Екатеринбург, 9 декабря 2003 г.
Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии во вторник выступил с открытым обращением к руководству сети магазинов "Лидер", сообщает «Regions.Ru». Православные предлагают коммерсантам до конца недели изменить подход к рекламе.
С точки зрения священников, способы ведения рекламной компании "Лидера" недопустимы, и руководство торгового предприятия должно от них отказаться. Как заявляют священники, наружная реклама, размещенная на городских щитах, направлена на пробуждение самых низменных инстинктов, один рекламный проект за другим исполнен пошлости и скабреза, наносящих оскорбление этического и эстетического вкуса горожан, особенно верующих. "Самое печальное, что по мере деятельности вашей сети характер возмутительной рекламы не меняется, а ее внешние формы приобретают все более и более вызывающие оттенки в отношении общественной морали и нравственности", - говорится в обращении миссионерского отдела.
Священники обратились к руководству "Лидера" с просьбой до конца недели подумать о причинах и возможных последствиях сложившейся ситуации и представить миссионерскому отделу возможные варианты корректив.
"В противном случае, - заявляют авторы обращения, - мы не станем удерживать православных верующих, а также свою собственную совесть, от действий, направленных на избавление тех районов, где мы проживаем, от указанной рекламы. Пожалуйста, не провоцируйте общественного конфликта". Какие именно действия могут быть предприняты в отношении "возмутительной" рекламы, священник Владимир Зайцев говорить не стал, сказав, что авторы послания надеются на положительный диалог с руководством "Лидера".
В торговой сети "Лидер" заявление православных не комментируют. "Обращение миссионерского отдела к нам не поступало", - сообщили в администрации торговой сети.