Москва, 22 октября 2003 г.
О психологии воздействия СМИ на человека и способах защиты от него говорили участники фестиваля православных теле- и радиопрограмм «Радонеж» на встрече, прошедшей 19 октября в рамках фестиваля в Паломническом центре гостиницы «Университетская», сообщает Благовест-инфо. Председатель общества «Радонеж» Евгений Никифоров представил собравшимся доктора психологических наук, руководителя группы «Психология СМИ» психологического факультета МГУ Лидию Матвееву, которая прочитала лекцию о психологии телевизионных коммуникаций.
Лидия Матвеева, много лет проработавшая психологом-консультантом на телевидении, вскрыла «подноготную» изготовления телепрограмм. По ее словам, создатели многих программ руководствуются только корыстью: «Какой сценарий ни возьмешь – везде вылезают рожки». Матвеева считает, что телевидение модифицирует сознание человека, формирует его картину мира, меняет тип языка. С точки зрения докладчицы, самую большую проблему в плане информационной безопасности представляет игнорирование понятия о психологической норме, за пределами которой воздействие СМИ на психику человека становится разрушительным.
Самой лучшей защитой от подобного воздействия психолог считает молитву и сокращение времени просмотра телепрограмм. Православных теле- и радиожурналистов она призвала технически совершенствовать свои программы, «гармонизировать словесный и визуальный ряд», так как «плохо сделанную программу не спасет даже хорошо выбранная тема».