Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

Может ли священник перелицовывать Божьи заповеди?

Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Левит 19, ст. 17

    

Христианству прекрасно известно такое понятие как одержимость.

Она существует независимо от того, христианин ли ею страдает или иноверец. Одержимость — это не совсем беснование. В бесновании человек не способен проявлять свою волю. Он находится во власти врага рода человеческого.

А вот одержимость характеризуется свободой выбора. Человеку дана свобода. Бог ее дал и не отнимает. Но просит смиренно ради пользы самого человека, чтобы человек доверился Ему.

Чтобы человека обезопасить от одержимости, которая появляется от вседозволенности, Бог собрал людей в единый народ и дал ему Свой Закон, Декалог, состоящий из десяти Божиих Заповедей, которые сегодня не оспариваются никаким цивилизованным обществом. Они стали стержнем для существования ветхозаветного общества людей избранных в народ Божий. Этими Законами они удерживались от беззакония.

Когда человечество достигло высшего качества восприятия, Небо даровало высший Дар — Истину как Личность. Воплотился Сын Божий на земле и дал только две основные Заповеди: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» и «Примите, вкушайте, это Тело Мое… Пейте от Ней все, это Кровь Моя Нового Завета…».

Служителями этих святейших Заповедей стали избранные нового народа Божьего – священники.

Однако Новые Заповеди не отменили Ветхозаветные, они вынуждены оставаться там, где продолжают действовать ветхозаветные правила жизни общества. Они нужны, чтобы ограждать людей и от одержимости.

В Новозаветное время Церковь вынуждена была разработать и освятить своим безупречным авторитетом новые правила, которые бы в новое время не позволяли буйствовать одержимости.

Ведь одержимость, прежде всего, проявляется в святотатстве.

Вспомните «черные мессы» сатанистов. Это — парад, извращающий священное служение. Такими же способами проявляли себя все еретики и раскольники, совершая подобия богослужений, но в действительности — ругаясь над ними. Одержимость очень ярко проявляется в творчестве некоторых художников, скульпторов, режиссеров и актеров, писателей, поэтов. Особенно характерна одержимость сегодня у людей публичных, журналистов. Их «несет»! «Несет» так, что остановить себя они не могут, они добровольно катятся вниз. И подобно лижущей пилу собаке, которая при этом чувствует вкус крови, получают удовольствие от своего падения.

Увы, сегодня мы можем констатировать, что и некоторых священников Православной Церкви «заносит», я бы сказал, «разрывает на части» их одержимость. Ради популярности, они готовы писать отдельные «заповеди», замещающие Заповеди Божьи. Причем, компилируя в свое творчество и реальные христианские учения, и установления.

Божьи Заповеди в чистом виде их больше не устраивают. И они создают свои…

«Украинец благодарит Бога за все». Пожалуй, только с этими словами в «заповедях протоиерея Георгия» я соглашусь, потому что после них все остальные выглядят просто крайне неуместно.

В моей жизни был прекрасный человек и замечательный священник отец Георгий. За это я благодарю Бога.

Сегодня его, к сожалению, больше не может быть в моей жизни, поскольку я остался верен принципам Церкви и не готов быть украинцем, который «разных религий и конфессий уважает веру, праздники и святыни друг друга… и вместе молятся за Украину…». Я признаю, что в других религиях и конфессиях есть свои праздники, которые часто носят антихристианский характер и вынужден их терпеть как человек цивилизованный, вынужден считаться и с государственной регистрацией неких капищ и относится к ним как к собственности заблудших. На них не буду посягать. Но не стану с ними вместе молиться ни за Украину, ни за что бы то ни было. Мне это не позволено Святой Церковью!

И за это я тоже благодарю Господа. И прошу Его, чтобы он вразумил отца Георгия, и мы вновь могли бы вместе стоять у трапезы Господней у единой святой Чаши.

Одержимость – ужасная вещь. Но она добровольна. Еще есть время прекратить кощунствовать и вернуться к христианскому здравомыслию. Да, были поэты, которые подражали пророкам; были художники, которые извращали иконные изображения; композиторы, которые измывались над церковным певческим искусством. Были и «Пусси Райот»… Но не стоит священнику перелицовывать Божьи Заповеди. Он призван их нести в сохранности и благоговении миру безбожному, чтобы обратился и в разум Истины пришел.

Рейтинг: 9.3 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Снежана Дмитраш 8 декабря 2015, 00:52
А мне нравится о.Георгий Коваленко,всегда спокойный,рассудительный,с чувством юмора.Он имеет национальную самоидентификацию,при это оставаясь пастырем канонической церкви.Зачем и кому эта статья адресована?Зачем писать ,осуждая и искушая других?Вы не довольны человеком-так помолитесь за него,а не обвиняйте в "перелицовывании заповедей" Остался неприятный осадок.
Дмитрий29 августа 2015, 11:17
Проблема о.Георгия в том,что для него Украина на первом месте,а религия-на втором.Украинец за все благодарит Бога-вообще-то это Православный Христианин за все должен благодарить Бога,и не важно,гражданином какой страны он является,и тем более,какой национальности.
Нина Фатеева28 августа 2015, 15:42
Сейчас , всвязи с расколом в Церкви , люди невоцерковленные , но крещеные приглашают на похороны для отпевания батюшек и не знаешь к какой церкви они относятся. То ли : к Канонической , то ли к раскольнической КП , то ли просто к ритуальным услугам ( вид у батюшек - ''походный'' - внешне ). Мол , хоронить надо и отпеть - надо.
И стоишь на панихиде , молишься о знакомом тебе человеке - сам по себе , так как возникает смущение...и не только у меня.
Люди тоже , бродят из одной церкви в другую ( есть такие...) , им все равно . Но это неправильно , чувствует сердце.
Помню , давненько , еще работала и была в командировке в Западной Украине , так в Ивано-Франковске пока не нашла нашу Каноническую Православную - не успокоилась , задавать вопросы. Также и во Львове , таскала за собой еще двух командированных , заходя в Церкви и , спрашивая , где Церковь Московского Патриархата ? Нашли ! К слову , одна из женщин ( с которыми мы ходили , невоцерковленные) , так прониклась службой , наверное ее коснулась благодать - не хотела уходить и тихо радовалась... А до этого , когда мы заходили в церковь и я спрашивала : к какому Патриархату относится эта церковь , она говорила :" Да какая разница?" Вот и почувствовала - разницу.
Александр27 августа 2015, 17:00
Ну вот не понимаю что такого крамольного сказал о. Георгий Коваленко. Зато сколько нападок самого разного толка. Я понимаю намеки типа против правил ЦЕРКВИ. Но ведь речь то совсем о другом и никто не настаивает нарушать правила церкви (сослужить с инославными и тд.). Нет етого в речи о. Георгия. Речь идет чтобы наконец то осознать себя: кто ты есть, где живешь и для чего. Ну раз любой христианин принимает что все что совершается, совершается с воли Божией то наверное наконец то нужно принять что есть государства, границы, разные культуры , языки, особенности мышления у разных народностей. Для чего то ето все создал БОГ.

P.S. А ведь скажем чесно в России то патриотизм не душат а как только могут поднимают в сознаии людей что они РОССИЯНЕ.

Так почему же украинцу не позволено быть УКРАИНЦЕМ? Или будем и дальше говорить что уркаины нет и "мови" нет и все ето неофашизм и прочее. Пока будем так узко мыслить будем ходить по кругу.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Архимандрит Алипий (Светличный)

Новые материалы

Выбор читателей

×