читающая акафист"..Очень-очень обидел женщин? по той или иной причине не вышедших замуж.Да мало ли у кого в жизни как сложились обстоятельства, послужившие причиной незамужества?
Не ожидали даже такого...
Женщину выбирать по маме; чтоб Акафисты не читала.
Это что за критерии?
Татьяна_* 5 апреля 2012, 16:45
Статья жестокая немного. И грубые вещи такие..Странно даже.
Хм.Карга читающая акафист...Ну да...Если девушка читает акафист то что? Карга?
Есть много знакомых девушек -прекрасных, церковных девчонок.Именно верующих.И они не замужем, умницы, красавицы девчонки.
Да, они читают акафисты...
И что мужчины у нас золотые все, что девчонки незамужние?
Может у мужчин глаза не там растут?
Мда..Ну дела.
С такими советами семью не создашь.
Роман 5 апреля 2012, 15:58
Не согласен большинством аргументов этой статьи.Во Первых если речь идет о правильном воцерковлении мужчины и женщины то не будет проблем в семье, приводить примеры воцерковление 17 18 века России без основательны известно насколько было общество неправильно воцерковлено и уровень поверхностный. За примером далеко можно не ходить, родители Игнатия Брянчанинова. Статья очень поверхностная больше мирского мудрования чем истины.
Светлана 5 апреля 2012, 15:55
Мой муж тоже "смотрел на маму" когда думал о свадьбе. Похоже , это очень важный признак.
Татьяна 5 апреля 2012, 14:06
А у меня был жених, студент духовной академии. Родители его не дали благословение. Я думаю, что я недостойна была. Вот прошло уже 34 года, а я все его вспоминаю. Я стала каргой, читающей акафист, а с ним бы все было по-другому. Кто может понимать, да поймет.
desss 5 апреля 2012, 13:54
есть еще множество мелочей, которые не могут быть случайными.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×