Законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний»

26 сентября 2012 года в Государственную думу был внесен законопроект по противодействию оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний. Инициаторами законопроекта выступили все депутатские фракции Госдумы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных
убеждений и чувств граждан, осквернению объектов
и предметов религиозного почитания (паломничества),
мест религиозных обрядов и церемоний

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1999, № 7, ст. 871; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2007, № 31, ст. 4011; 2008, № 48, ст. 5513; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 11, ст. 1495; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2714; № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) изменение, дополнив его статьей 243.1 следующего содержания:

«Статья 243.1. Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний

1. Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно как публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан,-

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно повреждение и/или разрушение таких предметов (мест),-

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.».

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4605; № 45, ст. 6334; № 50, ст. 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166) следующие изменения:

1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245,» заменить цифрами «243, 244, 245,»;

2) в пункте 3 части второй статьи 151 после цифр «242.1,» дополнить цифрами «243.1,».

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 29, 33; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 21, ст. 2456) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьями 5.26,», после слов «для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьями 5.26,»;

2) статью 5.26 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы, знаков и/или эмблем мировоззренческой символики, а равно их порча, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.».

Президент
Российской Федерации

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий19 октября 2012, 12:54
Игорь:
Такой закон очень нужен-иначе все эти ЛИБЕРАСТЫ НЕ ТОЛЬКО БУДУТ ОСКВЕРНЯТЬ СВЯТЫНИ,ОНИ НАЧНУТ УБИВАТЬ И ВЕРУЮЩИХ.
А Вам мало убитых в последние время священников? Или их убили с целью ограбления? Убили их именно за проповедь слова Божьего.

Пожалуйста, приведите конкретный пример из нашего времени, когда священников убивали именно либералы, а не еще кто-либо (сектанты, мусульманские фанатики и др.)
Горемыка11 октября 2012, 07:07
Иринке

Вы писали,

"Пример преступления, предусмотренного частью 1 статьи 234.1 законопроекта - "PUSSY RIOT".


Не могли бы вы конкретизировать, что именно в их действиях, по-вашему, подпадает под статью?
Если вы считаете, что имело место ОСКОРБЛЕНИЕ, то покажите, что именно и каким образом удовлетворяет приведенному вами определению.

ОСКОРБЛЕНИЕ есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Николай 8 октября 2012, 20:38
Антиобщественные,хулиганские формы протеста используются когда ничего другое не работает. И это уголовно наказуемо. Т.к.государство защищает форму общественного порядка,а Церковь - суть. По форме хулиганы могут быть не правы,а по сути правы. Потому что даже святое место можно превратить в идола,как иерусалимский храм,к примеру. И храмовым богослужением можно прикрывать всякую безнравственность. В Библии таких примеров множество. В
светском гос-ве нельзя защищать чувства лишь одной группы людей,пусть и верно идущей. Как раз ей то хулиганство повредить вряд ли сможет. Защищать можно традиции,обычаи,культурные ценности. А это общее достояние народа.
игорь 6 октября 2012, 02:11
Вас вообще послушать-кощунства происходят из-за того ,что кто-то намерен наказывать за это.Зло в любом случаен должно быть наказано,а безнаказанность может породить только бесспредел кощунств.
Владимир 5 октября 2012, 21:47
Что понимают под оскорблением личности понятно. А что такое оскорбление убеждений, чувств? Что такое оскорбление, унижение обрядов, церемоний?
Главное, чтобы не оскорбляли Бога. А об этом в УК ничего нет и быть не может.
Например, ислам не признаёт Господа нашего Иисуса Христа Богом. Это оскорбление Бога и оскорбляет убеждения православных, а может и чувства- это уже кто как почувствует.
Нельзя допустить, чтобы давали реальный срок или взыскивали огромные штрафы за убеждения, чувства, эмоции.
Хотите защитить Храм? Признайте законодательно право Православной Церкви устанавливать правила поведения в Храмах, местах проведения Богослужений и наказывайте за сознательное их нарушение в грубой форме.
ИГОРЬ АРТЕМУ 5 октября 2012, 19:29
Артем,ну какой Вы непонятливый.Объясняю на пальцах-если я скажу,что моя мама -самая лучшая,это будет для Вас оскорблением? Думаю нет[если конечно Вы- человек здравомыслящий],но если я скажу,что Ваша мама -не лучшая в мире[плохая] Вы оскорбитесь, и правильно сделаете,т.к. в этом случае будут оскорблены Ваши чувства.Точно так и религиозные чувства.Еcли мусульманин назовет Мохамеда- пророком-это не должно рассматриваться мной как оскорбление,но если кто-то назовет Христа лжепророком-вот тут и наступает оскорбление. И зачем мне нужно объяснять кому-то,что я не верю в божественную сущность Мохамеда-есть люди которые верят,ну и пусть верят,мне-то какое дело.Мне не надо ходить в чужой монастырь и переубеждать кого-то,главное,чтобы моих чувств не трогали. А вот про девок не понял.Девки пришли в Храм с кощунством. Они не должны быть наказаны за этот акт?? Почему? Посадили их справедливо- не надо водить людей за нос по правому полю-светило им до семи лет,получили два,отсидят максимум год.Чем Вы недовольны? А КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ВАШЕМУ? Отпустить? А на основании чего? На основании отсуствия состава преступления??Ну тогда Вы лжец,преступление было.
Артем 4 октября 2012, 21:20
Нет уважаемый Игорь косовская трагедия стала возможна не по этому....
Про ваххабитов-не понял...,но Игорь скажите ,ежели я назову Магомета лжепророком (Вы надеюсь не считаете его посланником Всевышнего)-это будет считаться оскорблением чьих то чувств?На Ваши религиозные чувства каким либо образом повлияет хула на Святых,священство,Церковь в целом,которые по мнению "традиционного" мусульманина отвращают людей от "истинной веры"?Хула может быть произнесена и без мата,"бранных слов"-но это будет именно хула уважаемый. Или для Вас оскорбление чьих то чувств обязательно связано с физическим воздействием или призывами к ним?
И хочу обратить Ваше внимание на то,что девкам дали срок ДО принятия закона.И в этой стране физическое воздействие и призывы к нему караются в равной степени и по отношению к верующим и к неверующим.
ИГОРЬ АРТЕМУ 4 октября 2012, 18:19
Можно подумать без закона вахабиты будут сидеть и тихонько ждать чего-то.Проповедь чего-либо нельзя считать оскорблением,если она ограничится собственно проповедью.Еcли завтра ко мне подойдет мусульманин и начнет цитировать суры из корана, то сиё нельзя считать оскорблением моих религиозных чувств.Но ,если ,он после проповеди начнет срывать с меня крест,силой тянуть в мечеть,угрожая моей жизни,призывать осквернить Храм,начнет указывать на не правоту моей Веры- то в этом случае оскорбление на лицо.Косовская трагедия стала возможна как-раз еще и потому, что в свое время югославские власти ничего не сделали для защиты православных в крае.
Кафолик 4 октября 2012, 12:43
Закон этот можно рассматривать как заботу о неверующих,признавая тем самым,недостаточность религиозного,культурного и просто семейного воспитания. Перекладывая это на плечи судебно-исполнительной системы. Но зная менталитет нашего народа,можно с уверенностью сказать: это стимул для "обратных мучеников",типа Павки Корчагина. Которые не замедлят использовать его для обличения государственной двуличности и огрехов представителей Церкви. Раскол 1666-67гг.,произошел именно из-за догматизации иерархией- обрядов,в чем теперь раскаялись. А тогда немедленно нашлись мученики-"умру за единый аз". И они,по-своему,были правы.
Михаил 3 октября 2012, 21:44
Михаил;
Я человек православный, но среди моих друзей и знакомых есть люди других вероисповеданий. Нам это никоем образом не мешает. И обсудив происшедшее хулиганство. мы почти единогласно пришли к выводу - это была спланированная и оплаченнная акция, для создания враждебной обстановки среди населения России. И все нападки на Православную церковь- на практике выгодны тем, кто хочет Россию как пока еще крепкую державу раздробить и разрушить. Россия нуждается в сплочении всех национальнлстей и народов.
Именно этого боятся ее враги.
Артем 3 октября 2012, 21:07
Артем- Игорю.Ознакомьтесь пожалуйста ближе с материалами сайта и тогда узрите,сколько мучеников было прославлено после общения с "подлинно верующими" мусульманами,заодно и узнаете о состоянии православных святынь на территории Косово.Пока чужой монастырь охраняем-не пойдут,но как только баланс сил меняется,"подлинно верующие" становятся очень обидчивыми (могут даже убить походя с десяток человек протестуя против того,чего оне даже не видели).А каков баланс сил будет среди мусульман и христиан в той же Москве лет через 10-не мне, ни Вам неведомо.В том же Косово все храмы когда то были в прекрасном состоянии.Ежели Вы считаете,что есть белые и пушистые "традиционные" "подлинно верующие" и " злые ваххабиты"-тогда уж признавайте дерево "ислам" добрым и плоды его добрыми.
Можно подумать законопроект оставит равнодушными борцов за гражданские свободы,среди которых (вспомните недавнее убийство в Казани), немало не совсем нормальных.Или девок посадили после принятия закона...
Дмитрий 3 октября 2012, 20:56
"...Публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы, знаков и/или эмблем мировоззренческой символики, а равно их порча..." - это уже и свастику не моги тронуть? Или Бафомет какой?
Иринка 3 октября 2012, 13:14
"если мы в законном порядке не признаем кощунства преступлением,то лет через 10, ХРАМОВ, не оскверненных кощунством, не останется"
С Игорем согласна на все 100!
Для тех, кто считает понятие "оскорбление" расплывчатым и не подлежащим включению в закон, процитирую старую редакцию статьи 130 Уголовного кодекса РФ:
ОСКОРБЛЕНИЕ есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
То есть, по смыслу части 1 ст.234.1, планируемой к принятию, уголовная ответственность наступает за публичное, выраженное в неприличной (грубой или нецензурной) форме унижение чести и достоинства верующих. Неважно, православных или мусульман. Критика, споры батюшки с ламой, намаз на дороге перед своим авто, полемические статьи, материалы сайта "Православие.ру" под признаки состава этого преступления НЕ подпадают.
Пример преступления, предусмотренного частью 1 статьи 234.1 законопроекта - "PUSSY RIOT".
Пример преступления, предусмотренного частью 2 статьи 234.1 законопроекта - спиливание крестов, иконостас, порубленный топором, осквернение храмов.
За убийства батюшек человек будет нести ответственность уже по другой статье - "Убийство", предусматривающей от 8 до 20 лет лишения свободы.
ИГОРЬ АРТЕМУ 3 октября 2012, 03:47
Можно подумать священников убивали в качестве ответа на законопроект.Истинный христианин никогда не пойдет осквернять мечеть.Не будут делать и мусульмане подобного в Храмах.Подлинные верующие никогда не пойдут со своим уставом в чужой монастырь.Я например уважаю мусульман,и не встречал среди них таких которые мне угрожали из-за того что я православный. Вcё что мы сегодня видим-есть продукт произведённый политиканами,верующим это не нужно.Или Вы и пусек запишите в мусульмане? А вот наказывать подобных пусек надо,и закон в этом должен помочь. Россия всегда была многонациональной,и межрелигиозных войн на её территории не было никогда.Так что, то что пишут тут противники наказания осквернителей,есть полная демогогия.
Илья 3 октября 2012, 01:19
Все это конечно здорово. Но как тогда будут проповедовать православные священники в Ингушетии или Дагестане, как будут преподовать богословские науки в семинариях и духовных академиях? Ведь это может оскорбить религиозные чувства магометян. Или например открытое ношение нательного креста оскорбит иудея, где эта разумная грань? Так можно дойти и до маразма. Тем более, что в УК и так есть статьи вандализм, хулиганство и т.д.
ИГОРЬ 2 октября 2012, 18:00
Ну,да,конечно. Безумцы. Только вот глубоко сомневаюсь,что, если бы была предусмотрена хоть какая-то ответственность,крестоповал стал бы возможен. Если исходить из вашей логики то вообще УК не нужен. Зачем,если преступления все-равно совершаются,и любого преступника можно назвать безумцем- не нормальный же человек идет на преступления. Давайте все тогда передадим в руки Бога- ведь любого преступника приходится судить. Я еще раз повторяю-если мы в законном порядке не признаем кощунства преступлением,то лет через 10, ХРАМОВ, не оскверненных кощунством, не останется.Какая же это святость,если вы ее защищать не готовы.? Значит,не является для вас Храм сокровищем,если нет желания его защитить.А,если Храм - не сокровище,то где тогда ваше сердце? Тогда вся Вера ограничена для вас исполнением обрядов- пришел перекрестился ,где нужно свечку поставил,и нет вам дела до того ,что завтра кто-то из безумцев придет в этот Храм и станцует на глазах у верующих-какое вам дело-вы же правильные- никого не судите.Ой, какое удобное лицемерие. Безумцев в любом случае необходимо изолировать от общества.Или не надо? Тогда давайте все тюрьмы закроем.Зачем они нужны?Ведь убивают,грабят,насилуют-безумцы.Разве ж можно их судить,ведь вы же добрые и все такие правильные?
Артем 2 октября 2012, 09:47
Вот именно Игорь-Вам то как раз и хочется задать вопрос "Вам мало убитых в последнее время священников?
"
Кстати советую "редакции портала" просмотреть все ранее опубликованные материалы-вдруг оне оскорбляют чувства правоверных мусульман России.А то неровен час "заластають" и года на три...Страна то у нас многонациональная,а мы должны блюсти мир в нашем "общем доме",любой ценой,даже унижаясь,только "не надо крови."
Платалий Иконов 2 октября 2012, 09:26
Игорю. Свящ. Даниила Сысоева убили мусульмане за проповедь среди них Богочеловека! Будь этот закон они могли бы подать на него в суд. Сказал безумный в сердце своем - нет Бога... Если мы защищаем чувства верующим,без учета ума,то тогда должны защищать и чувства упомянутых безумцев. Или снова ввести понятие вялотекущей шизофрении и изолировать неугодных в желтый дом. Иначе получится лицемерие и утрата апостольского св-ва Церкви. В этом-то аморальность сего закона и состоит. И человек против. Именно по причине его христианской безнравственности,в угоду земному благлполучию. Это антихрист рвется в Церковь.
P.s. Апостольство оснлвывается на: словах Христа;освящении и просвещении ВСЯКОГО человека,грядущего в мир;изначально все добро зело;всякая душа христианка. Самоотверженной любовью лечится и параноидальная шизофрения(дьявольщина). Геенна - общая трагедия человечества,также как Иуда,Каиафа,Гитлер,Чикатило... Антихристова закваска - лицемерие и восхищение Божьего суда. Победив ее мы победим геенну,в т.ч.и для самого антихриста. Такой подход похож на то самое последнее слово миру,выстраданное Россией,а нам опять - это безумие,они вышли из себя,вернуть их в юдаизм,чтоб спокойно жить не мешали...
Юрий 1 октября 2012, 23:43
Публичное ОСКОРБЛЕНИЕ, УНИЖЕНИЕ богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений.
ОСКВЕРНИЕ объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения.
Всем доброго здравия!
Специально выделил слова пожирнее для тех комментаторов, которым мешают молящиеся мусульмане на дорогах (подойди и любезно попроси проехать) и беспокоят разговоры внутри конфессий по поводу - чья вера есть истина! Ребята, дорогие мои, Вы когда-нибудь слышали в современном мире от служителей устоявшихся религиозных культов выпады в адрес своих оппонентов? Талибанов и иеговистов в расчет не беру. Не надо накручивать ситуацию! Согласен, что закон надо дорабатывать. Что и будет делаться!
Мерзавкам, сплясавшим в храме, я думаю американский госдеп уже не отвалит бабла на штрафы. Ещё и по той причине, что это контрпродуктивно, как показала реальность.
Желаю всем мира и внутреннего покоя, тогда, глядишь, и мирские бури поутихнут.
Храни Вас Господи, православные! Желаю здравствовать братьям нашим по отечеству – мусульманам!
ИГОРЬ ВАСИЛИЮ. 1 октября 2012, 22:21
А Вам мало убитых в последние время священников? Или их убили с целью ограбления? Убили их именно за проповедь слова Божьего. Что касается демагогии про констицию,права человека, и т.д.- то ,милейший законы ведь люди пишут,по закону и Христа распяли. Еcли закон аморален,то имеете ли Вы право кичиться законопослушанием. А УЖ ПРО РАВЕНСТВО- Вы загнули- где же Вы изволите видеть равенство? Люди равны только перед Богом-перед законом все-равно один будет равнее другого. И если Вы считаете ,что земные законы выше законов нравственных,данных Богом,то да-Вы либерал.ПОТОМУ ЧТО ТОЛЬКО ЛИБЕРАЛЫ МОГУТ ПОСТАВИТЬ ЗЕМНОЕ ВЫШЕ НЕБЕСНОГО.
Саша 1 октября 2012, 19:34
Соглашусь с комментариями... Понятие оскорбление крайне субъективная вещь. Допустим повздорили два человека - один, скажем, православный был в нетрезвом состоянии накануне, другой, православный говорит ему в храме, что ты брат исправляйся, дурной ты пример подаешь людям. Тот на него обиделся и говорит - не понимаешь ты, что людей надо прощать, прикрывать их прегрешения и т.д. Ты оскорбляешь мои религиозные чувства... Этим законом могут прикрываться и те, кто творит беззакония изнутри церкви и подводить под статью своих же собратьев... Вспомните Иоанна Златоуста, который говорил что я никого так не опасаюсь как своих собратьев архипастырей.
Думается, что надо сделать статью более конкретной, дать квалификацию последствий кощунства - большой общественный резонанс: признаки религиозной ненависти, разделения в обществе, провоцирование иных акций осквернения храмов, наличие записи в Интернете... То есть статья должна применяться, если наступают те последствия, которые мы наблюдаем.В целом же мне кажется мы упремся в то, во что уперлась Римская Империя, которая стала христианизировать свое законодательство....Но это связано с проявлением политической воли. То на что Путин зная его осторожность и прогматизм вряд ли решится.
Владимир 1 октября 2012, 16:16
Наши традиционные религии противоречат друг другу в догматах. Догматы одной традиционной религии, изложенные в религиозной литературе или религиозных обрядах и церемониях, являются публичным оскорблением религиозных убеждений и чувств верующих другой традиционной религии.
Поэтому пункт первый статьи 243.1, защищая традиционные религии от внешних нападок, будет постоянно нарушаться внутри самих "традиционных" религиозных объединений. Кроме того этот пункт совершенно необъективен. Под понятие оскорбления может попасть практически любое высказывание представителя одной традиционной религии о другой. По этому пункту пострадавший от рук религиозных фанатиков может быть привлечён к уголовной ответственности. Этот пункт косвенно оправдывает проявление религиозной агрессии и экстремизма. К тому же он защищает религии неравноценно. Понятие оскорбления чувств не характерно для Православия.
Совсем непонятно что такое "...оскорбление, унижение богослужений...". Чтобы не унижать богослужений других традиционных религий надо, видимо, признать равенство перед Богом всех наших традиционных религий и их богослужений. Если они равны с точки зрения светского государства, то определять равенство перед Богом не в компетенции светского государства
Василий 1 октября 2012, 15:08
А для кого-то, возможно, чтение "Сказки о попе и о работнике его Балде" - тоже оскорбление религиозных чувств.
Игорю.
Скажите, а вы можете привести конкретный пример убийства в наше время в России "либерастами" верующих?
И, простите, вы кого имеете в виду под "либерастами"? Всех, кто является сторонником соблюдения Конституции, гражданских прав и свобод населения, равенства граждан перед законом, развития бесплатного образования и медицины? Тогда, получается, я тоже скоро начну убивать верующих. Или все же кого-то еще?
Кафолик 1 октября 2012, 14:42
Логика закона такова,что оправдывает в итоге и ювенальную юстицию и более того. Гос.суд за оскорбление профессиональных качеств,оскорбление чувств не успевших прийти к вере,благодаря подобным законам,оскорбление чувств влюбленных,когда одному отказывают,а он или она в суд... Тогда Самохвалов прав окажется("Служебный роман")... Под личиной борьбы за чистоту нравов внедряется гос.тоталитаризм и контроль за всеми сферами жизни. Опять всеобщее доносительство... "Вам дано не только веровать,но и страдать за Него..." В мире будете иметь скорбь,мужайтесь - Я победил мир". "Блаженны изгнанндые за правду..." "Хотящие жить благочестиво о Христе Иисусе - гонимы будут..." Лгали,получается,штоль свв. Отцы: ненавидящих и обидящих нас прости,Господи,человеколюбче. Нет - этот закон,убивщий живую веру,в пользу механической,есть вторжение антихристова духа в Церковь. Обличение,набирающего обороты лицемерия.
Владимир 1 октября 2012, 10:58
Апостолы проповедью Евангелия оскорбляли чувства верующих язычников и , вероятно, нарушали существующее тогда законодательство (писанное или неписанное).
На мой взгляд этот закон послужит большему разделению людей по религиозному признаку.
Денис 1 октября 2012, 09:24
Да.... Насчет "рытья ямы другому"... Я чуствую, скоро нам, православным и просто РУССКИМ все это аукнется...
Например, теперь резать баранов мусульмане (или те, кто таковыми себя считают) или останавливаться посреди автодороги и падать на колени тут же рядом для "совершения намаза" (такие случаи уже были) будут где угодно, и попробуйте "оскорбить ритуал" теперь...
И т.д...
Я уж не говорю о недопустимой расплывчатости понятия "оскорбления религиозных чувств"... Этак кого угодно за минуту можно привлечь, пусть только скажет что то не то, что противоречит каким то там чьим то "чувствам". Кто нибудь из авторов может внятно и четко определить хотя бы в одном абзаце, что под этим понятием подразумевается для всех (а не только для авторов в ту минуту, когда он писал проект)...
ИГОРЬ 1 октября 2012, 03:40
Такой закон очень нужен-иначе все эти ЛИБЕРАСТЫ НЕ ТОЛЬКО БУДУТ ОСКВЕРНЯТЬ СВЯТЫНИ,ОНИ НАЧНУТ УБИВАТЬ И ВЕРУЮЩИХ.
Д. 1 октября 2012, 00:35
1). Слова Христа Мф 5:44 о любви к врагам применяется по отношению к личным врагам человека, а не к врагам Бога и Его Церкви. Почему безбожники постоянно указывают православным христианам на то, что им и так хорошо известно?

2). Почему-то критики закона совершенно упускают тот факт, что этот закон принимается не Церковью, а государством. Такова роль государства: железной рукой предотвращать "войну всех против всех".

3). "За публичный критический отзыв о современной РПЦ - тоже штраф?" - не видел до сих пор ни одного реально конструктивного "отзыва". Либо откровенные оскорбления, либо наглое враньё, либо полное незнание сути Церкви - в общем, всё что угодно, только не действительно реальная критика. Причём, авторы этих "отзывов" никакой ответственности за них не несут.

4). Закон нужно дорабатывать и дорабатывать. Выкинуть оттуда всё, что касается "мыслепреступлений". Самое главное на что необходимо делать основной упор - это на "осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений" и т.д.
Иринка30 сентября 2012, 12:17
Законопроект нужный! Раньше ничего подобного в Уголовном Кодексе не было. Иначе бы участниц "PUSSY RIOT" осудили именно по этой статье.
Фразы "оскорбление религиозных убеждений", "религиозные чувства" никуда деть невозможно. Все законы пишутся общими фразами, чтоб их можно было применять в неограниченном числе случаев.
гость29 сентября 2012, 20:54
Знаете, уже после самой первой спланированной акции осквернителей, умные люди задумывались вопросом, - А чем всё это закончится и для чего это делалось. Говорили друг-другу: подождём и увидим.
Увидели...
Согласен с остальным людом в том, что акция осквернения была проведена исключительно ради принятия этого федерального закона. Видать определённым людям в определённых кругах (церковных) он очень нужен, особенно с поправками, которые будут попозже. Кому-то очень хочется обезопасить интеграционные конфессиальные процессы от протестов "консервативных варваров"...
Александр29 сентября 2012, 19:53
А как на счёт заповеди Христовой: Благославляйте врагов ваших, молитесь за них, любите их.
А ежели любите только тех, кто любит вас, какова вам награда за это?
xiuli29 сентября 2012, 17:01
Правильно сказал отец дьякон Андрей Кураев в своей статье "Не рой другом яму". Сами в ней и окажемся по недомыслию, по глупости, потому что поддаемся на злобные провокации своих же ... ревнителей.
Василий29 сентября 2012, 16:39
Со вторым пунктом статьи все понятно.
А вот что касается первого пункта - слишком все расплывчато.
За публичный критический отзыв о современной РПЦ - тоже штраф?
Максим29 сентября 2012, 13:48
Если бы в стране было единоверие - может быть, такой закон и был бы полезен. При скрупулёзной проработке его дефиниций.

А так получаем очередное дышло.
Александр29 сентября 2012, 11:57
Я как законопослушный гражданин должен точно знать, что запрещено законом... Ну и кто список "запрещалок" будет готовить..
Андрей_129 сентября 2012, 11:44
Поддерживаю указанный законопроект.

Нужно было бы еще добавить такие преступления, как
"Публичные призывы, направленные на оскорбление религиозных чувств граждан...", а также
"Пропаганда через средства массовой информации и интернет действий и призывов, направленных на оскорбление религиозных чувств граждан...", а также
"Пропаганда через средства массовой информации деструктивных сект и субкультур...", а также
"Распространение и продажа символики, литературы и экипировки, оскорбляющей религиозные чувства граждан, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России." и т.п.

Проблема борьбы с массовым внедрением деструктивных (и враждебных христианству) субкультур требует системного и комплексного подхода всех общегосударственных служб. И принятия одного указанного законопректа явно мало, чтобы противодействовать этим угрозам.

Спаси Господь.

Сергей29 сентября 2012, 11:06
Кто готов подвизаться за венцы исповедничесива?
Владимир29 сентября 2012, 10:15
Теперь понятно, для чего весь фарш разыгран феминистской панк-группы "PUSSY RIOT" и срезание крестов. "Браво!!!", ничего нового, для достижения целей.
Дмитрий29 сентября 2012, 06:07
"публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан" замечательная фраза закона. На основании этой фразы можно требовать сноса всех крестов с куполов церквей и в доль дорог, ведь они публично оскорбляют чувства иудеев и мусульман. Интересно кто писал этот закон, изучал практику западных государств? Или так было задумано?
Александр29 сентября 2012, 00:03
Закон в таком виде, несет вред безопасности и стабильности России и нашей православной Церкви. Как минимум нужно убрать в нем все субъективное, в том числе пассаж о "чувствах".
Но, тогда окажется , что практически все остально дублирует то, что есть, только с меньшими сроками наказания.
Григорий29 сентября 2012, 00:01
Не согласен с предыдущими комментариями, ничего ненормального в представленном проекте я не увидел.
николай28 сентября 2012, 21:18
на лошадь не плеть покупают,а овёс.
Кафолик28 сентября 2012, 18:13
В 20-м веке коммунисты хотели облагодетельствовать Россию и весь мир. Получилось - как всегда. Оказалось много "лишних". Теперь отдельные представители Церкви хотят сделать тоже. И уже замаячили "лишние" и здесь(этот закон об оскорблении чувств верующих). Получится тоже самое. Похоже на политические партии "верующих по-нашему","верующих не по-нашему", и не верующих вовсе. Все должны защищаться друг от друга. Мечами и кольями... Разделяй и властвуй. Игры-стрелялки. Ювенальная юстиция отдыхает. Народ превратить в инкубаторных куриц-журавлей,а потом разыгрывать из себя супергероев-спасителей. "Шоу маст го он..."
Сергей28 сентября 2012, 16:04
Александр, совершенно те же вопросы.
Alexiy28 сентября 2012, 14:25
Неоценимый подарок иеговистам и пр. сектантам.
А прикрываясь ст.5.26-1 баранов будут резать на Красной площади.
Александр28 сентября 2012, 14:06
Где можно ознакомится со списком религиозных организаций, составляющих "неотъемлемую часть исторического наследия народов России"? Ведь история народов России начинается значительно раньше?
И как Закон будет трактовать"религиозные убеждения"?
Вячеслав28 сентября 2012, 13:24
Этот закон будет только ограничивать православных.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×