Нечистая монета

«Новая газета», известная своей героической борьбой с Церковью, вновь оказалась в центре скандала. Правда, Церковь на этот раз не причем. Газета опубликовала материал, в котором утверждает, что социальная сеть «В Контакте», в ходе сотрудничества с ФСБ, «несколько лет... оперативно выдавала информацию о тысячах пользователей сети в виде IP-адресов, номеров мобильных телефонов и другой информации, необходимой для их идентификации». ФСБ также, по сообщению газеты, просила «блокировать радикально настроенных пользователей», а администрация «Вконтакте» жаловалась на то, что такая политика оттолкнет пользователей. Представители самой сети «В Контакте» наотрез отрицают подлинность представленных газетой материалов, а известный блоггер Антон Носик гневно клеймит издание: ««Новая газета» неоднократно изобличена в публикации коммерческой и политической заказухи за деньги. Факты публикации газетой заказных материалов доказаны превыше всякого сомнения. Все публикации заказухи происходили с ведома и согласия главного редактора. Осмысленные комментарии руководства газеты по поводу этих эпизодов отсутствуют» По мнению блоггера, «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете» — и в федеральном выпуске, и в региональных версиях», так что «Заказчиком материала, направленного на дискредитацию «вКонтакте», мог выступать любой претендент на покупку пакета акций этой соцсети. Цена вопроса оценивается в десятки, если не сотни, миллионов долларов».

Носик также приводит ряд примеров, показывающих, что, по его убеждению, «заказуха» - не отдельный срыв, а постоянный образ действий этого издания.

Интересно, что между Антоном Носиком и «Новой» есть много общего — пламенные оппозиционеры и еще более пламенные борцы с РПЦ МП; сам Носик раньше сочувственно цитировал газету. Но тут редакция «Новой» наехала на кого-то не того — и открылась бездна, море великое и пространное, оказалось, что «Новая», по словам Носика, систематически врет, выполняя чьи-то оплаченные заказы по компроментации тех или иных лиц и организаций. Что же, ничего радикально нового — кампании по дискредитации политических оппонентов или коммерческих конкурентов есть дело обычное, есть люди, которые этим профессионально занимаются — так уж устроен рынок, если на услугу есть платежеспособный спрос, всегда найдутся желающие ее оказать. Это как с другой известной газетой, публикующей объявления о массаже и досуге.

Но у кампаний по дискредитации есть одна особенность — чтобы быть эффективной, сам дискредитатор должен вызывать доверие. Он должен вписываться в образ отважного журналиста-разоблачителя, который прячется с микрофоном в бочке из-под яблок, подслушивает разговоры злодеев, бежит, уворачиваясь от пуль наемных убийц, и наконец доносит до общественности страшную правду. Мы рукоплещем отважному герою, благодаря которому воздух нашего общества становится чище, и цитируем его вдохновляющие слова в наших блогах.

Когда оказывается, что все гораздо менее романтично — разоблачительные материалы просто заказаны и оплачены заинтересованными лицами, друзья разоблачителя, конечно, могут сказать что-то вроде «А в чем проблема-то? Всем кушать надо!», но весь драматический эффект как-то теряется. Кушать-то, конечно, надо, но настроение рукоплескать и восклицать уже испорчено. Топливо, на котором работает заказуха — готовность аудитории принимать эту заказуху за чистую монету, за плод искренней гражданской скорби и любви к правде. Когда выясняется, что это плод несколько более простых соображений, машина пропаганды начинает скрипеть и останавливается.

Но, возможно, человеческое легковерие — это ресурс, на который покупатели (и исполнители) заказух всегда могут полагаться. Помните кампанию против Церкви, в которой «Новая», вместе с некоторыми другими изданиями, принимала живейшее участие?

Помните реакцию на предположения, что мы имеем дело с чем-то организованным и оплаченным? Допускать такую мысль — значило навсегда сделаться чужим в определенных кругах. Любое предположение об этом вызывало самые язвительные насмешки. Никакой организованной кампании против Церкви нет и быть не может, а просто люди, всем известные чистотою помыслов, нестяжательством и правдолюбием, обличают пороки РПЦ МП, и конечно же, совершенно справедливо. Вы что же, будете сомневаться в честности и неподкупности «Новой Газеты»?

Теперь давайте обратим внимание на слова человека, который уж никоим образом не друг Церкви — «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете». Возможно, если Вам надо наехать не на коммерческого конкурента, а на Церковь, это выйдет дороже — а может, и дешевле, точные расценки надо выяснять.

И надо понимать, что «Новая Газета» не одна такая. Хотите прикупить себе смелых обличителей РПЦ МП? Ну, Вы знаете, куда обращаться.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

29 марта 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Василий 3 апреля 2013, 17:21
А когда справедливо возмущаются, что в результате строительства Духовно-культурного центра РПЦ в Дивноморском перегородили удобную прибрежную дорогу - какое это имеет отношение к борьбе с православием?
Василий 2 апреля 2013, 18:44
Alexander, согласен с Вами. Нельзя смешивать критику духовенства и нападки на веру. Картины Перова "Чаепитие в Мытищах" и "Проповедь в селе" тоже антихристианские? Или художник все же обличал очевидное лицемерие многих священнослужителей своего времени, потому как больно ему было на это смотреть?
Егор 2 апреля 2013, 12:01
Василий, да у ФСБ нет таких ресурсов, чтобы постоянно отслеживать тысячи пользователей социальных сетей. А надо полагать, что такие же обвинения при желании можно предъявить и "одноклассникам", т.е. область поиска "неблагонадежных" у ФСБ резко увеличится, а теперь, внимание вопрос - считаете ли Вы, что ФСБ - собрание бездельников, которому делать больше нечего, как в соцсетях искать заговоры. И самое главное, достоверно известно, что в любой соцсети есть сообщества явно экстремистского толка. Есть и нацисты, есть и фундаменталисты есть приверженцы всяких сексуальных извращений. И если кого-то из подобных пользоваталей удаляют или закрывают сообщества, то это чаще всего происходит по жалобам других пользоваталей.
Alexander 1 апреля 2013, 16:00
Просветите: любая "заказуха", является коммерческой или только та, в которой речь идет о коммерции и коммерсантах? Какие российские СМИ не публикуют "заказухи"? «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете». Цифры и факты - в студию. А без них весь материал - бла-бла-бла, причем, весьма уныло-скучное.... PS. Да, МП РПЦ критикуют. Но вовсе не из-за нелюбви к православию. Факты ( о которых знают не только "серьезные пиарщики") - вещь упрямая, и они (факты) показывают иерархат церкви, немалое количество рядового священства безо всякого флердоранжа, т.е. весьма неприглядно. И никакая конспирология не сможет эти факт скрыть или завуалировать. Так что. нападки-то не на Веру, а на функционеров от религии. И те, кто ставит знак равенства между служащими в церкви и Верой, только доказывают справедливость такой критики.
http-observer 1 апреля 2013, 11:16
Василий, сейчас время Великого поста, а стало быть усвоение информации на сытый желудок приводит к нарушению причинно-следственной связи.
Ростислав30 марта 2013, 09:18
Ту информацию, которую возможно и выдавали сотрудники Вконтакте ФСБ (а у ФСБ есть право ее запросить и получить) можно было также взять с их личных страничек вполне легальным способом =). Так что утечки как таковой нет. Просто журналистами нужна была "сенсация".
Василий29 марта 2013, 18:07
Ну, а где гарантия, что Носик и представители сети "Вконтакте" говорят правду? Выслушали только одну сторону - и сразу же решили, что права именно она.
Ольга29 марта 2013, 17:41
Спаси, Вас, Бог за эту и другие интересные статьию Это крысиное гнездо надо ворошить и их истинное лицо поазывать под рубрикой:"Кто заказывает Хаос в мире?"
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×