Секты начали маскироваться под центры для беременных

Источник: Известия

Эксперты готовят список организаций, способных погубить и ребенка, и мать.

17 мая в Синодальном отделе по благотворительности Русской Православной Церкви эксперты по биоэтике, акушеры-гинекологи и сектоведы обсудили опасности различных практик подготовки к родам.

Женщины зачастую не доверяют официальной медицине, и этим пользуются злоумышленники.

— На курсах подготовки к родам внушается негативное отношение к родильным домам: якобы там сотрудники-садисты мучают несчастных женщин, в отличие от прекрасных акушерок, принимающих роды на дому, согласно древним традициям наших предков, — пояснил «Известиям» сектовед Александр Дворкин.

Большинство частных школ для беременных объединено в «Движение за естественное рождение (естественное/сознательное родительство)».

Как сообщила «Известиям» старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН Нина Соколова, самые активные организации и медиаресурсы этого профиля: Межрегиональная организация «Рождение» (naturalbirth.ru) — здесь пропагандируют «кундалини-йогу» как оккультную практику, «выпускают из чакр змеиную энергию»; журнал «Домашний ребенок» (domrebenok.ru) Филиппа и Катерины Перховых; Межрегиональный альянс матерей и акушерок «М-А-М-А»; Видеопортал для думающих родителей «Сознательно.ру».

Сектовед Александр Дворкин считает, что секты, действующие под видом центров подготовки к «естественным родам» и курсов пренатального воспитания, «просто охотятся за беременными женщинами», поскольку беременность — стресс для организма, а в ситуации стресса человек более внушаем.

— Практически все они действуют в рамках идеологии New Age с большей или меньшей степенью вовлеченности в оккультные методики, самая известная из них — «Рожана». Также эксперты говорят о таких сектоподобных образованиях с оккультным уклоном, как «Рождение», «Волшебный ребенок», «Чудесный ребенок», «Драгоценность», «Рождество», «Семейный клуб «Дар рождения» и др., — перечисляет Дворкин. — Многие из них ссылаются на православные праздники и обряды, однако придают им свой, фактически оккультный, смысл.

— Неоязыческие в своей основе движения декларируют христианские семейные ценности, в результате даже церковные люди не могут опознать оккультные методики под видом психотренингов, — говорит Нина Соколова.

По мнению Соколовой, «естественные родители» отождествляют свои методы воспитания с индейскими, но кроме ношения в слинге им прививается индейская духовность:

— Женщину вовлекают в трансовые тренинги, подавляющие личность. Она выходит в «астральное пространство», от этого меняется менталитет, возникает зависимость, как от наркотика.

Есть жесткие тренинги для детей — baby-йога, — ломающие психику и иногда приводящие к летальному исходу.

— Например, семинары Елены Фокиной анонсированы как «путь осознанного развития», там используются методики грудничкового плавания Игоря Чарковского. В начале этого года на семинаре в Египте погиб внук самой Фокиной, не выдержавший «купания», — сообщила Соколова.

Популярная книга Дэвида Чемберлена «Разум вашего новорожденного ребенка» на самом деле распространяет идеи дианетики и сайентологии Рона Хаббарда, предупреждает Нина Соколова. Журнал «Домашний ребенок» Филиппа и Катерины Перховых перепечатывает интервью священников, а на соседних страницах пропагандирует гомосексуальные связи, «космоэнергетику», антропософию и «вальдорфскую педагогику».

Сотрудничество экспертов-сектоведов и медиков с Русской православной церковью нацелено на информирование всех потенциальных участников семинаров и тренингов, чтобы они могли сделать осознанный выбор.

— Каждый имеет право жить как хочет, но курсы подготовки к родам не должны скрывать свои методики, — говорит Нина Соколова.

— После родов, часто даже в случае несчастья, женщина остается в секте, потому что зависимость от лидера и методики уже сформирована. Мужей либо вовлекают тоже, либо семья распадается, — добавляет Александр Дворкин.

В апреле этого года один из лидеров секты «Рожана» Андрей Цареградский был осужден на пять лет и три месяца колонии строгого режима по ст. 116 («Побои») и ст. 112 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью») УК. «Рожана» вербует женщин через курсы для беременных, ее адепты проводят роды на дому. Одно из правил организации — отказ от профессиональной медицинской помощи во все время беременности и грудного вскармливания, от услуг родильных домов, где дети якобы рождаются неполноценными.

Александра Сопова

Источник: Известия

20 мая 2012 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ника Григорьева10 февраля 2016, 15:22
В родильных домах тоже погибают дети и роженицы,по халатности и недообразованности врачей (только эту ужасную статистику нам ни кто и ни когда не покажет!). А так же делают инвалидов из детей!!! Вообще можно выйти на улицу и тебе кирпич на голову упадёт! В женской консультации нет курсов по подготовке к родам и в роддомах тоже и к беременной женщине там как к больной относятся, даже если беременность здоровая, они сдедают её не здоровой собственноручно! . Конечно можно многое критиковать, лучше тогда помочь государству создать что-то достойное. Хотя я не уверена, что государство в этом заинтересовано.
Дария11 января 2015, 16:09
Александр,
любая йога ломает психику. И к суициду приводит, и в психиатрические больницы.
Из своего опыта: в юности вляпалась в оккультные практики (прости меня, Господи...), пережила пугающий опыт общения с "энергиями" - вплоть до того, когда "сущности" распоряжаются твоим телом против твоей воли ("сущность" назвалась "шри ауробиндо", на минуточку), расплатилась полностью выпавшим из моей жизни годом жестокой депрессии - из которой меня вытащил православный священник.
Слава Богу, что есть Святая Православная Церковь!
Кто прислушается - примите добрый совет: если в какой-то организации есть хоть малейший намек на оккультные практики - лучше поворачивайтесь и уходите оттуда. Вред, нанесенный душе, может оказаться непоправимым!
Дария11 января 2015, 15:59
А архиепископ Лука (В.Ф.Войно-Ясенецкий) - неутомимый исследователь и величайший хирург 20го века? для того, чтобы проводить операции такой сложности, как проводил он, современный хирург должен обладать 11ю(!!) специализациями!
Противопоставление Православной веры и науки искусственно создано богоборческим коммунистическим строем. Может быть, хватит уже, господа, повторять совковые глупости и лгать на Святую Церковь? и не пора взяться за изучение подлинной истории Отечества?
Дария11 января 2015, 15:58
Михаил,
Церковь всегда прислушивалась к ученым, а не к "псевдоученым" - оккультистам.
Что значит "люди, поклоняющиеся Науке"?
Либо ученые - люди верующие (как например, М.В.Ломоносов, Б.Паскаль - хоть он и не русский, и т.д.), и тогда они понимают, Кем придуманы и даны все естественные законы, которые изучаются разными отраслями науки. Либо ученые - неверующие, тогда, разумеется, на место Бога ставится "Наука" или "Природа"(хотя сами никак не определятся, природа - это "кто" или "что"), и тогда нередко в науке появляются такие уродства-извращения, как "мы не можем ждать милостей от природы" и потому воротим, что хотим! Хотим - целый край затопим! (печальное известное Рыбинское водохранилище как пример: обещали золотые горы потомкам, а получилось огромное болото).
И среди самого духовенства было немало образованных,ученых людей - скажем, свт.Феофан Говоров,который и в затворе не оставлял научных изысканий и в келье имел микроскоп и другие инструменты науки. А монастыри долгое время были чуть ли не единственным источником просвещения, имея прекрасные библиотеки переписываемых тружениками-монахами книг. Может, вы слышали про такого монаха - Нестора-Летописца - создавшего наиценнейшую "Повесть временных лет" ?
ксения28 ноября 2012, 19:13
Насчет того, куда идти православным мамам: я ходила на курсы для беременных при храме
Благовещенния в
Петровском парке, руководитель -
Вера
Шлыкова. На курсах высказывали разные мнения, в том числе и за домашние роды. Учили правильно дышать и проч. Матушка одного батюшки посоветовала мне книгу "Роды без страха"' где описана прекрасная техника расслабления и много всего полезного. Второго и третьего ребенка рожала опираясь на знания почерпнутые из этой книги, она есть в интернете. Статья поднимает важную проблему, но очень поверхностно и малодоказательно. Но то, что эта проблема существует - внет сомнения. Ксения.
"
Suok 5 октября 2012, 11:32
Статья бредовая и бросает тень на многие УВАЖАЕМЫЕ СТАРЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОСКОВСКИХ РОДИТЕЛЕЙ! Зачем и почему, автор статьи так бездумно все школы записал в сектанты, остается только гадать. Наверное оно ему выгодно;)
Лариса18 сентября 2012, 14:51
Почитай врача с честью по надобности в нем, ибо Господь создал его и от Вышнего врачевание.

Сектанты (еретики, оккультисты - как угодно...) бъют по самому слабому месту - мамочкам, обожающим своих чад и готовым на что угодно (!), чтоб ничего плохого не случилось во время беременности, родов и после них.

Верно, врачи не всесильны, но и организм человека не познаваем! Никто не знает как он отреагирует на то или иное лекарство (процедуру).

Вы ругаете Церковь за то, что она вас предостерегает, и возмущаетесь тому, что вам "вкусно", а есть это, оказывается, нельзя, несъедобно и опасно для жизни. Говорю сейчас по своему горькому опыту.

Нет здесь никакой агитации, и как сказано в статье, - каждый живет как хочет. Но что человеку от того, что он приобретет весь мир, а душу свою погубит?

Спаси, Господи!
Михаил. 18 июня 2012, 17:29
Очень странная статья.
"Женщины зачастую не доверяют официальной медицине, и этим пользуются злоумышленники."
Недоверие к медицине вполне понятно и оправдано. Ни одно лекарство не имеет 100% гарантии положительного воздействия на всех, к кому будет применено. Так же как и все остальные медицинские действия не гарантируют сохранность жизни пациента.
Пользоваться или нет услугой по охране здоровья в медицинских учреждениях, решает только сам человек.
С каких это пор Церковь лоббирует интересы коммерческих структур и прислушивается к мнению учёных - людей поклоняющихся Науке?
Ярослав11 июня 2012, 18:49
И не просто ерунда, а разжигание вржады к людям, которые по-другому смотрят на рождение и воспитание детей.
Ярослав11 июня 2012, 18:48
Очень печально читать такое на одном из крупнейших православных сайтов. Не знаю про историю с Рожаной, но все остальное ерунда.
Екатерина 9 июня 2012, 22:18
да,и еще,если женщина рожает не в РД,кормит макс. грудью,не использует синтетических продуктов для себя,ребенка и всей своей семьи,не пользуется детской кроваткой и коляской,потому что ей просто неудобно или места в квартире мало,закаляется сама и своих детей,не делает им опред.медицинские манипуляции,что ее право,тоже по-вашему сектантка???
Екатерина 9 июня 2012, 22:12

по поводу некоторых предложений в статье...про Фокину-это со слов одной знакомой,вообще тетка ненормальная и неуправляемая,очень авторитарная...но опять же-никто у людей из кармана деньги не достает и не покупает им билет в Египет...
Цареградская,--ну каждому свое-мне ее книги не понравились....
а по поводу медитативных практик,я с первой дочкой,усердно ходила на курсы при РД,вел их ГЛ.врач. Именно он нам рассказывал про медитативные приктики расслабления.кстати оч. помогло в родах особенно мысленно "раскрывая "шейку матки,пока не вмешались Умные медики(я кстати сам врач)
по поводу моей веры:
я верю в Бога,моя мама с детства научила меня молиться,когда тяжело,перед сном и т.д,я всегда молюсь,когда совсем туго,например на работе,попрошу искренне и все получается.
Но это вовсе не означает,что человек который не ходит в церковь не причащается,ходит на разные курсы противоречашщие идеологии церкви,делает не так,как было бы угодно церкви-сектант!!!!
Екатерина 9 июня 2012, 22:11
статья однобокая. я рожала первую дочь в РД-ужас,больше не хочу! скоро предстоит рожать дома,кстати с акушеркой которую на роды благославляет батюшка.... или все что выходит за рамки"надо так и не иначе" называется сектой???? правильно кто-то в комментах написал,что человек,существо разумное,и надо просто фильтровать информацию.
по поводу секты,вы все меня простите,никого не хочу оскорбить.... мой начальник недавно воцерковленный. Так он как полоумный читает молитвы,нас каждый раз дергает с постами и т.д ит.п....носится в церковь,бабки носит туда,причем немалые,сам говорил"на благо церкви"...и что это не секта???такая же секта!!!
Дмитрий24 мая 2012, 12:54
"Нет Бога кроме Аллаха, и Мохамед пророк его." Интересно, как это можно оспорить? Огнем? Мечем? Как можно оспорить веру человека, если она подтверждена личным опытом? Петр, бредом статью я не считаю. Она написана в лучших традициях пропаганды. Рождение ребенка процесс духовный, а медицина - научна, т.е. связана с политикой и экономикой. Запретить проще, чем включиться в поиск. Автору статьи не придется рожать и его мнение может быть радикальным и умозрительным. А столкнется с проблемой, сможет иметь свое собственное мнение.
Лариса23 мая 2012, 22:53
была на сайте Сознательно.ру - ничего сектантского я не заметила!! вполне адекватные советы, без навязываний. Про космос, энергетику и медитацию можно просто не читать, а пропускать мимо, выбирая только нужную информацию.
На сайте журнала домашний ребенок- тоже ничего угрожающего не нашла! может если к ним на семинары ходить, то может сектантство и проявится. а так, читая сайт- выбирайте информацию не противоречащую христианству, остальное отсекайте.
роддом - это не абсолютное зло (рожклк там дважды, и опять собираюсь)! даже Мишель Оде (известный пропогандист естественных родов) считает, что женщина должна рожать там, где чувствует себя в безопасности. я тоже хочу рожать в домашних условиях, но в роддоме чувствую себя в большей безопасности.
Анна23 мая 2012, 02:00
http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post219819577/
В этой ссылке рассказано о пропаганде гомосексуализма на сайте журнала "Домашний ребенок". Этот журнал - главный идеологический орган движения "Естественное родительство" в России. Также в этой ссылке собрана литература (даны ссылки в свободном доступе)с критикой "ест. род-ва", как с православной, так и светской точек зрения. Критика - объективная, основана исключительно на фактах.
Нина23 мая 2012, 01:41
Многие комментарии написаны в стиле: "в огороде - бузина, а в Киеве - дядька". Если женщина рожала в роддоме (дома, в море), разве из этого следует, что следующий пассаж - не оккультный? Цитата из записной книжки с занятий "православной" школы для родителей "Драгоценность":
«Визуализация раскрытия. Погрузиться во внутреннее созерцание, представлять распускающийся цветок, раскручивающиеся спирали галактик и т.д. Уйти внутрь этого раскрытия, почувствовать то же, что сейчас ощущает малыш, мысленно помогать ему проходить по каналу. Тёмный тоннель, свет в конце тоннеля. Идти на свет. … Пение. Мантры, Ом или просто М-м-м, А-а-а, что лучше снимает боль. Пение создаёт особое состояние роженицы и образует защитное поле вокруг неё. … нужно быть максимально тактичными … Открываются ВСЕ чакры». И такого оккультизма в текстах и практиках "естественного родительства" хоть пруд пруди. А тот факт, что столько гневных эмоций по поводу защиты беременных и их мужей от крайне вредных для души влияний, маскируемых под психотренинги, показывает, что тема очень актуальна!
Анна23 мая 2012, 01:41
"Естественное родительство" - насквозь пропитано Нью эйдж (неоязычеством). Это даже мусульмане заметили, Одна молодая мусульманка пишет об этом в книге "Малыш в исламе". И советует взять из этого движения, то, что в нем есть полезного, но не сливаться с ним. И отвергнуть то, что исламу противоречит (элементы оккультизма, неоязычества и т.п.). А многим православным так понравилась эта "тусовка", что они не видят очевидного. Журнал "Домашний ребенок" - рупор "ест. род-ва" - докатился до пропаганды гомосексуализма (на их сайте уже две такие статьи висят).
Ионина Елена23 мая 2012, 00:32
Заставь дурака молиться, он и лоб разобьёт.

И в храмах можно наслушаться и про астрологию, и про то, как на дитя поплевать от сглазу, и книжечку приобрести оккультную, так что теперь и РПЦ - секта?

Всё-таки хотелось бы рассудительности. А то такое хорошее дело, как обучение искусству материнства, которое утрачивается по причине малой рождаемости, смешать с сектантством, как мух с котлетами...

А в роддоме не подавляют личность? Одно заявление о том, что полностью вверяя жизни свою и ребенка в руки врачей, мать берет ответственность за последствия на себя.

Лично я благодарна курсам, что научили мягко рожать, долго кормить грудью, пеленать, пестовать, ухаживать за младенцем без стресса для всего семейства. Неужели снова надо до основания разрушить то хорошее, что создавалось подвижниками? Вместо помощи исправить какие-то нелепые ошибки. Ту же книгу Чемберлена во всех крупных книжных магазинах можно купить, да ещё и не такое! - это тоже секты?

Екатерина22 мая 2012, 22:36
Я, хоть и немного, но знакома с деятельностью Александра Леонидовича Дворкина и поэтому уверена, что если он взялся за это дело, значит на то есть реальные причины и угроза для общества.
Светлана21 мая 2012, 19:35
как рожавшая в роддоме женщина полностью согласна с Петром, священники тоже не советуют делать прививки и рекомендуют гомеопатическое лечение.
Александр21 мая 2012, 16:55
"Многие из них ссылаются на православные праздники и обряды, однако придают им свой, фактически оккультный, смысл." Это какие-такие православные праздники и обряды. Явная клевета, передергивание. Совершенно не информативная статья. Все на уровне эмоций. Они негодяи, потому что нам не нравиться.
"Есть жесткие тренинги для детей — baby-йога, — ломающие психику и иногда приводящие к летальному исходу." - Откуда это заявление. Стыдно и обидно, что такой "дурной" материал размещается на центральном православном сайте. Позор и профанация.
р.Божия Ольга21 мая 2012, 16:50
Спаси Господи
Не думаю что эта статья , бред -это реалиии нашей жизни к сожалению, Храни всех Господь и матерей и детей от магов и чародеев.
Goluba21 мая 2012, 15:13
Сколько бы денег зарабатывали центры по подготовке к родам, если бы их "адепты" после родов "оставались в секте")))))) Странная статья, неглубокие выводы и однобокий взгляд. Если радость здорового материнства не является нормой для товарищей Дворкина и Соколовой, то объяснить данные чувства "зависимостью" и "сектантством", все что им осталось. Мне их жаль. О
Особенно женщину.
Лариса21 мая 2012, 13:55
Пётр, почему вы считаете, что данная статья бред?
Лина21 мая 2012, 13:27
Согласна с Петром. Сама родила ребенка дома и вспоминаю свои роды, как чудо. Во всем нужна мера, если беременность протекает хорошо, патологий нет, то необходимости окружать себя больничными стенами и докторами, наученными вмешиваться в естественные процессы и делать из них сложнейшую операцию, просто издевательство над собой и ребенком. Есть грамотные акушерки, с помощью которых можно самостоятельно родить в домашней обстановке. А если хочется подстраховаться-договоритесь, чтобы скорая дежурила у подъезда. Вот и все. Роды -это таинство, в котором участвуют трое и один помогает, а не повод проходить все круги ада в роддоме.
Жаль, что организации с добрыми намерениями, как волшебный ребенок и издатели журнала домашний ребенок (хотя давно его не читала) попали в список сект.
Сергий21 мая 2012, 13:13
К Петру.
В родильных домах люди работают такие же, как и мы. Можем ли мы сказать, что всегда добросовестно, без равнодушия выполняем свою работу? А на счёт центров для беременных...
Почему нет? Встречал же я в садике своего ребёнка предложение о формировании правильного дыхания, встречал методы восстановления зрения и т.д. При чуть более приближенном рассмотрении обнаруживал в них методы, как минимум, аутотренинга. В этой статье просто сигнал: смотрите, образовывайтесь в Православии, враг не дремлет, не здесь зайдёт, так в другом месте "дырку" будет искать.
Светлана21 мая 2012, 11:39
Спаси Вас Бог за статью! Читала "Домашний ребенок"-многое настораживало, но были сомнения-а вдруг это правильно? Ваша статья рассеяла все сомнения! Хотелось бы узнать, есть ли православные курсы для беременных, для молодых родителей с детьми. Сейчас вокруг столько всего, а куда идти православным-не знаешь!
Кэт21 мая 2012, 10:15
Очень жаль, что так поздно, обратили внимание, сколько детей погибло и семей разрушилось. "Рожана" вообще зло во главе с Цареградской.
Анастасия 20 мая 2012, 17:16
Чем провинилась вальдорфская педагогика, интересно? Только тем, что создатель ее - Штайнер? Что же, теперь и "Нильса с дикими гусями" читать не будем, раз написала его сочувствующая антропософскому движению Сельма Лагерлеф?
Пётр20 мая 2012, 16:17
Негативное отношение к родильным домам внушается в родильных домах. И это реальная жизненная практика. А данная статья - полный бред, что, слава Богу, довольно редко для данного сайта. Христос воскресе!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×