Православный календарьПравославный календарь
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Патриарх Кирилл соединил два берега Днестра в общенародном торжестве

В начале сентября патриарх Московский и всея Руси Кирилл во второй раз за время своего патриаршества посетил Молдавию - каноническую территорию Московского патриархата. Об итогах визита предстоятеля в республику, которая переживает непростые времена церковно-государственных отношений, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал известный в Молдавии священник, клирик Свято-Георгиевской церкви Кишинева протоиерей Виталий Шинкарь.

- Отец Виталий, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от патриаршего визита в Молдавию.

- В той ситуации, в которой оказалась Церковь на земле Молдавии, важно было дать понять людям, включая наших политиков, что визит патриарха - это не заезд в гости, а зримое присутствие на своей земле. С точки зрения нынешней независимости маленьких государств у нашей Церкви интересное название - Русская православная церковь. Иногда у особым образом настроенных людей возникает впечатление, что речь может идти о вмешательстве одного народа в дела другого. И нам очень важно напоминать о том, что визит патриарха на молдавскую землю - это визит пастыря в свой дом, в свой храм.

У нашей Церкви есть еще и второе название - Московский патриархат, которое показывает и основное место пребывания нашего предстоятеля и то, что для патриарха на канонической территории нашей Церкви замечательным образом не существует границ. В частности, Молдавия разделена с Приднестровьем, но он - патриарх и для Приднестровья, и для молдаван. В его лице мы получаем настоящую духовную власть, которая стоит выше человеческих разделений. Его пастырский визит напоминает нам всем, что у нас есть великое историческое единство. А в нашем прошлом единственный, на самом деле, задаток величия в будущем. Мы не имеем права перед лицом вот этой вековой связывающей нас истории рвать просто мановением руки каких-то бездумных людей ту связь во Христе, которая доказала свою правду перед лицом истории.

Поэтому огромное количество людей пришло помолиться и порадоваться вместе со Святейшим, отпраздновать 200-летие Кишиневской епархии. Чувствовался такой подъем в обществе. Визит патриарха активизировал Молдавию, ее культурную и научную жизнь, было проведено множество круглых столов, научных встреч, была задействована Академия наук. И конечно же, это был праздник общенародного торжества по обе стороны Днестра, что бывает в нашей жизни редко. Святейший патриарх как бы соединил эти два берега в этом едином торжестве. Радость от этого сих пор живет в нас.

- Не обсуждался ли в ходе визита патриарха вопрос, связанный с образованием Бессарабской митрополии Румынской православной церкви на территории Молдавии и Приднестровья?

- На территории Приднестровья Бессарабская митрополия активно практически не присутствует. Весь конфликт существует именно на нашей стороне и он носил и носит до сегодняшнего дня чисто политический характер. Румынские епархии ориентируются на тех людей, которые выражают свои национальные взгляды в том смысле, что у Молдавии с Румынией должна быть единая идея, единые цели и один патриарх. С того момента, когда стал разваливаться Советский Союз, подобные взгляды вообще упали на благодатную почву. Эти взгляды затронули некоторых пастырей, которые были болезненно озабочены национальными вопросами и были поддержаны политиками.

Как мы теперь понимаем, это было, конечно, прямое вмешательство политики в церковную жизнь. Но на тот момент это казалось свободой, которая упала с неба сама. Ее даже добиваться не пришлось. Вдруг нам на голову падает эта независимость. Конечно - подъем, язык, уклад, государство! И вот возникает Бессарабская митрополия. Сегодня этот конфликт тлеющий, и, слава тебе Господи, не растущий. Визит патриарха обнажил эту картину.

Патриарха встречало множество людей. Любят или не любят наши политики Москву и патриарха, они все пришли и протянули руку. И они понимают, что перед лицом народа должны выразить свои почтение и уважение. Это чувство политика - надо быть там, где народ. У Бессарабской митрополии ничего подобного нет. Существующее положение дел было без слов и обсуждений продемонстрировано всеми, кто был вокруг патриарха на торжествах.

- Наше агентство и другие СМИ сообщали о немноголюдных протестных акциях во время визита патриарха. Как Вы к ним относитесь?

- Людей на протестные акции собирали в Интернете, чтобы освистать патриарха, они для этого ездили в аэропорт. Ну, разные протесты - это естественно. Покажите мне страну, где не было бы недовольных. У нас есть свое Приднестровье, где-то есть свой Карабах, где-то есть свой Квебек, где-то есть свой Белфаст. Повсюду кто-то себя считает оскорбленным.

У нас есть живописнейший афромолдаванин, беженец из Сьерра-Леоне, зовут его Оноже. Он торгует у нас на базаре, такой замечательный персонаж, он всегда привлекает внимание. Ложился на рельсы и просил квартиру за свои действия против КГБ, Москвы и Кремля. Мы к нему уже привыкли. Вот этот человек попался фотографам с плакатом.

Протесты были довольно показательным. Вот эти 20-30 человек стоят и кричат: "Кирилл, убирайся домой!". И им навстречу идет полторы тысячи только священников, которые были на встрече со Святейшим и слушали его. Это показывает масштаб проблемы. Надо с этим жить спокойно и понимать, что серьезной почвы это никакой под собой не имеет. Их могут использовать разве что политики в необходимой ситуации. В церковной жизни эти люди не занимают значимого места, они даже не прихожане Бессарабской митрополии. И разумеется, это не христианское поведение.

У нас иногда, знаете, бывает "простота хуже воровства". Например, когда приезжал к нам румынский президент, его встречал молдавский президент. И эти же люди кричали: "Бухарест - наша столица, Бэсеску - наш президент". Кричали это в присутствии молдавского президента. По-моему, это унизительно.

То, что происходило во время визита Святейшего, - обычная злоба, которая всегда тупа, агрессивна и не имеет под собою содержания. Это настроение очень маленькой, маргинальной кучки людей.

- Как Вы можете охарактеризовать итоги патриаршего визита?

- Я могу сказать, что визит был очень своевременным и нужным. Святейший патриарх подчеркивал своим присутствием существование того, что нас объединяет исторически, что мы не можем просто взять рвануть куда-то в неизвестные дали только потому, что, видите ли, где-то там такой вот пышный белый хлеб, красивые дороги и чистые туалеты.

У нас ведь канун серьезных событий - молдаване будут участвовать в саммите в Вильнюсе, где будет дан очень серьезный ответ о векторе будущего устройства вообще всей жизни людей здесь.

Конечно же, политиканы остались при своем мнении, они считают, что визит был политическим. И им невдомек, что епархия долго готовится, не пытаясь подстраивать визит Святейшего и гадать, какая там через год или два будет политическая обстановка. А для нас визит патриарха Кирилла - праздник.

И народ, вы знаете, после визита патриарха очень серьезно говорит - посмотрите, какую красоту Святейший предлагает! Почему мы не говорим об этой жизни, об этой правде? Действительно мы - братья, мы вместе. Почему нас тащат куда-то?

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×