В старом парке пахнет хвойной тишиной

Еще пару месяцев назад я на дух не переносил песню «Натали». Теперь я ее готов терпеть и даже любить, как любят тещу, которая все-таки добрая внутри и за эти долгие годы успела стать фактом твоей биографии, от которого так просто не избавишься. Песня «Натали» стала фактом моей биографии после того, как я посмотрел фильм «Горько!» Жоры Крыжовникова. Самый отечественный фильм за последние 25 лет.

Кадр из фильма «Горько!» Кадр из фильма «Горько!»
    

Я уже давно не ранжирую произведения искусства по качеству. Номинально хороших фильмов, текстов, картин, фотографий — как грязи. Ну, появится еще один — что мне делать с ним? К какой извилине приткнуть? Я уже давно сузил зону своего внимания. Великое множество качественных произведений я делю по более наивным критериям: добрые и злые, точные и ни о чем, про то, как спастись, и о том, как сдохнуть.

Наш современный качественный кинематограф — очень злой, эгоистичный и расфокусированный. А главное — он слишком не отечественный. Даже если это патриотическое кино, снятое на бюджетные деньги. Даже если авторы не стесняются публично любить страну. Любовь для них — не метод познания. А раз так — что бы они не сняли, у них получается все та же колючая проволока: «Вы слышите меня, бандерлоги?!»

Наши неотечественные фильмы снимают мальчики из хороших семей или те, кто стараются под них косить. В этом главная причина всех промахов. Мальчик или девочка из хорошей семьи никогда не снимет настоящий фильм про Родину, никогда не напишет настоящую книгу про Родину, никогда не споет настоящую песню про Родину. Этот мальчик слишком хорош для своей страны, у него нет с ней критического совместного опыта, на поле патриотизма он вечный Сальери, и тут уж ничего не поделаешь.

Такие мальчики тоже нужны, но пусть они занимаются другими вещами. Пусть открывают новые законы физики, создают группы «Тату», становятся нефтяными миллиардерами, получают нобелевские премии по литературе. Но сделать что-то настоящее про Родину могут только пацаны. Сегодня их катастрофически не хватает в нашей культуре.

Я прочитал несколько интервью с автором фильма «Горько!» Жорой Крыжовниковым. Он, безусловно, пацан. И фильм у него получился пацанский.

Падчерица крупного районного чиновника с ВДВшным прошлым и начинающий журналист из простой семьи решили пожениться. У девочки блажь — сыграть продвинутую свадьбу на берегу моря, в стиле голливудских фильмов про русалок. Жених из любви к невесте не перечит. Но для отчима, который искренне любит свою приемную дочь, свадьба — это еще и вопрос, как люди посмотрят. Когда становится понятно, что от ресторана «Золотой», казачьего хора и танца живота не отвертеться, молодые, продав подаренную отчимом машину, тайком заказывают свадьбу в гламурном яхт-клубе. Гулянка в «Золотом» превращается в душевный пьяный угар. Отсидев на «быдлячьей свадьбе» ровно до тех пор, когда о молодых уже все забыли, Ромео и Джульетта с избранной публикой сбегают в свой яхт-клуб. Но там их ждет разочарование: хитроумный администратор фактически устроил за счет брачующихся вечеринку для «нужных людей», молодожены чувствуют себя чужими. Невеста готова сама вернуться в «Золотой», но тут выясняется, что теперь уже любимая, но изрядно выпившая родня все-таки увязалась за ними на берег моря. Попытка совместного веселья жлобов и пижонов очень скоро перерастает в драку и стрельбу, причем сначала своих с чужими, а потом — всех со всеми. Отчим получает от жениха в морду, а от его брата — пулю в ногу. Невеста совершает попытку самосожжения и чудом остается в живых. Если бы не подоспевший ОМОН, комедия переросла бы в трагедию.

Кадр из фильма «Горько!» Кадр из фильма «Горько!»
    

Последняя сцена достойна Гоголя: задержанная до выяснения родня хмуро сидит в пазике. Невеста виновато оглядывается, дрожащими руками надевает подаренные свекровью отстойные сережки и сквозь слезы заводит песню «Натали», которую еще накануне отказывалась петь наотрез. Ее постепенно подхватывают все сидящие в автобусе, и катастрофа мгновенно превращается в торжество. В форточку рвется трезвеющий тамада Сергей Светлаков, который в фильме сыграл самого себя. Он кричит, что это была лучшая свадьба в его жизни, и желает вернуть гонорар. Кстати, по собственному признанию, сценарий фильма так понравился актеру, что за свою роль он тоже не потребовал гонорара и заработал лишь в результате невероятного кассового успеха, которого мало кто ожидал. Сергей вырос в Свердловске, отец — помощник машиниста, мать — служащий в дорожном управлении. Пацан.

Как и всегда бывает с хорошими фильмами, попытка транскрибировать смысл увиденного в плоскость морали и этики оборачивается грубой банальностью. Согласие и примирение? Отцы и дети? Шансон и айфон? О чем этот фильм? Да ни о чем! Просто история одной грандиозной пьянки с едва не упущенным хэппи-эндом. Тем не менее аудитория раскололась по отношению к этому фильму надвое. Одни убегали из кинозала, а потом в соцсетях упражнялись в словообразовании от корня «быдл». Другие смеялись, плакали и уносили с собой колоссальный заряд какого-то великого гражданского просветления: наконец-то нас поняли!

И граница между первыми и вторыми прошла вовсе не по признаку наличия или отсутствия высшего образования и высоких моральных устоев. Внимание, сейчас будет самое страшное. Этот фильм, снятый в стиле чернушного хоумвидео, фильм, который начинается словами «Главное — не нажраться!», а заканчивается гимноподобным «Утоли мои печали, Натали!», фильм, в котором живописно и даже без особого осуждения представлены все семь смертных грехов — безусловно, христианский. По глубине понимания природы веры он может поспорить, пожалуй, лишь с «Островом» и «Попом». Несколько священников, которые по моей просьбе его посмотрели, согласились с этим на все сто. Наверное, они тоже пацаны.

Дмитрий Соколов-Митрич

20 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Последняя электричка в Простоквашино Последняя электричка в Простоквашино
Дмитрий Соколов-Митрич
Последняя электричка в Простоквашино Последняя электричка в Простоквашино
Дмитрий Соколов-Митрич
Территориальное закрепление — страшная сила. Однажды мне довелось наблюдать ее в Лондоне.
За что же нас не любят За что же нас не любят
Наталия Нарочницкая
За что же нас не любят За что же нас не любят. Интервью журналу «Story», август 2013
Наталия Нарочницкая
О противостоянии империй, имперском сознании, о том, почему Европа и Америка до сих пытаются что-то с нами сделать, мы разговариваем сегодня с Президентом Фонда исторической перспективы, доктором исторических наук Натальей Алексеевной Нарочницкой.
«Нам есть чем гордиться» «Нам есть чем гордиться»
Беседа с автором проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным
«Нам есть чем гордиться» «Нам есть чем гордиться»
Беседа с автором проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным
Антон Поспелов
Моя цель – вернуть гражданам надежду, которую у них отобрали, и веру в страну и себя.
Комментарии
Ирина12 сентября 2014, 08:44
Фильм выстрелил в самое сердце. Сцена в ОМОНовском автобусе заставила заплакать. Титры "Посвящается нашим родителям" "добили" окончательно. Смотрели его всей семьей, находясь на отдыхе. Предыстория нашего морского вояжа: Геленджик,август, жара 35, грязное море, вся семья (кроме главы семейства) заболела рото-вирусной со всеми вытекающим последствиями, публика в Геленджике неприветливая и алчная (не осуждение, а описание), а еще "отцы и дети" переругались между собой страшно. И вот лежим мы в номере всей семьей - болеем, на улицу не выйти - жара, от Геленджика тошнит буквально, от безысходности смотрит все подряд по телевизору и тут (теперь четко понимаю, что случайностей не бывает) "Горько!". Фильм заставил не только понять те обстоятельства в которых оказались герои фильма, а наше собственное положение на тот момент. Наш Геленджик - это была проверка на прочность семьи, готовность родителей любить детей такими, как они есть и готовность детей ценить заботу родителей. В общем было над чем задуматься, переосмыслить и, наконец-то стать семьей, правильной христианской семьей со всеми вытекающими последствиями...
Михаил 8 сентября 2014, 22:42
Для Ко:
"Облако-Рай" фильм православный, в этом смысле, в каком вы говорите, хотя там ничего казалось бы христианского нет. Я смотрел только первую часть. Есть ещё один фильм, о том, как парень этот, гг в кепочке вернулся. "Горько!" не смотрел, "Поп" мне не понравился, не досмотрел, выключил после первых десяти минут. "Остров" - хороший фильм, вполне христианский, но Мамонов личность сложная, многоуровневая и глубокая. И в то же время он актер - т.е. лицедей. И хочется воспринять человека серьезно и не получается. Лучше всего смотреть "Остров" о Петре Мамонове не зная ничего.
Я не профи, как вы выразились, напротив - кино мало смотрю, редко, но так сложилось, что "Облако Рай" один из самых моих нежно любимых фильмов. За поэтичность люблю, за детскую незамысловатость.
"Облако-Рай", он сам по себе, не в ряду. И он про доброе.
Натали13 июня 2014, 21:56
Замечательный фильм.Полностью согласна с комментарием Алексея Корзина.Все кто возмущены фильмом-ханжи,впадающие в прелесть!!!
Анна31 марта 2014, 10:44
Из всех двух лагерей высказались.)) Мне тоже фильм понравился. С точки зрения автора я его тогда не рассматривала, но, несомненно, в душу запал. Он очень душевный, последняя сцена с прыганием в море оставляет какую-то очищенность, светлость после всего. Это как после греховного запала, бездны ссор, эгоизма, раскаяться, попросить у всех прощения и очиститься исповедью. :) Несомненно, фильм христианский. Смотрите глубже, критики.)) Только не в фильм, в себя. ;)
Ingvar Kyi30 января 2014, 10:11
Искусство не отражает и не обличает реальность, а формирует ее, социально программирует общество. Фильм этот(если ЭТО вообще можно так назвать)это очередная атака на психокод народа и социокультурный барьер сознания. А вот слово "пацан" это производное от слова "поц", - тут трудно не согласиться с определением Митрича. Статейка тянет на "мошенничество на доверии", ибо пытается навязать откровенную идеологически-диверсионную джинсу от, как казалось, проверенного автора.
Дмитрий Пензин29 января 2014, 11:20
ГОРЬКО осознавать падение нашего общества! И, слава Богу, если хоть один "летящий в пропасть", после просмотра этого фильма, задумается об этом. Спасибо Господи!
Татьяна24 января 2014, 15:42
СОГЛАСНА С АВТОРОМ!!! Фильм отличный! Спасибо за статью
Ко23 января 2014, 18:43
"По глубине понимания природы веры он может поспорить, пожалуй, лишь с «Островом» и «Попом»." Хм...
Не смотрел данного фильма. "Остров" и "Поп" смотрел.
Стесняюсь спросить, потому что не по теме, - уважаемые профессионалы, фильм "Облако-рай" далек от глубины или нет? Почему он "цепляет"? Просто интересно.
Катерина23 января 2014, 17:02
Отличный фильм. Посмотрела благодаря паре рекомендаций в прессе авторитетных для меня людей (в т.ч. автора этой статьи). Смотрела в 2 захода. Первую часть смотрела с чуством стыда за всех персонажей фильма, во многих узнавая своих дальних и ближних знакомых (кажется, себя не обнаружила). Раздумывала, есть ли смысл досматривать, но в любом художественном произведении важен конец и посыл, что хотели сказать создатели фильма. И хорошо, что досмотрела. Случился катарсис. Плакала навзрыд во время сцены в автобусе. Рекомендую всем. С Соколовым-Митричем, почти как всегда, согласна на все 100%.
Андрей22 января 2014, 11:04
Какие мысли и чувства может вызвать этот фильм у православного верующего человека который внимательно следит за своим внутренним миром, мыслями и чувствами, который живет молитвой и всеми силами своей души старается противостоять греху и греховным помыслам и расположениям души. Что в этом фильме может приблизить человека к Богу!!!! Полуобнаженные девицы который пляшут на вечеринке или бессознательно пьяный Светлаков или весь этот пьяный угар который авторы фильма показали. Эмоциональный дисбаланс, расстройство чувств и душа наполненная соблазнами ВОТ результат просмотра этого фильма.
Вообще удивительно что такая статья появилась на Этом официальном сайте.
Алексей22 января 2014, 08:58
Согласен с автором статьи.
От слов современная русская комедия просто тошнит.
Но это совсем другое. Наверное ничего лучшего из современного русского кино не смотрел (фильм "Остров" не в счет, думаю нет смысла сравнивать с ним). Вот кто-то пишет, что в фильме не почитаются родные. Главный герой говорит: "Ты променяла свою бабушку на эту шваль". Мне кажется в этом фильме ярко показана разница между простым Русским человеком со всеми его пороками (которые он видит в себе) и откровенной швалью, которую никогда не примет Русский человек. Думаю тут и проходит основная граница, кому фильм понравился а кому нет из невоцерковленных людей. Кому из воцерковленных людей этот фильм не понравился, советую отнестись к нему спокойно и просто забыть. Некоторые в комментариях пишут про слово "Пацаны". Мне это слово тоже не нравится, но я отношусь к нему спокойно. Многие слова, символы, события, изначально имеющие негативный смысл, Русский народ своим духом исправляет. Как, например, множество советских символов, навязанных после октябрьского переворота. Самый яркий пример-пятиконечная звезда.
Таисия22 января 2014, 01:10
Мамочки мои....Несколько месяцев назад прочитала рецензию на это кино. Ужаснулась. Позлорадствовала немного на тему, как низко пало наше российское кино. А тут - ваше такое мнение. Теперь просто обязую себя посмотреть этот фильм. Хотя, честно говоря, слабо верю, что что-то может сравнится с "Островом", который для меня - вершина нашего кинематографа. Еще люблю звягинское "Возвращение".
pol21 января 2014, 23:41
СЕЙТЕ РАЗУМНОЕ,ДОБРОЕ,ВЕЧНОЕ. А этот фильм совсем не добрый.
Татьяна21 января 2014, 22:46
Гостю 2014-01-20
23:52
Милый запальчивый Гость! "По букве" Вы верно пишите,а по сути понимаете ли глубину и всю Божественную иронию слов Христа: "Не праведников пришел спасти, но грешников призвать к покаянию"? Грешны-то мы все, но большинство при этом искренне считает себя праведными (не убил, мол, не украл и т.д.). И нам, таким вот, не видящим себя истинных, нет нужды и каяться. А сколько было примеров, когда из бездны греха восставали люди, и даже до великой святости (вспомните Марию Магдалину). Никто не может судить людей, только один Господь, ибо лишь Он видит душу человеческую. Простите.
Наталья21 января 2014, 22:24
Каждый видит То,что он хочет видит.
Ну,увидел автор в этом,с позволения сказать,шЫдевре христианский смысл. Это для него христианство. Не спорю.
Не запишет ли журналист "Свадьбу" Паши Лунгина в разряд фильмов с христианским смыслом? Посмотрев лунгинский "шедевр",пошла мыться. Простите за откровение. Мерзость и грязь. Поспорила с подругой,которая не русская по национальности,я доказывала ей,что это грязь. В ответ услышала:Все русские ТАК справляют свадьбы".
"Дух творит форму". Режиссер новой "Свадьбы" сотворил свою.
Лет 12-13 назад были на свадьбе у племянника:двоюродный брат женил сына. Никогда до этого не была на свадьбе в России. Они живут в маленьком городке Калужской области. Была мысль:что там будет? Свадьба,да не одна,а ДВЕ!!!были в тот день,так как в Доме Торжеств было два зала,там в субботу 2 семьи играли 2 свадьбы.
Я такой веселой свадьбы НЕ ВИДЕЛА!!! Замечательная,веселая свадьба! Соседская свадьба судя по смеху из соседнего зала тоже удалась на славу! Гуляли мы 2 дня,на второй день в соседнем зале веселились те же люди. Мы поздравляли друг друга,желали счастья и любви. Вот так отмечают свадьбы в России!
Г-н журналист,не ищите смысла там,где его не может быть по определению!
Если бы статья вышла не на православном сайте,какой бы смысл нашел автор? Тут главное - привязать? Так получается?
Наталия21 января 2014, 15:10
Eвгения Гордина: "Страшно только стало, когда почитала комментарии "православных" фарисеев"
А Вы кто - кающаяся грешница? А может быть и не кающаяся, а самооправдывающаяся? А, нет. Вы - Сердцеведец! И Cудия! Ибо решаете, кто фарисействует, а кто нет.Особенно в удаленном доступе это легко делать,через ин-нет,всё известно о всех аки Богу. Конкретно я не берусь судить ни Светлаковых, ни Михалковых,ни Кураевых,которых иные в своих комментах приплетают,ни автора статьи.Меня интересует ряд вопросов
Кого же автор считает "хорошими мальчиками и девочками"?Пусть пояснит.Если "золотую молодежь" и типичные образы пижончиков и мажорчиков,то большинство согласится,что никакой "хорошести" в привычном понимании обычного грешного человека они и не являют.Если он под этим подразумевает человека у кот-го была хорошая семья,образованные родители,то почему автор считает,что обязательно должно получиться аморфное существо?Вот Павел Лунгин,из интеллигентной семьи,но сам далеко не "инфузория туфелька",в своем фильме Такси-блюз он тоже не высший свет показал.А уровень фильма другой."Горько" же типичная комедия из разряда Елок,палок и золотых яиц Чингисхана.С таким же успехом и в Доме-2 христианские смыслы можно отыскивать.Или к бомжам в подвал спуститься,таких смыслов почерпаешь,но это ж не значит что всем надо ровняться на бомжатник.И почему всех у кого другое мнение Вы записываете в фарисеи.
Снежана 21 января 2014, 13:48
Нашему обществу нужны ПАЦАНЫ. Такие, которые отвечают за свои слова. Такие, которые умеют держать слово. Такие, С КОТОРЫМИ НЕ СТРАШНО И НАДЕЖНО. Нужен нашим мужчинам пример мужского характера. Не облизанный агент 007, а настоящий мужчина, вроде Евгения Цветкова http://www.pravoslavie.ru/smi/67700.htm
Евгения Гордина21 января 2014, 12:08
Чудесный фильм, чудесный Соколов-Митрич! Спасибо! Спасибо порталу, что размещаете статьи С-М. Страшно только стало, когда почитала комментарии "православных" фарисеев :(
Андрей21 января 2014, 11:13
Вот, смотрю, фарисеи и показали истинные лица! Прям как в пошлом слогане- "Я не такая, я жду трамвая...!" Не место мол на православном сайте... со Светлаковым и водкой... А Их Высоко-преосвященному "лубку" Михалкова с гомо-звездой Меньшиковым из фильма в фильм место? Содомия, пусть и скрытая, лучше выпивки!? И Кураева а-ту, хза незамыленный взгляд, и на Автора нападки, мракобесие и костность... стыдно
Антоний21 января 2014, 09:56
Уважаемые комментаторы, а вы фильм видели?
Не боитесь уподобиться тем, кто тоже "не читал Пастернака, но осуждает"?
Фильм-то отличный. Надо его просмотреть от начала до конца. Фильм безусловно талантливый. В нем за исключением Светлакова нет ни одного известного актера. И в этом смысле он похож на фильмы Кустурицы.
Сделайте усилие над собой, посмотрите.
Ярослав21 января 2014, 05:06
Неужели у автора не нашлось русского слова ПАРНИ? Зачем ему заимствовать из идиша грязное словцо "пацаны"?? Это говорит об уровне культуры автора.
Лиза21 января 2014, 00:18
Извините, фильма не смотрела и, боюсь, не осилю. Когда у нас новый год празднуют, у меня в голове только одни Слова:"праздников ваших не выносит душа моя". А тут, как я поняла, еще круче.
гость20 января 2014, 23:52

Татьяне 2014-01-20 21:34
Вы лихо всё ставите с ног на голову. Христос пришёл к грешникам , чтобы они исправились, а не продолжали грешить. И Христос НЕ грешил вместе с людьми, НЕ был соучастником в грехах людей. Христос не пропагандировал грех.
Любовь к людям совсем не означает, что мы с умилением должны смотреть на всякие мерзости человеческие.

Сам Христос некоторых людей выгнал из храма, и про некоторых сказал -- не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам.
Андрей 20 января 2014, 21:51
Чтобы понять фильм нужно досмотреть его до конца. Это трагикомедия, "смех сквозь слезы". Но главное, что добро побеждает зло. А фарисейство - грех.
Татьяна20 января 2014, 21:34
Комментарий к комментариям. Почитала статью, различные возмущеные высказывания по ее поводу и в связи с фильмом - и, знаете, захотелось этот фильм посмотреть (мне, кстати, 54, из интеллигенции). Христос-то пришел к грешникам, а не к нам, таким праведным и добропорядочным, что и смотреть и рядом быть с ними нам невыносимо... И вспомнился мне почему-то фильм "Коля - перекати-поле" с его щемящей интонацией. Там "быдло" или не "быдло" (кто видел)? И понимаем ли мы хоть что-то в христианстве - по сути?
Дялтанбас (в крещении Андрей) Коркохов20 января 2014, 19:52
Прочитал рецензию, познакомился с комментариями и подумал: как все-таки хорошо, что я не смотрю игровое кино, особенно - "безусловно христианское".
Лада20 января 2014, 19:52
Фильм не смотрела, поэтому ничего о нём сказать не могу, а вот статья мерзкая. Изначально. Гопники, значит лицо России? Ну-ну!
Евгений20 января 2014, 19:40
Эта попытка автора найти в фильме "христианский смысл", как и сам фильм-редкостный бред... В каком нибудь терминаторе, бэтмане его в разы больше! Здесь лишь так называемый "квасной патриотизм" в действии. Раз кино наше, то сразу сравняли его с "Островом", автоматически опустив остров ниже плинтуса. Ну уж а рассуждение о парнях и девушках из хороших семей, это мягко говоря нелогичный абсурд...
гость20 января 2014, 19:37

Цитата: " Мальчик или девочка из хорошей семьи никогда не снимет настоящий фильм про Родину... Но сделать что-то настоящее про Родину могут только пацаны."

Всё это уже проходили. Ещё Ленин заявлял ,что интеллигенция -- это, мягко говоря, навоз. И социально близкими для большевиков были уголовники. Автор статьи -- патриот ленинского образца.
Мария20 января 2014, 16:51
Фильм не глупый, немножко о каждом из нас. Мило передернуто желание каждой девушки хотя бы один день побыть принцессой, папа ВДВшник это вообще находка. Свадьба нужна родственникам, а не молодоженам. В 22 я этого тоже не понимала. Очень жизненный фильм, очень отечественный, посмотрела с удовольствием.
ирина128220 января 2014, 16:43
Наверное. я ничего не понимаю в искусстве. а может быть и в жизни. но посмотреть до конца этот фильм было свыше моих сил. Столько грязи. Ощущение, что вылили ведро помоев. Желания увидеть скрытый смысл, подумать, не возникало совсем. Решила больше никогда не смотреть отечественное кино
Денис20 января 2014, 16:16
Как же рад был прочитать данную статью!
Очень мне фильм понравился именно своей жизненностью, без попыток приукрасить.
Действительно, фильм христианский, особенно остро это понимаешь в момент, когда отчим задаёт вопрос невесте о том, на кого (в смысле на гламурную тусовку) ты нас променяла?
Вот тут и думаешь: с надменными "фарисеями" ты, у которых всё красиво и гламурно или с грешными, но любимыми "грешниками". И кто тебя действительно любит. И кого ты сможешь любить со всеми их недостатками.

Надежда20 января 2014, 15:05
Кошмар!!!
Возмутило то, что на Православном сайте в принципе могла появиться статья к такому пошлому фильму, да еще и в хвалебном виде!
Так же вызывает "праведный гнев" мнение будто русские в действительности такие как показаны в этом фильме. Это же просто глумление над русскими!
Испокон веков русский православный человек - это человек высоконравственный и высокой духовной морали!
А получается что одна гнилая овца все стадо портит!
И эту "гнилую овцу" в изобилии показали в этом фильме.
А автор статьи еще и подначивает, мол, смотрите вот мы на самом деле какие, вот наше истинное лицо.
КЛЕВЕТА!!!
Может быть он себя и узнал среди них,но здравомыслящий человек ни в коей мере себя не отнесет к этому стаду поганых овец. И, самое главное, не только не отнесет себя к ним, но и не соответствует им.
Русский народ не быдло!!!
И хватит уже пытаться нам вдалбливать обратное!
Никто этому уже давно не верит.
Наталия20 января 2014, 15:02
Дебилизм какой-то!
"Нам нужны ПАЦАНЫ!"(это кто простите?по расшифровке - гопники и невежды?но зато с карактером!) ...хорошие мальчики и девочки из хороших семей не могут сказать о Родине...ничего не могут Ей дать... Да уж...Вот только в Отечественную войну полно мальчиков и девочек и из хороших семей задницу свою рвали за Родину и души отдавали,а не только штрафбатники и урки.А кто выживал потом так могли о Родине сказать и о человеке в ней, что авторам всяких "горек" и не снилось. "пусть хорошие мальчики и девочки...создают группы типа Тату"...да уж,если для автора это значит хорошие.А фильм примитивный.И пошлый.Пьянь,невежество,трясущая титьками на свадебных плясках бабина,типичный портрет "быдла",который наша "креативная" интеллигенция так и хочет привязать ко всему русскому народу в массе своей.И этот фильм на православное Рождество показывали в Америке,Англии,и люди вместо того,чтобы почтить роджегося Спасителя в церкви,тупо сидели и тупо ржали над тупым фильмом.Ха-ха-ха.А потом во всех новостях об этом еще с такой гордостью трезвонили.Пустое смехотворство неуемное.Никакой глубины.Типичная комедия.И ничего более.
Илья20 января 2014, 15:02
Вот у нас любят выискивать православный смысл в самых неожиданных местах. Отец протодиакон весьма увлекался подобной "миссией", и вон до чего дошел. Лучше уж по-простому, без выкрутасов искать истину - в Евангелии и житиях, а не в кинематографе...
елена20 января 2014, 14:33
Ну уж нет! Я согласна с Женей из Бэд Комедиэн - он делает реценизии на фильмы, сделал и на эфтот хвильмец, сказавши, что больше не будет делать свои реценизии, потому что после этой бурдятины просто уже не может!!! смотреть современный отечественный кинематограф!!1При просмотре этих редкостных по мастерству хфильмоторграфии кадров у меня просто возникал рвотный рефлекс. Про Светлакова умолчим...Со мной что-то не так (мне 44)? равно как и с Женей(ему около 25)? или с моей дочерью, которая того же мнения (ей 18)? Так что, сегодня быть русским - значит быть пошлым быдлом? и все эти местнопроисходящие гоморрки - это наша настоящая русская жись?! да нет уж, цитируя квассику нашей современной отеч. кинемат. "Особенность национальности..." какую-то там серию - "Что, кончилась Россия? - А вот вам!"
20 января 2014, 13:42
Да, пройти по краю - это наше...

"Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю..."

Только не всегда нам удается пройти по краю...

Не всегда история завершается пусть едва, но все же не упущенным хэппи-эндом...
Ксения20 января 2014, 13:37
Наталья Мея: я увидела в фильме не только пьянку и драки ,а перебарывание своего эго ради семьи, красота в глазах смотрящего
Лариса Крылова20 января 2014, 13:31
Нателье:
Да ничего он не формирует. Не для Канн или др. именитых фестивалей его снимали, думаю. Просто показывает все как есть, про нашу среднероссийсккю, постсоветскую действительность немного приключений. Пусть, как в зеркале, каждый узнает себя, даже если в его жизни ничего подобного не случалось)))
От этого фильма и еще может Елок, у меня о Светлакове мнение гораздо повысилось. В нем определенно что-то есть)))
Alexey Korzun20 января 2014, 13:19
Очень хорошая рецензия. Те, кто не принял фильм - они скорее всего слишком прямолинейны и не самоироничны. А те, кто принял - может не всегда точно могут выразить, но интуитивно понимают , что наша чрезмерность - она и наша беда и наша радость.
"Горько" - отличная терапия для принятия себя. Даже если ты никогда не напивался на свадьбах :)
Андрей20 января 2014, 12:51
Вот еще хотелось бы услышать официальный комментарий сайта православие.ру по поводу этого фильма и статьи. И еще вопрос на сайте все могут написать свою статью или только избранные вроде Соколова-Митрича. А фильм дрянь - только голова потом болела.
Харитина20 января 2014, 12:49
Согласна с автором, на все 100. Не "благодаря", так "вопреки" - фильм очень светлый. :)
Иван20 января 2014, 12:37
"Наверное, они тоже пацаны" :)
Мне фильм понравился, хотя и показался страшным. Жизненно страшным. Стало страшно, что вот так могут поступать все, и я в первую очередь. Фильм заставляет задуматься. Там рядом и смех, и слезы. Все вместе, все рядом, как в жизни.
Максим 20 января 2014, 12:25
мда, жаль автора этого текста, окончательно списался и запутался. Как можно было этот текст опубликовать на этом сайте? какая-то глупость. не от души, а за деньги написана. Надо было что-то написать к сроку, вот и написал. И подвязал к православию под конец, потому что иначе бы не прошло!? Если такие фильмы трактовать с православной точки зрения, то православие скоро обесценится, а фильмы типа "Горько" будут и дальше нести для всех человеческие ценности...вы этого хотите, автор? вы этого хотите, ответственный редактор? инчае - зачем пропагандировать подобные фильмы и идеи?
Василий20 января 2014, 12:01
Согласен. Фильм бездарный. Сравнивать его с Островом и Попом просто неумно. А хотел бы сам авто чтоб его свадьба прошла именно так?
Василий20 января 2014, 11:52
Простите, но такое ощущение, что Вы сайт перепутали для публикации
Сергей20 января 2014, 11:46
После таких фильмов начинаешь скучать по цензуре. Давно пора убрать спиртное из фильмов, рекламу вроде уже давно запретили.
Наталья Мея20 января 2014, 11:07

Бездарный и глупый фильм, формирующий негативный образ русского человека. Смотрите, вот мы дебилы, пьяницы, не почитающие своих родных, а подраться, так это мы всегда рады. А Светлаков получил удовольствие от съёмок, так это его мир.
Собрали в кучу всё .....
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×