Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии на 2014 / 2015 учебный год

Сретенская духовная семинария. Фото: Monasterium.Ru Сретенская духовная семинария. Фото: Monasterium.Ru
    

Сретенская духовная семинария проводит набор учащихся в магистратуру на 2014/ 2015 учебный год.

Магистратура – это высшая ступень духовного образования, на которой осуществляется подготовка священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений и специалистов в области богословской и церковно-исторической науки.

Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии осуществляется по двум направлениям: «Церковная история» и «Пастырское богословие».

Срок обучения – 2 года.

В магистратуру Сретенской духовной семинарии принимаются лица в возрасте до 35-ти лет, успешно окончившие семинарию (бакалавриат, специалитет).

Библиотека СДС. Фото: Monasterium.Ru Библиотека СДС. Фото: Monasterium.Ru
    

Желающим поступить в магистратуру необходимо предоставить в канцелярию следующие документы:

1) Прошение на имя ректора (пишется при подаче документов);

2) Письменное благословение – рекомендация правящего архиерея;

3) Заполненная анкета (заполняется при подаче документов);

4) Фотокарточки матовые (3х4 – 6 шт. и 4х6 – 4 шт.);

5) Автобиография;

6) Свидетельство о рождении;

7) Документ о среднем образовании;

8) Диплом об окончании духовной семинарии;

9) Справка о составе семьи;

10) Копия удостоверения о хиротесии;

11) Свидетельство о крещении;

12) Медицинская справка (форма 086/у);

13) Медицинский страховой полис;

14) Копии паспорта и приписного свидетельства или военного билета;

15) Реферат по теме профиля специализации.

***

Схема прохода в здание СДС

Схема прохода в здание Сретенской духовной семинарии Схема прохода в здание Сретенской духовной семинарии
  

***

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Направление

Форма обучения

Вступительные испытания

Пастырское богословие

Очная

Собеседование

Церковная история

Очная

Собеседование

Прием документов производится в библиотеке семинарии с 4 июня по 28 июля 2014 года, с 10:00 до 17:00, кроме выходных.

Прибытие абитуриентов в семинарию на вступительные экзамены – 29 июля 2014 года.

Вступительные экзамены проводятся с 30 по 31 июля 2014 года.

Начало занятий – 1 сентября 2014 года.

Проживание, питание и обучение – бесплатные. Стипендия не выплачивается.

Контактная информация – е-mail: seminary@pravoslavie.ru

***

Роспись холла в здании СДС. Фото: Православие.Ru Роспись холла в здании СДС. Фото: Православие.Ru
    

НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕОЛОГИЯ»
ПРОФИЛЬ «ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ»
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

Вопросы по пастырскому богословию

  1. Понятие пастырского богословия. История науки
  2. Понятийный аппарат пастырского богословия.
  3. Духовно-нравственные и канонические требования к будущему пастырю
  4. Учение о всеобщем священстве и особая роль пастыря в православной сакраментологии
  5. Учение о пастырстве в Православии в отличие от католического и протестантского понимания.
  6. Бог как Пастырь Израиля в Ветхом Завете
  7. Идеальные пастыри Ветхого Завета (Моисей, Самуил, Давид, Езекия и др.)
  8. Пастырское и пророческое служение в Ветхом Завете: сходства и отличия
  9. Христос как Пастырь по Евангелию от Иоанна
  10. Учение Христа о власти и пастырстве в Евангелиях
  11. Образ пастыря в Посланиях св. апостола Павла.
  12. Требования к пастырю и клиру в «пастырских» посланиях апостола Павла
  13. Свт. Григорий Богослов о пастырстве и священстве (Первое слово на Пасху)
  14. Свт. Иоанн Златоуст о пастырстве («Слова о священстве»)
  15. Свт. Григорий Двоеслов как теоретик и практик пастырства (по материалам жития и трактата «Об обязанностях пастыря»)
  16. Свт. Филарет Московский об обязанностях пастыря
  17. Св. прав. Иоанн Кронштадтский о пастырстве
  18. Новомученики и исповедники Российские как пример истинного пастырства (свт. Тихон Патриарх Московский, сщмчч. Вениамин и Серафим Петроградские, сщмч. Иларион Верейский)
  19. Развитие православной сакраментологии
  20. Пастырство и сакраментальная жизнь Церкви: Евхаристия. Подготовка пастыря к Евхаристии.
  21. Требования к пастырю во время совершения Божественной Литургии (различные случаи пастырской практики)
  22. Таинство Крещения (практические аспекты)
  23. Таинство покаяния (догматический аспект).
  24. Канонические аспекты таинства покаяния (исторический аспект). Вопрос о епитимии в современных условиях.
  25. Таинство брака (догматический, исторический и практический аспекты)
  26. Канонические требования к законному браку и время его совершения

Вопросы по догматическому богословию

  1. Предмет и метод догматического богословия. Источники догматического учения Православной Церкви. Взаимосвязь вероучения и духовной жизни.
  2. Догматы, богословские мнения, ереси. Сотериологическое значение христианских догматов.
  3. Важнейшие вероучительные тексты Православной Церкви: решения соборов, символы веры, исповедания веры святых отцов, святоотеческие творения, «символические книги», литургические тексты.
  4. Православное понятие о богопознании. Естественный и сверхъестественный пути богопознания. Божественное Откровение.
  5. Спор о границах богопознания в IV в. Учение отцов-каппадокийцев о богопознании.
  6. Спор о границах богопознания в XIV в. Учение свт. Григория Паламы о богопознании.
  7. Апофатическое и катафатическое богословие. Божественные свойства и их именования.
  8. Догмат о Пресвятой Троице – основа веры Церкви. Непостижимость троичного догмата. Аналогии Пресвятой Троицы в тварном мире.
  9. Свидетельства Ветхого Завета и Нового Завета о Боге-Троице.
  10. Тринитарные ереси и троичное богословие в доникейский период.
  11. Троичная терминология, этапы становления. Учение о Пресвятой Троице отцов-каппадокийцев.
  12. Римо-католическое учение о Filioque и его опровержение.
  13. Христианское учение о происхождении мира. Предвечный замысел Божий. Участие лиц Пресвятой Троицы в творении мира. Причина и цель сотворения мира.
  14. Ангелы в Священном Писании. Происхождение ангелов, природа ангелов. Ангельская иерархия. Православное учение о падших духах.
  15. Создание человека. Предназначение. Райское состояние. Образ Божий в человеке и его проявления.
  16. Прародительский грех. Следствия грехопадения.
  17. Свидетельства о Божественности Иисуса Христа: ветхозаветные и новозаветные.
  18. Господь Иисус Христос – совершенный Бог и человек: свидетельства Вселенских соборов и святых отцов.
  19. Образ соединения двух естеств во Христе. Провести общий сравнительный анализ православной христологии с несторианской и монофизитской.
  20. Православное учение о Божией Матери.
  21. Понятие о спасении. Объективная и субъективная сторона спасения. Термин «искупление». Способ изложения учения о спасении в Священном Писании и у святых отцов. Основные сотериологические образы.
  22. Понятие о Божественной любви и правде. Кому принесена Жертва? Принцип заместительных страданий в Священном Писании и святоотеческом наследии.
  23. Христос – Первосвященник: смысл сотериологического образа, его представленность в Писании и у святых отцов.
  24. Понятие о Церкви: термин «Церковь», определения Церкви. Цель и назначение Церкви. Кто ей принадлежит? Границы Церкви.
  25. Понятие о священнодействии, обряде и Таинстве. Число Таинств и их богоустановленность. Действительность и действенность Таинств.
  26. Понятие о таинстве Крещения. Установление. Крещение младенцев.
  27. Понятие о Евхаристии. Установление. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии. Евхаристическая терминология.
  28. Православное учение о божественной благодати. Взаимодействие благодати и свободной воли человека в деле спасения.
  29. Кончина мира. Образ совершения всеобщего Суда, свидетельства Священного Писания.
  30. Хилиазм. Апокатастасис. Состояние осужденных. Блаженное состояние праведников.

***

НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕОЛОГИЯ»
ПРОФИЛЬ «ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ»
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

  1. Становление христианской Церкви. От Апостолов до св. Константина Великого.
  2. Христианство и язычество.
  3. Св. Константин Великий. Христианизация Империи.
  4. Христологические споры. 1-й и 2-й Вселенские Соборы.
  5. Церковная политика Феодосия Великого. Победа над язычеством.
  6. Триадологические споры. 3-й и 4-й Вселенские Соборы.
  7. Антихалкидониты. Юстиниан. 5-й и 6-й Вселенские Соборы.
  8. Церковно-государственные отношения святоотеческой эпохи. Теория «симфонии».
  9. Трулльский Собор. Корпус канонов Православной Церкви. Расхождения в церковных обычаях.
  10. Кризис иконоборчества. 7-й Собор и Торжество Православия. Становление византийской церковной традиции.
  11. Монашество на Востоке и на Западе. Роль в церковной жизни. Уставы и ордена. Исихазм.
  12. Римская Церковь до св. Григория Великого. Концепция «примата». Filioque.
  13. Распространение христианства по Европе. Просвещение славянских народов. Крещение Руси.
  14. Отчуждение христианского Запада от Востока. Крестовые походы. Лионская и Флорентийская унии.
  15. Феномен «Византии» как христианской Римской империи. Концепция «вечного Рима». Принципы устроения христианского государства и общества. Роль Церкви.
  16. Империя от Константина до Юстиниана. Вторжения варваров. Войны с Персией. Упадок Западной империи. Реформы Анастасия.
  17. Политика Юстиниана. Наступление на Западе. Маврикий и примирение с Персией. Тирания Фоки. Ираклий и Великая Персидская война. Арабы.
  18. Кризис VII века. Военно-административная реформа (фемы). Арабские осады Константинополя. Болгары. Исаврийская династия.
  19. Перелом в борьбе с Халифатом. Болгарские войны. Договоры с Русью. Усиление Империи при Македонской династии. Василий II Болгаробойца.
  20. Кризис XI века. Конфликт аристократии и бюрократии. Вторжение сельджуков.
  21. Эпоха Комнинов. Отношения с Западом. Мануил I. Революция Андроника I. Династия Ангелов. 1204 год.
  22. Борьба с латинским господством. Никейская и Эпирская державы. Политика династии Ласкарей. Аристократический переворот Михаила VIII Палеолога.
  23. Империя при Палеологах. Турецкий натиск. Мануил II. Флорентийская уния. 1453 г.
  24. Византийское наследие. Православие на Балканах и на Ближнем Востоке. Проблема Константинополя («Восточный вопрос»).
  25. Славянская книжность. Кирилл и Мефодий. Переводы.
  26. Понятие о церковнославянском языке и его краткая история.
  27. Крещение Руси при Фотии. Княгиня Ольга. Владимир Святой.
  28. Русская Церковь киевского периода. Епархии. Монастыри. Становление местной традиции.
  29. Церковь в Московской Руси. Автокефалия. Учреждение Патриаршества.
  30. Монастырское движение в XIV–XV вв. Сергий Радонежский.
  31. Русская Церковь в XVII веке.
  32. Раскол. Книжная справа Патриарха Никона.
  33. Синодальный период в истории Русской Церкви. Реформы церковных учреждений.
  34. Церковное образование и церковная наука. Духовные школы. Крупнейшие деятели духовного просвещения.
  35. Монашество в XVIII–XIX вв.
  36. Старчество. Его роль в церковно-общественной жизни.
  37. Поместный Собор 1917–1918 гг. Патриарх Тихон. Советская власть и Церковь в довоенный период.
  38. Русская Церковь в эмиграции. Межправославные отношения в XX веке.
  39. Русская Церковь во второй половине XX века. Возрождение Православия в России.
  40. Новейший период истории Русской Православной Церкви.
  41. Киевская Русь в домонгольский период.
  42. Владимиро-Суздальская Русь. Монгольское иго. Возвышение Москвы. Иван III.
  43. Россия в XVI веке. Идея «Третьего Рима». Иван Грозный. Борис Годунов.
  44. Россия в XVII веке. Смута. Правление Романовых. Реформы.
  45. Петровская и послепетровская Россия. Основные направления развития государства. Войны XVIII столетия. Эпоха Екатерины II.
  46. Россия в первой половине XIX века. Отечественная война. Влияние европейских идей. «Священный союз». Николай I. Крымская война.
  47. Реформы Александра II. Революционное движение. Политика Александра III. Русско-японская война и революция 1905 года. Первая мировая война.
  48. Революции 1917 года. Гражданская война. Советская Россия в довоенный период.
  49. Великая Отечественная война. Поворот в идеологии 40-х гг. «Оттепель» и «застой». «Перестройка» и крах советской власти.
  50. Новейший период истории Русской Православной Церкви.

***

Профессор Александр Николаевич Ужанков проводит занятия. Фото: Православие.Ru Профессор Александр Николаевич Ужанков проводит занятия. Фото: Православие.Ru
    

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

  1. Реферат прежде всего должен носить характер аналитического обзора по теме, которую абитуриент предполагает разрабатывать в ходе обучения в магистратуре.
  2. При этом цель реферата состоит в демонстрации навыков самостоятельного научного мышления и письменного изложения собственных мыслей.
  3. Реферат должен отражать:
    1. – четкое изложение сути поставленной проблемы;
    2. – грамотное формулирование мыслей;
    3. – самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций (устойчивых и альтернативных) и аналитического инструментария;
    4. – структурирование информации;
    5. – использование основных категорий анализа;
    6. – выделение причинно-следственных связей;
    7. – иллюстрирование понятий соответствующими примерами,
    8. – аргументирование выводов, обобщающих чужую и авторскую позиции по поставленной проблеме,
    9. – владение научным стилем речи.
  4. Объем реферата должен составлять 20 страниц компьютерного текста.
  5. Реферат выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Размеры полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм. Основной шрифт – TimesNewRoman, 14 пт, полтора интервала.
  6. Реферат состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, разделенной на главы, заключения, списка использованной литературы.
  7. Во Введении обязательно должны быть четко и непротиворечиво представлены актуальность темы, ее цель, задачи.
  8. В Заключении приводятся выводы, которые, с одной стороны, должны соответствовать задачам, а с другой – отражать авторский взгляд на описываемый вопрос.
  9. При написании реферата обязательны цитирование, сноски. Оформление сносок: сноски помещаются постранично, нумерация – сквозная по главам. Основной шрифт – TimesNewRoman, 10-11 пт, один интервал.
  10. Реферат завершается списком использованной литературы, который должен содержать не менее 30 наименований.
  11. Реферат, в том числе и библиографический аппарат, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и их актуальных редакций.
  12. При оценке реферата учитываются следующие критерии:
  13. – степень исчерпанности темы;
  14. – полнота определения рассматриваемых понятий, соответствие их теме;
  15. – целесообразность и эффектность примеров;
  16. – применение категорий анализа;
  17. – использование приемов сравнения и обобщения для выяснения взаимосвязи понятий и явлений;
  18. – способность к объяснению альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему;
  19. – диапазон используемого информационного пространства;
  20. – внутренняя структурация;
  21. – логика изложения;
  22. – доля оригинальности тезисов, их соответствие аргументам;
  23. – соотношение чужой и авторской аргументации;
  24. – наличие личной оценки проблемы;
  25. – степень самостоятельности работы;
  26. – владение нормами современного русского литературного языка;
  27. – умение вести устную дискуссию по избранной теме

30 июня 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Trololo 9 июня 2014, 22:35
Какие уютные и современные аудитории!Классно!
р.Б.ольга 6 июня 2014, 22:18
Византийский кабинет – в триколоре российского флага!
Какой же русский не мечтает о Константинополе?!
Наталья Богоявленская31 мая 2014, 23:12
Будущие священники и богословы...
Бог им в помощь!
Анна29 мая 2014, 15:57
Как бы мне хотелось учиться в этой магистратуре!
Анастасия29 мая 2014, 08:57
Какие восхитительные аудитории!
я даже представить себе не могла, что бывают такие классы!
Наверное в такой красоте просто не получается плохо учиться!))
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×